Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анна Щавелева, Дмитрий Быков :
Пять мифов о грузовой авиации


12 октября 2009 года Avia.ru


Люди, не понаслышке знакомые с авиационной проблематикой, наверняка сталкивались с предвзятым отношением к работе в грузовой авиации со стороны летного персонала. Многие пилоты не хотят рассматривать данный сектор как сферу приложения своих профессиональных навыков. Причиной тому – ряд весьма распространенных стереотипных представлений о реалиях транспортной авиации, существующих в кругу летных специалистов.Специалисты по работе с персоналом группы компаний «Волга-Днепр» провели мини-исследование, в ходе которого была предпринята попытка выявить самые распространенные легенды об отрицательных сторонах работы в транспортной авиации.

Анна Щавелева, Дмитрий Быков
Анна Щавелева - психолог летной службы - инструктор CRM AirBridgeCargo и Дмитрий Быков - специалист департамента внешних связей ГрК "Волга-Днепр".

- Анна, Дмитрий, расскажите пожалуйста о вашем исследовании.
 
- В ходе данного исследования пилотам авиакомпании AirBridgeCargo (АВС), входящей в группу «Волга-Днепр», было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их профессиональной деятельности и оценки условий работы. Обобщение результатов опроса выявило несоответствие стереотипных представлений о специфике работы летного персонала в карго-отрасли и реального положения вещей в грузовой авиации.
 
Миф 1. В грузовых компаниях плохо организована подготовка рейсов.
Распространено мнение, что в грузовой авиации отсутствует четкая организация рейса, царит неразбериха, и пилотам приходится самим бегать по аэропортовым службам и заниматься организацией рейса.
 
В ходе опроса пилотам AirBridgeCargo было предложено несколько вариантов ответа на вопрос «По какому принципу строится работа пилота в компании?» Большинство респондентов выбрали формулировку «Выполняем только летные процедуры, и ничего более». Часть опрошенных добавила: «Как в лучших пассажирских компаниях». И это полностью соответствует действительности: в АВС все заботы, не относящиеся к профессиональным обязанностям пилота, берут на себя специальные службы авиакомпании (коммерческие подразделения, служба организации перевозок, служба наземного обслуживания). Маленький пример: даже организация бортпитания для летных специалистов входит в обязанности представителя аэропортовых служб.
 
Миф 2. Пилот в грузовых авиакомпаниях обременен излишней ответственностью.
Другой стереотип: мало того, что летный специалист постоянно вынужден решать не свои задачи – он еще целиком и полностью несет ответственность за их выполнение. Например, считается, что пилот должен взаимодействовать с топливными компаниями и службами, осуществляющими заправку. А если что не так, виноват пилот.
 
Результаты опроса свидетельствуют: сотрудники авиакомпании не сталкиваются с подобными проблемами. Соответствующие специалисты на местах полностью берут эту функцию на себя. Топливный вопрос действительно является болезненной темой в авиации, но это не влечет за собой каких-либо дополнительных обязанностей пилотов и не расширяет круг их ответственности. Летные специалисты вовсе не «утрясают» на месте возможные недоразумения с заправкой, они лишь должны сообщить, какой объем топлива необходим для выполнения рейса. Взаимодействие с хэндлинговыми компаниями, организация движения спецтранспорта во время погрузки-разгрузки, оплата сервиса и навигационных сборов, Flight Dispatch – все эти вопросы также решаются без непосредственного участия летных специалистов. А уровень технического обслуживания самолетов AirBridgeCargo, по оценке респондентов, значительно превышает уровень ТО ряда крупнейших пассажирских отечественных авиакомпаний.
 
Миф 3. В грузовой авиации полная неразбериха: не знаешь, откуда и куда лететь, и где придется жить.
Мол, неизвестно, в какую Тмутаракань могут закинуть; никогда заранее не знаешь, откуда и куда надо будет лететь; непонятно, где жить в командировке.
 
Судя по данным опроса, пилоты авиакомпании не задаются такими вопросами. Специализируясь на регулярных перевозках, авиакомпания большинство перелетов осуществляет из Москвы, а пунктами назначения являются только крупные города Европы, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Летный состав останавливается в комфортабельных гостиницах (не менее четырех звезд) и получает достойное содержание в командировках. Кроме того, сотрудники компании работают не более 15-17 дней в месяц.
 
Миф 4. Нарушение авиационных нормативов – дело обычное для транспортной авиации.
Почему-то многие принимают на веру рассказы о том, что в грузовой авиации повсеместно сталкиваешься с перегрузами и прочими нарушениями нормативов безопасности ради выгоды и прибыли заказчиков и владельцев.
 
По всей видимости, миф уходит своими корнями в середину 90-х годов прошлого века, когда российский рынок перевозок генеральных грузов, действительно, имел отчетливый «теневой» характер. Но сейчас другое время, и на рынке другие игроки. Наше мини-исследование показало: пилоты AirBridgeCargo считают, что их авиакомпания никогда не пойдет на неоправданный риск и всегда будет строго придерживаться принятых стандартов и нормативов, располагая при этом всеми необходимыми сертификатами. Более того, у командира воздушного судна есть реальное право, при подозрении на несоответствие характеристик груза данным, указанным в документах, отказаться от выполнения рейса и затребовать контрольное взвешивание груза.
 
Миф 5. В грузовой авиации практически нет карьерного роста.
Расставаясь с компанией, где уже добился определенных результатов, на новом месте работы будешь только вторым пилотом. Так что лучше спокойно работать на своем месте и ждать повышения, а в грузовую авиацию вообще не стоит идти – так гласит очередной миф.
 
Действительно, в авиации есть вероятность замедления карьерного развития при смене места работы. Но это при условии, когда компания остановилась в развитии: в этом случае и сотрудникам попросту некуда расти. Известно, что динамично развивающиеся компании улучшают свой парк, приобретая новые усовершенствованные самолеты. Яркий пример – AirBridgeCargо, один из первых в России заказчиков В747-8, принципиально нового поколения воздушных судов. И, как показывает практика, наиболее отличившиеся пилоты получают возможность переучиться и пересесть на новенькие самолеты.
 
Выводы:
Стереотипы восприятия и мышления, как правило, имеют неадекватную меру обобщенности и выступают в роли психологического барьера, мешающего самостоятельной и объективной оценке фактов. Социальные стереотипы могут привести к принятию субъектом неэффективных или даже ошибочных решений. Выше мы попытались продемонстрировать, что при исследовании мнения компетентных лиц, имеющих личностный опыт деятельности в той или иной сфере (в данном случае – это работа в крупнейшей российской грузовой авиакомпании), сторонняя негативная оценка по отношению к этой деятельности оказывается, на поверку, лишь предубеждением. Такие предубеждения складываются в среде, знающей о предмете разговора «понаслышке». Возможно, это исследование поможет более беспристрастно судить об отдельных аспектах работы в авиации.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBriiz
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/shaurma/, лучшие цены тут.
Грузоперевозки по Москве рефрижератором: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/msk/ на Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer