Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Чертенков:
Где бы я не путешествовал, в аэропортах кофе стоит дороже, чем в ресторанах


4 августа 2008 года Радио 'Маяк'-Новосибирск


Генеральный директор ОАО 'Аэропорт Толмачево' Алексей Чертенков в прямом эфире Радио 'Маяк'-Новосибирск ('Утро с Даниловым и Тумановым').

Алексей Чертенков
Генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево".

-Доброго утра! Гостем нашей студии сегодня стал генеральный директор аэропорта Толмачево Алексей Николаевич Чертенков. Кстати, у Толмачево есть свой сайт?
 
-Да, есть, tolmachevo.ru, добро пожаловать. Сегодня ни одно солидное предприятие без сайта не обходится.
 
-www.tolmachevo.ru: Как-нибудь зайдем, посмотрим. Друзья, напомню,  что вы можете присоединиться к нашему разговору. Сначала, я так понимаю, Алексей Николаевич хочет поведать нам, какие невероятные обновления происходят на территории аэропорта Толмачево. Но вы можете приготовить и вопросы, не связанные со строительством, с развитием:Может вас что-то не устраивает в пропускной системе, или еще в чем-то...
 
-Или наоборот, очень сильно устраивает:
 
-Да, я думаю, наш гость будет благодарен за то, что мы сейчас получим обратную связь. Алексей Николаевич, нам рассказали, что в Толмачево что-то невероятное, что вы строите так какие-то новые помещения, новые здания... Что там будет такое? Топливо, вообще-то, дорожает... Вы для кого вообще строите-то?
 
-(смеется) Да, топливо дорожает, по известным причинам. Если надо - поясню: Но стоит ли это говорить в эфире?
 
-Обязательно стоит, потому что самолетное топливо за границей стоит гораздо дешевле, чем у нас.
 
-Ложь и провокация на самом деле.
 
-Ну, позже:Так что строите-то?
 
-Что строим? Надеюсь, мобильность населения все-таки растет и большинство населения уже имело возможность воочию увидеть, что в Толмачево строится и развивается. Аэропорт, конечно, за крайние три года очень сильно преобразился, не без нашего участия, чем я лично горжусь..
 
-Ну, мы понимаем, вы же генеральный директор, как же это могло обойтись без вашего участия:
 
-Мне недавно задали вопрос: 'Когда же это все закончится?'. Так вот, на самом деле все только начинается. Первоначально нашей целью было привести в нормальные, человеческие условия нынешние терминалы -международный и внутренний..
 
-И вы довольны тем, что получилось? Главное - сказать честно.
 
-Главное, чтобы были довольны пассажиры. Если довольны пассажиры, то доволен я. Но мне нравится, если честно...
 
-Уже есть первый звонок, давайте его послушаем. У нас сегодня будет динамично, потому что аэропорт - вещь такая, интересная многим. Алло? Слушаем вас, здравствуйте.
 
-Добрый день.
 
-Как вас зовут?
 
-Меня Денис зовут.
 
-Денис, открывайте уже наш диалог со слушателями.
 
-Скажите, откуда пошло такое название - Толмачево. Что это значит? Мне этот вопрос задал житель другого города и, честно говоря, я не смог ему ответить.
 
-В России, в Советском Союзе, так повелось: название аэропортов дается по месту их, скажем так, построения. Само же слово 'Толмачево' произошло от 'толмач': когда-то здесь жили грамотные люди, знавшие местные диалекты, и люд, который здесь обитал, так или иначе пользовался услугами местных толмачей...
 
-Спасибо большое, теперь вот нашему слушателю будет что ответить своему другу из другого города. А вот есть еще один звоночек, давайте его выслушаем. Мы слушаем вас.
 
-Здравствуйте, мы собираемся лететь в Турцию, но часто слышим о задержке рейсов. Вопрос к вам: у вас в аэропорту бывают ли такие случаи, и действуют ли правила взаимоотношений перевозчика и пассажира при задержках? Там же должна предоставляться гостиница, есть ли она в вашем комплексе строений?
 
-Порядка в этом году больше, поэтому число задержек у нас реально сократилось. Толмачево - аэропорт серьезный, и я могу смело заверить, что по нашей вине задержек практически не бывает. Я не хочу обидеть авиакомпании, заранее извиняюсь, если кого-то:
 
-Никто не обидится.
 
-: проблема в том, что авиакомпании летом набирают большие заказы на чартерные программы. К сожалению, самолет - это такая же техника, как и машина, и иногда ломается, не хватает подменного фонда, подменного парка. Отсюда и случаются задержки.
 
-То есть полос взлетных хватает, проблема не в них?
 
-Взлетных полос, керосина, всего остального хватает, чаще всего - это отсутствие запасного резервного воздушного судна.
 
-Алексей Николаевич, а сколько у нас сейчас взлетных полос в аэропорту Толмачево?
 
-Одна, а вторая строится.
 
-Ясно. Ну, а что касается гостиницы?
 
-Есть такой нюанс - как только пассажир зарегистрировался, за него полностью несет ответственность авиакомпания. Именно она обязана предоставить гостиницу и горячее питание, в случае задержки более 3-6 часов. В аэропорту Толмачево действуют две гостиницы, в основном, пассажиров  размещают в них. И сразу, пользуясь случаем, сообщаю, что в конце августа у нас будет сдана совершенно новая, уникальная для  Новосибирска гостиница.
 
-А цены там не очень заоблачные будут?
 
-Цены будут очень доступные, одни из самых дешевых в городе.
 
-У нас есть еще один звонок: Алле, здравствуйте! Вы знаете, мы сегодня так и думали, что беседа превратится в ответы на звонки. И это не плохо, потому что показывает, что люди интересуются аэропортом.  Мы слушаем вас.
 
-Здравствуйте. Меня зовут Павел. Достаточно часто летаю и вот вопрос: почему в Толмачево всегда так долго получаем багаж?
 
-Хороший вопрос, поддерживаю. Почему?
 
-Конкретно, если можете, хотелось бы знать рейс и дату.
 
-Да, кстати, может, это как-то связано с тем, что я прилетаю из-за границы, но всегда очень долго получаю багаж. И на самом деле уже нужно что-то делать с товарищами пограничниками, потому что пройти пограничный контроль - это просто что-то невероятное. Такое ощущение, что ты мешаешь им жить, а не только работать. Ни в одной стране мира я не прохожу так долго пограничный контроль, как в нашей родной России, в нашем родном Новосибирске! Работают там два прохода, стоит очень злостный дяденька, который все время говорит: 'Отойдите, отойдите от двери! Женщина, отойдите!' Все нервничают...
 
-(смеется) Он на службе. Все потенциальные нарушители границы, между прочим.
 
-И очень часто получается так, что прилетает несколько рейсов, и вот эта большая  колбаса уходит далеко в коридор, и отовсюду звучат фразы: 'Мы прилетели на Родину, вот она - Россия'.
 
-Сейчас отвечу на оба вопроса. Ну, коль к границе ближе подошли, начну с нее. За границу полностью быть в ответе я не могу, как вы понимаете, но чем-то мы можем помочь: Вот, допустим, буквально совсем недавно мы закупили новое оборудование для пограничного контроля. Это компьютерное оборудование, IT-технологии для ускоренного оформления граждан. Сейчас мы ведем реконструкцию международного терминала. К сожалению, в эту навигацию мы не успеем, но с навигации следующего года, поверьте, граждане начнут проходит регистрацию гораздо быстрее. Будет более чем в два раза увеличено количество пограничных стоек. Есть и  другие проблемы - нужно укомплектовать штат границе, чтобы в этих кабинках было кому сидеть. Мы ведем конструктивный диалог, у нас нормальные партнерские отношения с границей, так что, я думаю, эту проблему решим.
 
-Тут у нас тут добавление от человека, который нам дозвонился, он пишет: 'Алексей, речь идет о внутренних рейсах, причем всегда очень долго получаем багаж, посидеть негде, стоим в ожидании'.
 
-Да, я принимаю это замечание. Для меня оно очень серьезное. Почему? Потому что на самом деле за сроки выдачи багажа сам лично борюсь...
 
-А есть вообще какие-нибудь временные нормы выдачи багажа?
 
-Я добиваюсь, чтобы багаж начинали выдавать в течение 15 мин после подачи трапа. У нас есть своеобразные технологии, есть свои нюансы, которые де-факто действительно задерживают выдачу багажа. Мы в этом направлении работаем: Я иногда лично с секундомером, и засекаю, когда выдают багаж - и всегда успевают.
 
- Конечно, вы идете, а вокруг: 'Чертенков, Чертенков, Чертенков:'. Маску какую-нибудь надевайте.
 
-В-общем, проблема есть. Поэтому надо знать рейсы, знать время и разбираться по факту. Но если мне говорят, что это постоянно: Я сегодня приеду в аэропорт и сделаю выводы.
 
-У нас есть звонок, Андрей, мы слушаем вас.
 
-Доброе утро, меня очень сильно интересует: почему различается процедура досмотра через vip-зал и через общий зал?
 
- В аэропорту Толмачево по закону есть не просто vip-зал, у нас есть Депутатская - для отдельных категорий граждан. Насчет того, что там 'легкий досмотр'.. Работники аэропорта Толмачево подтвердят, что я сам досмотр прохожу всегда: мне незазорно выложить телефон, ключи:
 
-Хотя вы, по идее, можете пройти и так?
 
-Я своим примером пытаюсь доказать:
 
-Что правила - они для всех?
 
-Доказать, что 'блатных' не существует. И, я не скажу, что досмотр в vip-зале гораздо легче, чем в обычном зале. Я к этому отношусь очень строго. Помните случай в Домодедово, когда сработал 'человеческий фактор'?  Смело вас могу заверить - и это не только мое наблюдение, что Служба авиационной безопасности в аэропорту Толмачево - одна из лучших в России. Но при этом мы понимаем, что авиация - это вещь глобальная: И,  чтобы в России было безопасно, нужно, чтобы авиабезопасность была хорошей и в Перми, и в Урюпинске и еще где-нибудь.
 
-Алексей Николаевич, а вот мы не так давно вылетали в Москву. Приехали в аэропорт, прошли регистрацию: А эта штука действительно безопасна?
 
-(смеется) Да, действительно безопасна.
 
-Все сразу так и поняли, о чем идет речь. Это же наша разработка?
 
-Да, это разработка сибирских ученых, называется 'Сибскан'. Для тех, кто  не хочет раздеваться и снимать обувь. Так что welcome - 2 сек и прошел досмотр.
 
-Там достаточно страшно. Грозный голос  говорит: 'Встаньте, ноги поставьте туда-то, руки сделайте так, замрите'.
 
-Если мои подчиненные, которые занимаются этим вопросом, меня сейчас слушают, то голос там надо бы поменять...
 
-Не надо, не надо! Я реально не получал таких эмоций с детства, когда смотрел фильм 'Гостья из будущего': А вот говорят, что эта штука облучает?
 
- Вы получаете облучение меньше, чем в полете.
 
-У нас звонок, алло. Доброе утро.
 
-Здравствуйте. Во многих аэропортах сначала проходят регистрацию, а потом уже досмотр. По-моему это удобнее, чем у нас:
 
-Да, не мной была заведена эта система. Но могу смело сказать, что совсем скоро все поменяется: вначале будет регистрация, потом досмотр. Мы завершаем строительство второго блока прилета, где на втором этаже будут установлены пункты досмотра. Вы сначала зарегистрируетесь - примерно в той зоне, в которой это происходит и сейчас,  затем поднимаетесь на второй этаж по эскалатору и там уже досмотр.
 
-Не могу я понять, Алексей Николаевич, вот какой вещи: Может, вопрос не напрямую вам должен задаваться, но вы, как человек, имеющий отношение к аэропорту, должны знать:Ну непомерно высокие цены на булочку, на кофе! Понятно, что их устанавливают торговые организации, но, может, возможны какие-нибудь ограничения?
 
-Не секрет, что зона торговли - это очень серьезный источник дохода для аэропорта. Поэтому скрывать не буду - у нас довольно высокие арендные ставки в Толмачево, поэтому коммерсанты и 'отбивают' стоимость. Традиционно, что в таких местах цены всегда выше, чем в обычном городском магазине. Где бы я не путешествовал, в аэропортах кофе почему-то стоит дороже, чем в ресторанах.
 
-Я что-то путаю, или заехать на территорию аэропорта через автоматические шлагбаумы раньше  можно было на 30 бесплатных минут, а сейчас -  только на 15?
 
-Всегда было 15 минут. Это достаточное время, чтобы высадить пассажира, который улетает, или кого-то встретить. На самом деле, мы поступаем очень корректно: прямо в непосредственной близости от аэровокзала находится бесплатная парковка, и, кстати, битком она никогда не набита. Поэтому я всегда удивлен, почему машины стоят вдоль дороги.
 
-А многие на самом деле не знают, что там можно бесплатно парковаться, я вас уверяю.
 
-Попрошу сделать вывеску еще более крупной. Главная же цель: убрать машины с привокзальной площади для соблюдения авиационной безопасности и антитеррористической защищенности. А коль скоро кто-то готов заехать и заплатить, то мы на эти деньги содержим привокзальную площадь, вкладываем деньги в ее реконструкцию.
 
-Неужели фонтан будет?
 
-Нет, но площадь преобразится, поверьте.
 
-А есть какой-то опыт развлечения публики в стерильной зоне?
 
-На самом деле, если вы уже в стерильной зоне, то там особо коротать время не приходится: статистика говорит, что больше чем полчаса вы там не находитесь, если это не касается задержек. Поэтому пока: телевизор, бар. Количество торговых точек в стерильной зоне мы будем увеличивать. У нас, кстати, работает видеосалон, где можно посмотреть фильмы из меню. Есть отличная Комната матери и ребенка. Ведется работа по перспективам появления в Толмачево полноценного кинотеатра-мультиплекса, а в новой гостинице будет организован фитнесс-центр: там и баня, и сауна, и бассейн очень приличный.
 
-Я вот довольно часто бываю в аэропорту, но тех вещей, о которых вы говорите, не замечаю. Может быть, суета: Но добавьте эту информацию в трансляции свои: 
 
-Эта информация объявляется.
 
-Я тут недавно смотрел какую-то статистику, что в России около 150 авиакомпаний прекратили свою работу, потому что очень высокие цены на топливо. Что там происходит?
 
-В мире 25 авиаперевозчиков прекратили полеты в связи с ростом цен на топливо. В основном, это низкобюджетные перевозчики, которых цена на топливо сильно подвела. Почему растет стоимость топлива? Посмотрите, как растут цены на нефть. Но я хочу ответственно заявить: во-первых, в России цены на авиакеросин, поверьте, самые дешевые в мире. Ну, может дешевле, чем у нас, только в Эмиратах или в Саудовской Аравии. Сейчас мы все время бьемся за транзит через нас иностранных авиакомпаний, но тут есть вопрос по роялти. Сейчас у нас прямо паломничество иностранных авиакомпаний, которые пытаются получить разрешение у российских властей на пролет над территорией страны с техпосадкой на дозаправку в Толмачево. И их не смущает цена топлива, их смущает роялти за пролет над Россией.
 
-Большое спасибо, Алексей Николаевич! Я, честно говоря, удивлен - такой позитивный мужчина, так свободно, открыто обо всем говорит. Спасибо вам за компанию, за ответы и пусть у вас все будет так, как вы задумали.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaktn
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотрите ссылку.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer