Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Павел Андросов:
На всех широтах мира


16 сентября 2008 года Александр Пинчук, Красная звезда


Сегодня запланирована встреча президента Венесуэлы Уго Чавеса с членами экипажей стратегических ракетоносцев Ту-160, которые в настоящее время находятся на военном аэродроме Либертадор в рамках дружеского визита. Об этом накануне сообщил командующий Дальней авиацией (37-й воздушной армией Верховного Главного Командования (стратегического назначения) генерал-майор Павел АНДРОСОВ. Кроме того, он рассказал корреспонденту 'Красной звезды' о нюансах полетов наших ракетоносцев в Западном полушарии.

Павел Андросов
Командующий Дальней авиацией (37-й воздушной армией Верховного Главного Командования (стратегического назначения), генерал-майор.

- Павел Васильевич, как давно был задуман этот полет?
     - Договоренность о полетах Ту-160 была достигнута во время последнего визита Чавеса в Москву - задолго до разгоревшегося грузино-югоосетинского конфликта на Кавказе.
     Я, как командующий, получил эту задачу приблизительно месяц назад. Мы с экипажами проработали маршрут, подготовили самолеты, изучили район. Это требует серьезного внимания, потому что самолет сам по себе - весьма серьезный боевой комплекс. Я хочу заметить, что впервые со времен Чкалова военные боевые машины совершили такой полет.

- В годы 'холодной войны' вам самому приходилось летать на самолетах Дальней авиации. Тогда существовало много 'аэродромов подскока': и во Вьетнаме, и в Сомали. Не раз и не два ваши коллеги приземлялись на Кубе. Входит ли Куба в маршрут полетов и станет ли Венесуэла местом постоянного базирования наших стратегических самолетов?
     - Вы знаете, этот вопрос лучше адресовать политикам. Мы, военные летчики, имеем достаточно печальный опыт многих международных конфликтов, участвовали в них, и поэтому не хотелось бы друг на друга смотреть через сетку прицела. Поэтому с чисто дружескими визитами мы готовы летать по всему миру. Тем более что буквально вчера было заявление Верховного Главнокомандующего Президента РФ Дмитрия Медведева о том, что Россия готова к сотрудничеству, в том числе военному, с любыми странами, которые проявляют интерес к нашей стране, интерес дружественный. Я - как летчик - с точки зрения поддержания мастерства, познания мира, новых регионов только за то, чтобы летать, летать и летать как можно больше.

- Какое оборудование и техника были перевезены в Венесуэлу для обеспечения полетов и жизнедеятельности летного и техсостава?
     - Мы взяли только то, что нам необходимо для подготовки самолетов. Например, с помощью самолетов военно-транспортной авиации были перевезены спецмашины для зарядки электроснабжения ракетоносцев.

- Каким был маршрут полетов до Западного полушария и каковы его особенности?
     - Сначала 'лебедям' надо было долететь в Венесуэлу, встретиться с натовскими F-16 у берегов Норвегии, которые в течение 20 минут сопровождали наши Ту-160, и собственно американскими F-15 у берегов Исландии, а потом совершить первую для Ту-160 посадку в тропическом поясе Земли.
     Разумеется, просто прилететь, посидеть, поулыбаться - это не входит в наши планы. Нам хочется посмотреть, куда мы прилетели, осмотреться. Планируем провести в ходе этого визита несколько летных смен и посмотреть район Карибского моря. Узнать, какие там условия навигации в плане оборудования этого района с точки зрения ориентирования на местности с использованием бортовых средств, как в районе Карибского моря, так и в сторону Бразилии по восточному побережью Южной Америки.
     Район сам по себе весьма бурный, и сейчас мне задают много вопросов: а не мешает ли вам ураган? Если верить снимку из космоса, сориентироваться, то видно, что пятно урагана занимает всю территорию Мексиканского залива. Но полетам, которые мы будем выполнять, это не мешает. Экипаж готов днем и ночью во всех условиях применить самолет в полном объеме, со всем штатным оружием, которое есть.
     Что касается уже состоявшихся полетов, то на минувшей неделе пара 'стратегов' выполнила несколько летных смен, каждая из которых продолжалась не менее шести часов. Маршрут полета пролегал в воздушном пространстве нейтральных вод Карибского бассейна вдоль стран Центральной Америки.

- А все-таки штатное оружие на борту есть?
     - Штатное оружие из состава первого боекомплекта мы не брали.

- Ядерного, вы имеете в виду?
     - Да. Мы брали с собой исключительно учебные ракеты. Они не подразумевают боевой части, не предусматривают заправки; эти изделия позволяют отработать все элементы применения ракеты - от прицеливания до электронной отцепки. Мы практически выполняем полет, экипаж выполняет тактические пуски, как мы их называем. Наличие учебного вооружения говорит о том, что экипаж полномасштабно тренируется. Он встретил вероятного противника, имеется в виду перехватчиков, и отработал все вопросы действий при атаках истребителей, элементы боевого применения, навигации. Я хочу сказать, что работал самолет штатно. Сбоев никаких не было. Отказов - тоже. Машина доказала, что она способна работать во всем диапазоне высот и скоростей, во всех широтах нашего Земного шара.

- Расскажите, пожалуйста, об экипажах самолетов, прибывших в Венесуэлу.
     - Командир ведущего ракетоносца Ту-160 - мой заместитель, генерал-майор Александр Афиногентов, заслуженный военный летчик, летчик-снайпер. Недавно он занимал должность командира тяжелой бомбардировочной дивизии Дальней авиации на Дальнем Востоке. Генерал-майор Афиногентов был одним из первых, кто осваивал Ту-160. Командир другого корабля военный летчик 1-го класса гвардии подполковник Андрей Сенчуров также под стать Афиногентову. Он - заместитель командира гвардейского тяжелого бомбардировочного полка в Энгельсе, опытный и высококвалифицированный летчик. Самолеты носят имена Александра Молодчего и Василия Сенько.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer