Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Смирнов:
Кто уберет грабли со взлетной полосы?


12 августа 2008 года СИТИ-FM


Ространснадзор, добросовестно исполняющий свои функции как инспектирующий и надзорный орган, рисует реальную, объективную картину. К сожалению, за 2007 год и прошедшие месяцы 2008 года наблюдается тенденция снижения уровня безопасности полетов.

Олег Смирнов
Президент Фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР

Вопрос: Последние данные Ространснадзора показывают тревожную тенденцию роста количества летных происшествий и предпосылок к ним в гражданской авиации России за прошедший период текущего года. С чем это связано?

Смирнов: Ространснадзор, добросовестно исполняющий свои функции как инспектирующий и надзорный орган, рисует реальную, объективную картину. К сожалению, за 2007 год и прошедшие месяцы 2008 года наблюдается тенденция снижения уровня безопасности полетов.

Безопасность полетов это комплексная задача №1 для всех стран мира входящих в ИКАО, в том числе и для России, как члена этой международной организации гражданской авиации.

Документами ИКАО подробно расписано что и как необходимо делать в целях поддержания высокого уровня безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, причинами которых может быть множество факторов - низкий уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, техническое состояние воздушных судов, состояние аэропортовой инфраструктуры и аэронавигационного оборудования и многое другое.

В коротком комментарии на радио невозможно перечислить все проблемы. Для этого нужна специальная передача. Остановлюсь на одной, по нашему мнению, базовой, которую можно решить без особых дополнительных капиталовложений.

Речь идет о структуре государственного регулирования деятельности гражданской авиации. В результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы мы подошли к тому, что уже несколько лет решением вышеуказанных проблем заниматься просто некому.

Минтрансу реформой предписано заниматься транспортной политикой и нормотворчеством (последнее, правда, в полном загоне - 40% правового поля деятельности гражданской авиации является выжженной пустыней).

Росавиацию до того дореформировали, что там не осталось ни одного летчика и авиационного инженера, а так же структур регулирующих основную деятельность авиации. То есть из госорганов вытравлена основа, душа авиации.

Ространснадзор занимается надзором и контролем, но в его функциях отсутствуют вопросы организации летной работы, поддержания летной годности воздушных судов и авиационное нормотворчество.

И как финал - ни одному госоргану не прописана ответственность за безопасность полетов. Вот она - главная причина снижения безопасности полетов. Как говорят, у семи нянек дитя без глазу.

Абсолютно непонятна логика исполнителей реформы. Ведь перед авиационным международным сообществом (ИКАО) первую ответственность за безопасность полетов несет государство - член ИКАО. Как же Россия может исполнять эти функции после отстранения от ответственности своих инструментов в лице авиационной администрации? Воистину, срубили сук на котором сидят!

За последнее время, не без нашего участия и общественных профессиональных организаций, руководство страны поняло всю абсурдность созданной безответственной системы госрегулирования ГА. Недавно состоялось решение Правительства о передаче функций организации летной работы, поддержания летной годности ВС, безопасности полетов и авиационной безопасности в Росавиацию. Шаг в верном направлении, но опять реформаторы наступают на те же грабли. Они упорно не желают советоваться с авиационными профессионалами. Принято половинчатое решение, а потому заведомо не эффективное.
 
Росавиация осталась в статусе Агенства, главной функцией которого является оказание платных услуг. После передачи ему коренных функций безопасности полетов предоставление услуг должно уйти на десятый план. Главным должна стать организация всех направлений деятельности отрасли, из которых и складывается высокий уровень безопасности полетов. Кроме того, Росавиации не передано право и ответственность за авиационное нормотворчество и ведение международных вопросов.

Выход один - необходимо срочно изменить статус Росавиации как Агенства и сделать его полномочным госорганом, который эффективно должен решать поставленные выше задачи и нести персональную ответственность за безопасность полетов. Например, это может быть Госкомитет с прямым подчинением Правительству РФ.

Чудес в авиации не бывает, чем быстрее мы решим структурную, в общем то, не сложную задачу , тем быстрее избежим опасностей которые таит в себе существующая система государственного регулирования ГА.

Вопрос: Вызывает беспокойство система подготовки авиационного персонала, особенно дефицит пилотов.

Ответ: За последние годы, в результате грубых ошибок регулирующих госорганов в проведении кадровой политики, возник острый дефицит летного персонала. Это серьезный антагонист безопасности полетов. Летные учебные заведения отрасли по-прежнему не имеют современных тренировочных самолетов, тренажеров. Заработная плата преподавателей и пилотов- инструкторов в разы меньше чем в авиакомпаниях. Все это непосредственно влияет на качество и количество подготовки авиационного персонала.

В условиях дефицита, авиакомпании вынуждены сами готовить для себя специалистов. Это не их профильный бизнес. Авиакомпании несут большие затраты, которые в результате отражаются на стоимости авиабилетов.

Мы неоднократно представляли конкретные профессиональные предложения по исправлению кадровой ситуации. Кажется, удалось убедить все госорганы, но практическое исполнение идет вяло, неадекватно реальному положению вещей.

А между тем, дефицит летных кадров растет, уровень безопасности полетов, как показывает анализ Ространснадзора, снижается.
Чего ждем? Не понятно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer