Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Батурин, Алексей Краснов:
Космос без звезд


16 января 2009 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Как известно, Центр подготовки космонавтов в Звездном городке передан от минобороны Роскосмосу. Теперь на его базе создается федеральное государственное бюджетное учреждение. Что стоит за этой реформой? Даст ли она новый импульс нашей пилотируемой космонавтике? Об этом и не только шел острый разговор на "совете экспертов" вчера в "РГ", где собрались космонавты, представители Роскосмоса и РКК "Энергия", в том числе летчик-космонавт России Юрий Батурин и начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

Юрий Батурин, Алексей Краснов
Юрий Батурин - летчик-космонавт
Алексей Краснов - начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса

Российская газета: Так что же сейчас происходит в ЦПК?

Юрий Батурин: Начала работать ликвидационная комиссия. И ликвидация российского Государственного центра подготовки космонавтов, конечно, эмоционально бьет и режет душу, но это термин гражданского законодательства. От этого никуда не уйдешь.

Алексей Краснов: Дело вот в чем. Прежде всего речь идет о ликвидации воинской части. Надо это понимать. Мы не просто ликвидируем, а тут же и воссоздаем эту структуру на иных рельсах. Будет создано Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина".

РГ: Это будет правопреемник?

Краснов: При ликвидации правопреемников нет. Функциональность центра подготовки - да, она будет сохранена. Причем уникальность ситуации заключается в том, что нам до 1 июля надо сделать два пилотируемых пуска. Мы же в этом году перешли в совершенно новый режим - на шесть человек экипажа МКС. И у нас в планах стоят запуски 23 марта и 27 мая.

РГ: А из-за чего затеяна реформа?

Краснов: Прежде всего я хотел бы адресовать этот вопрос нашим военным коллегам. Мы для них - так называемый непрофильный актив.

Батурин: Это сейчас кажется, что непрофильный. А через несколько лет, когда у американцев будет создан и начнет летать новый космический корабль, а также с учетом того, что прописано в космической политике США, где очень серьезная военная составляющая, Минобороны России будет вновь создавать отряд военных космонавтов. Причем при огромных затратах. А сокращают сейчас они правильно, потому что идет военная реформа.

Легче сократить Центр подготовки космонавтов, чем какую-то другую часть, не думая о будущем.

РГ: Точку зрения космонавтов не спрашивали?

Краснов: Вопрос по ЦПК мы докладывали Совету безопасности. Но я здесь соглашусь с Юрием Михайловичем. Нельзя начинать реформу с исключения. Несмотря на то, насколько это исключение вообще естественно выглядит. Тем не менее максимальное количество военнослужащих, которые могут остаться в ЦПК, - 320. Это тот компромисс, который нам удалось достигнуть в рамках дискуссии, апеллируя к тому, что те военные специалисты, которые работают сегодня в ЦПК, не готовятся ни в одном учебном заведении. Они уникальные.

РГ: Но Звездный городок - это к тому же еще 300 га прекрасной земли в Подмосковье, дорогой. В свое время генерал Владимир Шаталов рассказывал, что было очень много желающих отхватить лакомые кусочки. Нет ли такой опасности сейчас?

Краснов: Хотелось бы успокоить общественность. Видимо, не получится. Поскольку, я надеюсь, буквально в течение ближайших дней мы ожидаем подписания документа о создании Закрытого административно-территориального образования на базе Звездного городка. Закрытая территория. Соответствующий режим, забор, охрана.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUKF4
http://perevozki.youdo.com/city/moscow/: посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer