Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Качалкин:
Крылья стратегической мобильности


23 января 2009 года Александр Александров, Красная звезда


На вопросы 'Красной звезды' отвечает командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (военно-транспортной авиации) генерал-лейтенант Виктор Качалкин.

Виктор Качалкин
Командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (военно-транспортной авиации), генерал-лейтенант.

- Виктор Тимофеевич, оперативность и точность решения поставленных задач сегодня являются визитной карточкой военно-транспортной авиации. Чем это обусловлено и как проявилось при выполнении наиболее ответственных задач по предназначению в прошедшем году?
     - Это объясняется прежде всего спецификой объединения, которое выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства. Основным предназначением военно-транспортной авиации является обеспечение стратегической мобильности Вооруженных Сил России, а в мирное время - обеспечение жизнедеятельности войск в различных регионах.
     О цифрах оперативности реагирования мы не говорим, но это даже не сутки, это часы. Доказательством тому служат августовские события прошлого года, когда экипажи 61-й воздушной армии принимали участие в миротворческой операции по принуждению Грузии к миру. И вся группировка войск, которая на то время создавалась на Кавказе, была в том числе сосредоточена воздушным эшелоном ВТА.
     В течение пяти суток экипажи военно-транспортной авиации выполнили практически такую же задачу, как и в 1979 году во время ввода советских войск в Афганистан. Только тогда было задействовано около 200 самолетов Ан-12, Ил-76 и Ан-22, а в нашем случае их было намного меньше. Нынешние действия ВТА были организованными и своевременными - так было отмечено в докладе начальника Генерального штаба.

- Каким образом организуются мероприятия боевой подготовки для поддержания высокого уровня боевой выучки личного состава военно-транспортной авиации?
     - В рамках боевой подготовки особое внимание всегда уделяется профессиональной подготовке летного состава. До недавнего времени все упиралось в наличие топлива. В этом году объединение выполняло задачи при наличии достаточного количества керосина. Скажу прямо, мы давно так не работали, как в прошедшем году. Если сравнивать соответствующие показатели налета на экипаж военно-транспортной авиации в 2007 и 2008 годах, то в минувшем году он составил 122 часа, что в два раза больше показателей предыдущего года.
     Помимо того, что в 2008 году военно-транспортная авиация привлекалась к таким различным крупномасштабным учениям, как «Стабильность-2008» и «Центр-2008», почти каждый полк провел свои летно-тактические учения с практическим применением авиации. Достаточно много было учений, связанных с десантированием личного состава и техники Воздушно-десантных войск. Соответственно и подготовка летного состава значительно улучшилась, повысилось летное мастерство экипажей. При этом под особо пристальным вниманием находится подготовка молодых экипажей. В 2008 году мы подготовили более 50 молодых экипажей по различным уровням: и в одиночной летной подготовке, и в боевых порядках.

- Да, летчик, который только выпускается из училища, не сразу становится командиром корабля... Какие стадии он должен пройти, чтобы приступить к летной деятельности, и как удается оперативно готовить молодые экипажи?
     - В прошлом году к нам пришли 25 выпускников Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков для дальнейшего прохождения службы в рядах ВТА. Все они на четвертом курсе проходили стажировку в 61-м Центре боевого применения и переучивания летного состава в Иваново по программе помощника командира корабля, налетали определенное количество часов.
      В военно-транспортные полки они пришли в мае прошлого года, где проходили стажировку на протяжении трех месяцев. С начала учебного периода все полки в интересах подготовки молодого летного состава выполняли по две, а то и три летные смены в неделю согласно плану боевой подготовки. Поэтому после сдачи выпускных госэкзаменов в ноябре к нам на службу прибыли подготовленные помощники командиров кораблей. Им не нужно давать вывозную программу, не нужно по-новому готовить. Остается лишь немного восстановить навыки, дать контрольный полет, и недавний выпускник - уже готовый помощник командира корабля.
     Для того чтобы стать полноценным командиром корабля, молодому летчику необходимо набраться опыта в должности помощника. Только потом он будет рассматриваться на должность командира корабля. И лишь самые достойные, проходя отбор, затем обучаются в ивановском центре. Естественно, это наш резерв, который в дальнейшем будет летать в ВТА: все мы проходили эту школу. Сегодня именно на молодой летный состав сделана ставка. И это уже дает свои результаты - их классная квалификация серьезно повысилась в минувшем году.

- Помимо мероприятий боевой подготовки для военно-транспортной авиации существуют и другие повседневные задачи мирного времени. Одной из основных является перевозка молодого пополнения. Учитывая сокращение срока службы по призыву и единовременное увольнение «смешанных» призывов, насколько усложнилась эта задача и как она решается сегодня?
     - Традиционно перевозку молодого пополнения мы выполняем два раза в год - в период весеннего и осеннего призыва. Самолетами военно-транспортной авиации призывники доставляются в дальние регионы, куда другими видами транспорта доставка не производится: это Дальний Восток, Крайний Север и Калининградский особый район.
     Для этих целей определены аэродромы, через которые организована перевозка молодого пополнения. Доставка военнослужащих осуществляется с аэродромов, где оборудованы пункты приема и отправки. В пунктах выделены казармы для временного проживания личного состава, организованы помещения для отдыха и места питания. Каждый призывник и военнослужащий обеспечивается в пунктах горячим питанием. Для военнослужащих установлена теле- и радиоаппаратура, всегда в наличии свежая пресса. Все они имеют возможность воспользоваться телефонной связью.
     29 декабря был замыкающий самолето-рейс, когда мы закончили выполнение этой задачи осеннего призыва. Только за этот период призыва экипажи ВТА выполнили более 80 самолето-рейсов и перевезли свыше 16 тысяч человек. Аналогичные рейсы выполнялись и в 2007 году, однако тогда их было всего порядка шестидесяти. В связи с сокращением срока службы по призыву до одного года - это автоматически увеличило интенсивность перевозок. Кроме того, особенность именно осеннего призыва-2008 состояла в том, что в этот период увольнялись сразу два призыва: на полтора и два года. Таким образом, на военно-транспортную авиацию легла практически двойная нагрузка. Но поскольку мы к этому подготовились, все мероприятия прошли в установленные сроки и без срывов.

- Как ранее сообщала «Красная звезда», именно в этот, наиболее активный период призывной кампании силами объединения на территорию африканской Республики Чад была организована доставка российской вертолетной группы. В чем заключалась особенность выполнения этой задачи и как осуществлялась подготовка экипажей?
     - В период с 14 ноября по 23 декабря 2008 года экипажами военно-транспортной авиации было выполнено 15 самолето-рейсов. Самолетами Ил-76 и Ан-124 «Руслан» в столицу республики Чад Нджамену было перевезено более 130 человек и 300 тонн различных грузов.
     Перелет выполнялся беспрерывно в течение одних суток по маршруту аэродром Мигалово (Тверь) - аэропорт Нджамены с промежуточной посадкой в ливийском аэропорту Сепха для дозаправки топливом. Общая протяженность маршрута туда и обратно составила порядка 12 тысяч километров. Таким образом, суммарное время, проведенное экипажами в воздухе, превысило 17 часов. И все эти перелеты выполнялись в ночное время, поскольку был утвержден такой график. В связи с необходимостью оперативного выполнения задачи и соблюдения требований безопасности при выполнении продолжительных перелетов было принято решение использовать сдвоенные экипажи самолетов Ил-76 и Ан-124.
     Для перевозки российской вертолетной группы были задействованы опытные экипажи смоленского и оренбургского военно-транспортных полков. Участвовавший в перевозке летный состав прошел специальную подготовку для выполнения полетов по международным воздушным трассам. Это особый вид летной подготовки: сначала они изучили теорию в ивановском центре боевого применения и переучивания летного состава, а затем уже приступили к тренировочным и контрольным полетам.

- В условиях увеличения объема выполняемых задач значительно возрастает и интенсивность эксплуатации авиационной техники. Не секрет, что ресурс большей части самолетного парка в настоящее время находится на продлении. Какие пути решения этой проблемы вы видите и каковы перспективы обновления авиапарка?
     - Да, основном поддержание исправности авиационного парка осуществляется сегодня за счет продления ресурса техники. К сожалению, в настоящее время из промышленности к нам приходит недостаточное количество двигателей, запасных частей. Все замыкается на финансировании. И все же тот парк, который сегодня находится на вооружении в объединении, позволяет выполнять возложенные задачи. Его можно эксплуатировать до 2020 года, за исключением самолетов Ан-26 и Ан-24.
      Если говорить о перспективе, то наиболее очевидный для нас путь - это модернизация самолетов, установка нового пилотажно-навигационного оборудования, новых двигателей. Мы серьезно рассчитываем на модернизацию Ил-76МД. Что же касается закупок новой техники: большие надежды возлагаем на то, что в ближайшее время, приблизительно к концу 2009 года, на Ульяновском заводе начнется серийное производство нового самолета Ил-76МФ. И возможно, будет запланировано его поступление для военно-транспортной авиации. Но пока это перспективный проект, и конкретного решения по нему еще не принято.

- Какие изменения затронут военно-транспортную авиацию в рамках оптимизации Военно-воздушных сил с учетом формирования перспективного облика Вооруженных Сил?
     - Если говорить о будущем 61-й воздушной армии Верховного Главного Командования, в соответствии с новым обликом Вооруженных Сил у нас произойдет укрупнение полков до авиационных баз. В силах и средствах мы ничего не теряем: парк авиационной техники также останется неизменным. Отдельные полки будут передислоцированы и войдут в состав тех частей, которые будут укрупняться. Таким образом, на одном аэродроме в составе авиабазы будет сосредоточено большее количество техники.

- Предусматривается ли в рамках оптимизации более активное взаимодействие со структурами гражданской авиации?
     - Вы знаете, у нас достаточно аэродромов совместного базирования: как военных, так и гражданских. Это направление и в дальнейшем должно получать развитие, поскольку исключительно бюджетного финансирования не всегда достаточно. А когда есть и коммерческая, и бюджетная составляющая, от этого только больше пользы общему делу. Это серьезное подспорье и в развитии и поддержании в надлежащем состоянии аэродромной сети по всей территории государства. Аэродромы совместного базирования, которые уже сегодня успешно функционируют по такой схеме, находятся в Твери, Смоленске, Пскове.

- Несмотря на любые оргштатные изменения и структурные преобразования, вопросы социального обеспечения никто не снимал. Как они решаются в военно-транспортной авиации?
     - Совсем недавно в Оренбурге был построен и заселен новый дом. В прошлом году было принято решение, и вот за этот год он был построен и сдан в эксплуатацию. Стоит отметить, что в Оренбурге планируется и дальнейшее развитие жилого фонда.
     Большие перспективы строительства в Твери, уже принято решение о размещении там нового городка. Площадки под застройку администрацией областного центра уже выделены, осталось провести проектно-изыскательские работы, утвердить проект и начать строить. Естественно, жилье будет строиться как служебное, так и для постоянного проживания. Точно такая же ситуация и в Пскове, и в Таганроге. Практически во всех этих городах предусмотрено крупное жилищное строительство.

- В таком случае, есть надежда, что социальные проблемы в новом году не будут настолько серьезно отвлекать личный состав объединения от выполнения поставленных задач. В этой связи, какие ключевые мероприятия боевой подготовки запланированы в 2009 году?
     - Практически для всех полков спланированы и будут проведены летно-тактические учения с практическим применением. Планом боевой подготовки предусмотрено участие военно-транспортной авиации в масштабных учениях под руководством министра обороны «Запад-2009» и «Осень-2009». Также под руководством главнокомандующего ВВС будет проводиться крупное командно-штабное учение с участием сил и средств объединения.
     В ходе этих мероприятий силами ВТА будет выполняться комплексная задача. Это и воздушные перевозки по обеспечению и подготовке к учениям, и непосредственное участие в учениях - воздушное десантирование.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmirq
YouDo: https://youdo.com/lawyer/housing/, полное описание.
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/repairsaloon/installationofglass/repair/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer