Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Зелин:
С учетом аэродромов Кубы


17 сентября 2008 года Артем Троицкий, ВПК


В ответ на ничем не обоснованное присутствие военных кораблей США в Черном море Россия направила группировку кораблей Тихоокеанского флота в Карибское море к берегам Америки. Россия и Венесуэла проведут совместные военно-морские учения. Тем самым Россия дает понять нашим западным контрпартнерам: у нее всегда есть возможность для адекватного ответа. Хотя официально заявлено, что этот поход был спланирован еще полгода назад. Группировка будет дополнена подводными лодками, а с воздуха ее будут поддерживать стратегические ракетоносцы, которые возобновили боевое патрулирование над акваторией Мирового океана еще в августе 2007 года. А возможно ли использование аэродромов Кубы? Планируются ли полеты наших "стратегов" над Индийским океаном? На эти и другие вопросы отвечает главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

Александр Зелин
ЗЕЛИН Александр Николаевич



Зелин Александр Николаевич
Родился 6 мая 1953 года в городе Перевальск Ворошиловградской области. Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (1976 г.), Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина (1988 г.), Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (1997 г.). Службу проходил на должностях летчика, командира авиационного звена, заместителя командира и командира авиаэскадрильи, заместителя командира авиаполка, командира авиационной группы, начальника авиационной базы, командира истребительного авиационного полка, командира истребительной авиационной дивизии, первого заместителя командующего Воздушной армией, командира отдельного корпуса ВВС и ПВО, начальника штаба - первого заместителя командующего армией ВВС и ПВО, командующего армией ВВС и ПВО. С августа 2002 по май 2007 года - начальник авиации - заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами по авиации. Указом президента Российской Федерации от 9 мая 2007 года назначен главнокомандующим Военно-воздушными силами. Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "За военные заслуги", Красной Звезды. Почетное звание - "заслуженный военный летчик". Кандидат военных наук, освоил более 10 типов летательных аппаратов, в том числе самолеты Су-34, Як-130. Имеет общий налет более 3000 часов.

- Александр Николаевич, рассматривается ли возможность использования аэродромов Кубы и других стран в интересах самолетов российской Дальней авиации?

- На сегодняшний день авиация ВВС базируется на своих аэродромах и аэродромах других ведомств, а также на территории некоторых государств-участников Содружества Независимых Государств.

Вопрос использования аэродромов других стран в интересах ВВС РФ зависит от решений политического руководства государства.

Как вы знаете, с 2007 года в соответствии с решением президента Российской Федерации самолеты Дальней авиации возобновили полеты на воздушное патрулирование в акваториях Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов, а также Черного моря.

На настоящий момент выполнено более 150 самолето-вылетов на воздушное патрулирование в условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств, которая осуществляла сопровождение наших самолетов, в ряде случаев создавая угрозу безопасности выполнения полетного задания.

За прошедший период экипажи получили большой опыт работы в арктических широтах с выполнением нескольких дозаправок в воздухе, а также использования оперативных аэродромов.

В настоящий момент по уровню исправности авиационной техники, натренированности и подготовки летного состава и опыту, полученному ранее, экипажи стратегических самолетов способны выполнять задачи с дозаправкой топливом в воздухе над различными водными акваториями, в частности над акваторией Атлантического океана.

- Вы недавно назвали "задачей будущего" полеты самолетов российской Дальней авиации на воздушное патрулирование в зону Индийского океана. Не приблизилось ли это "будущее"?

- В соответствии с решением президента Российской Федерации по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту государства и поддержание необходимого стратегического баланса во взаимоотношениях с США и их союзниками в военной сфере, Военно-воздушным силам поставлена задача увеличить объем совместных учебно-боевых задач и количество полетов стратегических самолетов Дальней авиации на патрулирование в районах активного судоходства, рыболовства и экономической деятельности Российской Федерации.

Первый массированный вылет с одновременным воздушным патрулированием в пяти районах выполнен 17 августа 2007 года. Последовательное воздушное патрулирование осуществляется в различных районах и стало практически ежедневным.

Еще в январе 2008 года в соответствии с планом полетов на воздушное патрулирование и планом проведения тактических учений самолетами Дальней авиации во взаимодействии с корабельной ударной группой СФ и отрядом боевых кораблей ЧФ были успешно отработаны учебные задачи в восточной части Атлантического океана по нанесению учебного ракетного удара по объектам топливно-энергетического комплекса и ВМБ условного противника.

Уровень подготовки наших экипажей и технические возможности самолетов позволяют выполнить воздушное патрулирование в любом районе Мирового океана. Прорабатывается вопрос и о полетах стратегических самолетов в акваторию Индийского океана на взаимодействие с силами Военно-морского флота.

- Как идет подготовка личного состава и техники для планируемой к развертыванию в Чаде российской вертолетной группы?

- Мероприятия по развертыванию в Чаде российской вертолетной группы идут полным ходом.

Ведется подготовка 4 вертолетов, в том числе в соответствии с требованиями ИКАО, определена потребная номенклатура техники, имущества и материальных средств, отработаны и представлены заявки на выделение техники, военного имущества, необходимых материальных средств и продовольствия для комплектования группы. Проработана законодательная база по отправке для Российского военного контингента (РВК). Получено разрешение от НГШ ВС РФ на рекогносцировку в Чад. Мы провели подбор личного состава группы.

С марта 2008 года на 4 вертолетах, предназначенных для авиационной группы Российского военного контингента, на авиаремонтном предприятии проводится подготовка их к работе в тяжелых условиях пустыни. Личный состав вертолетной группы укомплектован на 100 процентов.

В согласованные сроки группа приступит к выполнению возложенных на нее задач в Республике Чад.

- Специалисты ВВС традиционно обеспечивают посадку спускаемых аппаратов космических кораблей "Союз". Две недавние посадки пошли по баллистической траектории. Повлияло ли это обстоятельство на алгоритм действий поисковиков и спасателей?

- Данная ситуация на алгоритм действий поисковиков и спасателей не повлияла, так как является штатной и действия авиационных сил и средств поиска и спасания определялись положениями Инструкции по поисково-спасательному обеспечению полета Международной космической станции с транспортными пилотируемыми кораблями "Союз".

Поисково-спасательное обеспечение посадки космических аппаратов осуществлялось в штатном режиме. Были введены в действие алгоритмы, разработанные на случаи посадки спускаемых аппаратов космических кораблей в незапланированных районах. Поисково-спасательные службы Военно-воздушных сил выполнили мероприятия задействованных планов в полном объеме, результатом явилось быстрое и качественное выполнение задачи по поиску и оказанию помощи прибывшему с орбиты экипажу.

В то же время отмечаю, что проведение поисково-спасательных работ по поиску и эвакуации космонавтов и спускаемого аппарата не является рядовым мероприятием в рамках ежедневной боевой подготовки войск, а имеет статус задачи государственной важности и требует от военнослужащих ВВС большой самоотдачи и высокого уровня профессиональной готовности.

- С 1 января 2008 года осуществлен переход на один год службы по призыву, этой весной юноши впервые призывались на 12 месяцев. Насколько в ВВС озабочены сокращением срока службы военнослужащих по призыву?

- За время, прошедшее с момента принятия решения о сокращении сроков военной службы по призыву, в Военно-воздушных силах проведена определенная работа, направленная на максимально быструю адаптацию прибывшего молодого пополнения к условиям военной службы, освоение военных специальностей и более эффективное исполнение обязанностей по занимаемой должности.

Для этого подготовка по ряду военных специальностей передана в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, а также в образовательные учреждения общественных объединений.

По отдельным специальностям подготовка военнослужащих развернута на практической работе, непосредственно в войсках, только наиболее сложные в освоении специальности оставлены в учебной сети.

В учебных воинских частях Военно-воздушных сил проведен эксперимент, в ходе которого скорректированы программы подготовки, позволяющие готовить военнослужащих по призыву в более короткие сроки.

Проведенная работа позволит военнослужащим по призыву в течение срока службы грамотно и эффективно эксплуатировать вверенное вооружение, военную и специальную технику.

Сокращение срока службы военнослужащих по призыву до одного года существенно не повлияет на состояние боевой подготовки соединений и воинских частей, так как большинство воинских частей, несущих боевое дежурство, воинских частей обеспечения укомплектованы военнослужащими по контракту.

Что касается специалистов авиационного тыла: водители-электрики, водители-операторы, операторы газодобывающих, газозарядных станций и другие, должности которых комплектуются военнослужащими по призыву, то они должны проходить определенную серьезную профессиональную подготовку, прежде чем быть допущенными к самостоятельной работе на специальной технике и оборудовании, предназначенным для обслуживания дорогостоящей авиационной техники.

При сроке службы два года будущих специалистов 6 месяцев обучали в школах младших авиационных специалистов. По прибытии в войска военнослужащие в течение 4-6 месяцев проходили доподготовку и стажировку на специальной технике и оборудовании. И после успешной сдачи зачетов допускались к самостоятельной работе по обслуживанию летательных аппаратов и обеспечению полетов. Наиболее грамотные военнослужащие - младшие авиационные специалисты после получения опыта самостоятельной работы привлекались к доподготовке и стажировке вновь прибывших в воинскую часть военнослужащих. Такая система подготовки специалистов авиационно-технических воинских частей была налажена и успешно действовала.

В связи с сокращением срока службы сокращается и срок подготовки специалистов, что может отрицательно повлиять на качество подготовленности военнослужащих по призыву, участвующих в аэродромно-техническом обеспечении полетов. В авиационно-технических воинских частях времени на доподготовку и стажировку младших авиационных специалистов перед допуском их к самостоятельной работе не остается. Да и опытных специалистов среди военнослужащих по призыву будет гораздо меньше.

При сроке службы 12 месяцев младшие авиационные специалисты должны прибывать в авиационно-технические воинские части уже хорошо подготовленными в гражданских специализированных учебных заведениях.

- Какими вы бы хотели видеть войска Командования специального назначения в ближнесрочной и среднесрочной перспективе?

- Как вы знаете, войска Командования специального назначения (КСпН) выполняют задачу по охране неба над столицей нашей Родины - городом-героем Москвой и Центральным промышленным районом Российской Федерации. В зоне ответственности КСпН сосредоточены практически все высшие органы государственной власти и военного управления, значительная часть промышленного и научного потенциала страны.

Главное командование ВВС всегда уделяло большое внимание развитию войск КСпН, что отражается в документах планирования развития ВВС.

В августе прошлого года был поставлен на боевое дежурство по противовоздушной обороне первый зенитный ракетный полк, оснащенный новейшей зенитной ракетной системой С-400. Это пока первый шаг. В ближнесрочной перспективе еще несколько зенитных ракетных полков будут оснащены зенитными ракетными системами данного типа.

Кроме того, в частях зенитных ракетных войск КСпН проходит дальнейшая модернизация состоящих на вооружении зенитных ракетных систем С-300П, которые и сейчас способны бороться не только с существующими, но и с перспективными средствами воздушного нападения.

В среднесрочной перспективе главное командование ВВС планирует переоснастить все зенитные ракетные полки КСпН на новое вооружение.

Угрозы проведения террористических актов с использованием летательных аппаратов выдвинули новые требования к осуществлению контроля за порядком использования воздушного пространства. В целом работа в данном направлении осуществляется совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти. Для решения данной проблемы радиотехнические войска оснащаются радиолокационными станциями новых типов, будет организовано автоматизированное взаимодействие с Федеральной аэронавигационной службой по вопросам контроля воздушной обстановки.

Авиационный компонент КСпН будет пополнен новейшими образцами авиационной техники, также будет проведена модернизация существующего авиационного парка. Это касается всех родов авиации. Реализация данных мероприятий по поддержанию боевых возможностей авиации позволит в будущем успешно решать поставленные перед ней задачи.

Хочу обратить внимание на то, что в соответствии с указаниями министра обороны Российской Федерации и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ в ближайшей перспективе все боевые части КСпН будут переведены в категорию частей постоянной готовности. Это позволит усилить дежурные по ПВО силы и средства, повысить эффективность несения боевого дежурства и вместе с тем снизить нагрузку на личный состав частей, несущих его, освободить военнослужащих в боевых подразделениях от решения несвойственных задач.

Кроме того, большое внимание уделяется и будет уделяться впредь обеспечению достойных условий жизни военнослужащих. Как вы знаете, свою ратную службу военнослужащим приходится порой нести в достаточно сложных социально-бытовых условиях. Очень много гарнизонов в свое время было создано в удалении от населенных пунктов. Но время меняется, меняются и подходы к базированию войсковых частей. В частности, ряд войсковых частей КСпН уже сведен в два базовых военных городка, в которых создаются нормальные социально-бытовые условия жизни и служебной деятельности.

Как видите, мы комплексно подходим к решению стоящих задач. Реализация планов развития войск КСпН позволит увеличить эффективность решения задач, стоящих перед данным объединением ВВС.

Конечно, не все идет гладко, есть проблемы. Но главное командование ВВС их видит и принимает все меры для их решения, а руководство Министерства обороны помогает в реализации планов дальнейшего развития как войск КСпН, так и всех Военно-воздушных сил.

- Вы сказали о достойных условиях жизни военнослужащих, которые подразумевают и обеспечение их жильем. Но квартирный вопрос в ВВС не раз становился темой для различных публикаций в прессе. Каковы сегодня реалии с обеспечением военнослужащих ВВС жильем?

