Вопрос:
Массовые задержки рейсов авиакомпаний входящих в холдинг AiRUnion, были ли прецеденты таких задержек ранее? В чем их причина?
Ответ :
Задержки таких масштабов изредка случались и ранее, но причиной их были погодные условия непреодолимые для авиации.С природой не поспоришь. Однако, тотальные задержки рейсов, вызванные финансовой несостоятельностью авиакомпаний, явление новое в гражданской авиации и, не допустимое. Для нормальной авиакомпании оправданием задержек могут служить исключительно форс-мажорные обстоятельства, типа тумана с нулевой видимостью или выход из строя в последний момент воздушного судна. Обсуждаемая же ситуация не является форс-мажорной. Ее обязан предвидеть любой руководитель. Подобные массовые задержки рейсов - следствием авантюризма руководства авиакомпаний. Миллиардный долг авиакомпаний AiRUnion возник не вчера. Уже в момент подписания в 2007 году Президентом РФ указа о создании холдинга, а так же указа Президента РФ в 2008 году о передаче госпакетов акций "Крас Эйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" Госкорпорации "Ростехнологии", финансовое положение авиакомпаний мало отличалось от сегодняшнего. Возбужденные дела о проведении процедуры банкротства этих авиакомпаний тоже возникли не сегодня.
Не понятно, почему, имея такое высокое поручительство в лице главы государства и мощнейшей госкорпорации, руководство AiRUnion не предприняло адекватных мер и бездумно продолжало наращивать долги до такого уровня, когда они стали неподъемными для кредиторов и кредиторы перестали заправлять в долг самолеты альянса во всех аэропортах.
Вопрос:
Двое суток тысячи пассажиров маются в аэропортах 'Домодедово', 'Красноярск' и др. По данным наших корреспондентов они не обеспечены гостиницами, питанием, водой и другим сервисом. Почему авиакомпанией нарушаются существующие правила, введенные Минтрансом Российской Федерации?
Ответ:
Самое обидное, что в первую очередь страдает от этой неурядицы и непредсказуемости главный фигурант гражданской авиации - пассажир. Покупая билет, он оплатил все расходы авиакомпании, в том числе и топливо, которое отказываются заправлять из-за катастрофических долгов AiRUnion. В нарушении известного Приказа Министра транспорта Российской Федерации представители авиакомпании скрывались от возмущенных пассажиров, которые, с целью привлечения к себе внимания вынуждены были перекрыть дорогу к аэропорту 'Домодедово'. Только после этого с ними начали разговаривать. Размещение такого количества людей в гостиницах невозможно по той причине, что у нас в России в аэропортах нет гостиниц на такое количество мест. Можно и нужно было разместить их в городских гостиницах, однако, там требуется финансовая гарантия оплаты. Как понимаете, предбанкротный 'КрасЭйр', имея миллионные долги, таких гарантий гостиницам представить не может. А посему, пассажир вынужден сутками обитать в аэровокзале.
Вопрос:
Какие меры в настоящее время предпринимаются соответствующими государственными структурами в целях преодоления этого кризиса?
Ответ:
Как мне известно, авиационная администрация озабочена создавшимся положением. С целью урегулирования данной ситуации создан оперативный штаб, на первом заседании которого, с участием представителей AirUnion и Госкорпорации 'Ростехнологии' были намечены пути решения сложившейся ситуации в аэропорту 'Домодедово'. Кроме того, авиакомпаниям 'Красноярские авиалинии', 'Домодедовские авиалинии', 'Самара' вручены соответствующие инспекторские предписания с конкретными поручениями по работе с пассажирами в соответствии с положениями ФАП 'Общие правила перевозок пассажиров:'. Госкорпорацией 'Ростехнологии' - материнской компанией AirUnion, предпринимаются меры по изысканию финансовых средств для погашения долгов AirUnion и приобретению авиационного керосина. К исходу вторых суток возобновились вылеты задержанных рейсов.
Особо хочется отметить поддержку 'задержанных' пассажиров со стороны других авиакомпаний, которые понимают, что действия AiRUnion резко снижают доверие пассажиров в целом к гражданской авиации России. К примеру, руководство авиакомпании 'Трансаэро' выделило пятьсот тонн керосина для воздушных судов AiRUnion. Шаг, говорящий о высокой гражданской позиции руководителей этой компании и желании как можно быстрее разрешить кризисную ситуацию. Кроме того, 'Трансаэро' и другие авиакомпании объявили о готовности принимать на свободные места своих регулярных рейсов пассажиров с билетами AiRUnion. Перед руководителями этих авиакомпаний готов снять шляпу и низко им поклониться за помощь пассажирам, оказавшимся в безвыходном, оскорбительном положении по вине крайне недобросовестных и безответственных руководителей.
Вопрос:
Предположим, ситуация в ближайшие дни будет разряжена. Что дальше?
Ответ:
Мы надеемся, что Госкорпорация 'Ростехнологии' разберется в деталях с беспрецедентным скандалом, устроенным авиакомпаниями Альянса AirUnion и предпримет соответствующие меры. Главная из них - вытащить 'Красноярские авиалинии' и 'Домодедовские авиалинии' из опасной и позорной зоны самых злостных неплательщиков и должников гражданской авиации России. Их сегодняшнее положение влияет и на безопасность полетов, а это уже святое.
Кроме того, необходимо соответствующим государственным органам, наконец то, предпринять соответствующие меры, направленные на создание настоящей рыночной среды в секторе производства и обеспечение авиационным керосином наших авиакомпаний. Сегодня мы расхлебываем безразличие государственных органов к многочисленным предложениям и предупреждениям профессионалов.. Мы докатились до того, что Россия, добывающая страна, имеет цены на авиакеросин, превышающие европейские. В большинстве авиакомпаний России резко увеличились расходы на авиатопливо. Особенно пострадали авиаперевозчики, эксплуатирующие отечественные воздушные суда. Практически все они оказались на грани банкротства. Этот вопрос является системным и требует своего разрешения на самом высоком государственном уровне.
У России самый низкий в мире коэффициент доступности населения к воздушному транспорту. Высокая стоимость авиабилетов разобщает население Дальнего Востока страны с Центра России. В последние годы эта опасная ситуация все обостряется. В России, с ее одиннадцатью часовыми поясами и не развитой инфраструктурой железнодорожных и автомобильных дорог, гражданская авиация больше, чем просто вид транспорта. Воздушные линии укрепляют целостность государства и дают гражданам России возможность использовать свое конституционное право на передвижение.
Ответ :
Задержки таких масштабов изредка случались и ранее, но причиной их были погодные условия непреодолимые для авиации.С природой не поспоришь. Однако, тотальные задержки рейсов, вызванные финансовой несостоятельностью авиакомпаний, явление новое в гражданской авиации и, не допустимое. Для нормальной авиакомпании оправданием задержек могут служить исключительно форс-мажорные обстоятельства, типа тумана с нулевой видимостью или выход из строя в последний момент воздушного судна. Обсуждаемая же ситуация не является форс-мажорной. Ее обязан предвидеть любой руководитель. Подобные массовые задержки рейсов - следствием авантюризма руководства авиакомпаний. Миллиардный долг авиакомпаний AiRUnion возник не вчера. Уже в момент подписания в 2007 году Президентом РФ указа о создании холдинга, а так же указа Президента РФ в 2008 году о передаче госпакетов акций "Крас Эйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" Госкорпорации "Ростехнологии", финансовое положение авиакомпаний мало отличалось от сегодняшнего. Возбужденные дела о проведении процедуры банкротства этих авиакомпаний тоже возникли не сегодня.
Не понятно, почему, имея такое высокое поручительство в лице главы государства и мощнейшей госкорпорации, руководство AiRUnion не предприняло адекватных мер и бездумно продолжало наращивать долги до такого уровня, когда они стали неподъемными для кредиторов и кредиторы перестали заправлять в долг самолеты альянса во всех аэропортах.
Вопрос:
Двое суток тысячи пассажиров маются в аэропортах 'Домодедово', 'Красноярск' и др. По данным наших корреспондентов они не обеспечены гостиницами, питанием, водой и другим сервисом. Почему авиакомпанией нарушаются существующие правила, введенные Минтрансом Российской Федерации?
Ответ:
Самое обидное, что в первую очередь страдает от этой неурядицы и непредсказуемости главный фигурант гражданской авиации - пассажир. Покупая билет, он оплатил все расходы авиакомпании, в том числе и топливо, которое отказываются заправлять из-за катастрофических долгов AiRUnion. В нарушении известного Приказа Министра транспорта Российской Федерации представители авиакомпании скрывались от возмущенных пассажиров, которые, с целью привлечения к себе внимания вынуждены были перекрыть дорогу к аэропорту 'Домодедово'. Только после этого с ними начали разговаривать. Размещение такого количества людей в гостиницах невозможно по той причине, что у нас в России в аэропортах нет гостиниц на такое количество мест. Можно и нужно было разместить их в городских гостиницах, однако, там требуется финансовая гарантия оплаты. Как понимаете, предбанкротный 'КрасЭйр', имея миллионные долги, таких гарантий гостиницам представить не может. А посему, пассажир вынужден сутками обитать в аэровокзале.
Вопрос:
Какие меры в настоящее время предпринимаются соответствующими государственными структурами в целях преодоления этого кризиса?
Ответ:
Как мне известно, авиационная администрация озабочена создавшимся положением. С целью урегулирования данной ситуации создан оперативный штаб, на первом заседании которого, с участием представителей AirUnion и Госкорпорации 'Ростехнологии' были намечены пути решения сложившейся ситуации в аэропорту 'Домодедово'. Кроме того, авиакомпаниям 'Красноярские авиалинии', 'Домодедовские авиалинии', 'Самара' вручены соответствующие инспекторские предписания с конкретными поручениями по работе с пассажирами в соответствии с положениями ФАП 'Общие правила перевозок пассажиров:'. Госкорпорацией 'Ростехнологии' - материнской компанией AirUnion, предпринимаются меры по изысканию финансовых средств для погашения долгов AirUnion и приобретению авиационного керосина. К исходу вторых суток возобновились вылеты задержанных рейсов.
Особо хочется отметить поддержку 'задержанных' пассажиров со стороны других авиакомпаний, которые понимают, что действия AiRUnion резко снижают доверие пассажиров в целом к гражданской авиации России. К примеру, руководство авиакомпании 'Трансаэро' выделило пятьсот тонн керосина для воздушных судов AiRUnion. Шаг, говорящий о высокой гражданской позиции руководителей этой компании и желании как можно быстрее разрешить кризисную ситуацию. Кроме того, 'Трансаэро' и другие авиакомпании объявили о готовности принимать на свободные места своих регулярных рейсов пассажиров с билетами AiRUnion. Перед руководителями этих авиакомпаний готов снять шляпу и низко им поклониться за помощь пассажирам, оказавшимся в безвыходном, оскорбительном положении по вине крайне недобросовестных и безответственных руководителей.
Вопрос:
Предположим, ситуация в ближайшие дни будет разряжена. Что дальше?
Ответ:
Мы надеемся, что Госкорпорация 'Ростехнологии' разберется в деталях с беспрецедентным скандалом, устроенным авиакомпаниями Альянса AirUnion и предпримет соответствующие меры. Главная из них - вытащить 'Красноярские авиалинии' и 'Домодедовские авиалинии' из опасной и позорной зоны самых злостных неплательщиков и должников гражданской авиации России. Их сегодняшнее положение влияет и на безопасность полетов, а это уже святое.
Кроме того, необходимо соответствующим государственным органам, наконец то, предпринять соответствующие меры, направленные на создание настоящей рыночной среды в секторе производства и обеспечение авиационным керосином наших авиакомпаний. Сегодня мы расхлебываем безразличие государственных органов к многочисленным предложениям и предупреждениям профессионалов.. Мы докатились до того, что Россия, добывающая страна, имеет цены на авиакеросин, превышающие европейские. В большинстве авиакомпаний России резко увеличились расходы на авиатопливо. Особенно пострадали авиаперевозчики, эксплуатирующие отечественные воздушные суда. Практически все они оказались на грани банкротства. Этот вопрос является системным и требует своего разрешения на самом высоком государственном уровне.
У России самый низкий в мире коэффициент доступности населения к воздушному транспорту. Высокая стоимость авиабилетов разобщает население Дальнего Востока страны с Центра России. В последние годы эта опасная ситуация все обостряется. В России, с ее одиннадцатью часовыми поясами и не развитой инфраструктурой железнодорожных и автомобильных дорог, гражданская авиация больше, чем просто вид транспорта. Воздушные линии укрепляют целостность государства и дают гражданам России возможность использовать свое конституционное право на передвижение.