- Одной из социально важных задач, стоящих сегодня перед Военно-воздушными силами, является обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей.

Анализ учета бесквартирных свидетельствует, что за период с момента объединения Военно-воздушных сил и войск ПВО с 1998 года по настоящее время установилась устойчивая тенденция снижения количества военнослужащих, нуждающихся в обеспечении постоянной жилой площадью.

Всего в период с 1998 по 2008 год получено (приобретено) Военно-воздушными силами за счет всех источников финансирования более 75 тысяч квартир.

С учетом ежегодного пополнения нуждающихся в жилье военнослужащих (выпускников вузов, перемещений военнослужащих по службе, поступления на военную службу по контракту и постановки на учет военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, обеспеченных служебными жилыми помещениями) снижение количества военнослужащих, нуждающихся в постоянных жилых помещениях, за указанный период произошло на 21,7 тысячи человек. В том числе в 2007 году количество военнослужащих, нуждающихся в жилье, уменьшилось на 3,5 тысячи человек.

Существенно снизилась жилищная проблема за счет дополнительно выделенных средств в 2006-2007 годах на выполнение постановления правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, а также в Московской и Ленинградской областях.

В список нуждающихся в постоянном жилье увольняемых (уволенных) военнослужащих, проходящих военную службу в указанных регионах, было включено свыше 2,5 тысячи семей военнослужащих.

За счет этих средств Военно-воздушными силами получено более 2500 квартир, из которых в Москве - более 640 квартир, Московской области - более 990 квартир, Ленинградской области - более 320 квартир и Санкт-Петербурге - более 540 квартир.

По состоянию на 1 января 2008 года в ВВС состояло на учете около 30 тысяч семей военнослужащих, признанных нуждающимися в обеспечении жилой площадью.

В соответствии с указанием президента Российской Федерации Федеральному собранию об ускорении решения жилищной проблемы военнослужащих в Военно-воздушных силах разработаны планы обеспечения военнослужащих постоянными жилыми помещениями до 2010 года (включительно) и служебными жилыми помещениями до 2012 года (включительно).

Согласно утвержденному трехлетнему плану обеспечения жилыми помещениями военнослужащих предусмотрено получение жилья за счет всех источников в объеме более 20 тысяч квартир, что в целом существенно снизит жилищную проблему в Военно-воздушных силах.

В 2008 году планируется получить за счет всех источников финансирования около 7700 квартир.

Нельзя не сказать и о ходе реализации Федеральной программы "Государственные жилищные сертификаты" (ГЖС). В рамках этой программы с 1998 по 2008 год реализовано более 22 тысяч ГЖС.

В нынешнем году на Военно-воздушные силы выделено 1473 ГЖС. До конца года за счет реализации ранее оформленных ГЖС планируется получить 1,9 тысячи квартир.

С 1 января 2005 года вступил в действие Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе военнослужащих". За весь период действия закона в Военно-воздушных силах приобрели право на участие более 15 тысяч военнослужащих.

Из указанного количества изъявили желание участвовать в системе около 11 тысяч военнослужащих. В настоящее время включены в реестр участников накопительно-ипотечной системы 7,5 тысячи военнослужащих. Еще на 621 военнослужащего представлены надлежаще оформленные списки для включения их в реестр участников системы.

В рамках проведенного эксперимента по приобретению квартир за счет ипотечного кредитования в 2006-2007 годах приобрели квартиры 23 военнослужащих.

Необходимо отметить, что переход к накопительно-ипотечной системе является одним из приоритетных направлений социальной политики государства и призван способствовать стабилизации военных кадров, поскольку гарантии государства на выплату накопленных для военнослужащих денежных средств неразрывно связаны со сроками прохождения службы. В связи с чем командованием Военно-воздушных сил проводится целенаправленная работа по реализации Закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

Существует и ряд проблемных вопросов в организации обеспечения военнослужащих ВВС жильем, среди которых следующий: до настоящего времени не определен правительством Российской Федерации порядок предоставления жилого помещения по избранному месту жительства при увольнении в запас военнослужащих.

Есть и другая проблема - государственных жилищных сертификатов выделяется крайне недостаточное количество, и, кроме того, стоимость 1 кв.м. жилого помещения, приобретаемого по ГЖС, практически во всех регионах Российской Федерации существенно отличается от реальной рыночной стоимости. Но все эти вопросы находятся на контроле у руководства Главкомата ВВС, Министерства обороны и в ближайшей перспективе найдут свое разрешение.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUZrW
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, гарантии.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/geo/uslugi-kurerav-mitishchah/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer