Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Островский:
Лучше поздно, чем никогда


2 июля 2008 года СИТИ-FM


Росавиация и Минтранс подготовили предложение по снижению цен на авиакеросин. Уже с начала года цены на топливо выросли в два раза. И это, соответственно, не замедлило сказаться на стоимости авиабилета. Они подорожали на 40-50 %. По прогнозам экспертов в дальнейшем топливо будет только дорожать. Чтобы стабилизировать ситуацию Минтранс совместно с Росавиацией предлагают установить минимальный запас топлива в любом российском аэропорте. Он должен быть рассчитан, по меньшей мере, на 20 дней. Кроме того, чиновники хотят изменить порядок работы топливно-заправочных комплексов. Они должны не торговать авиакеросином, а только предоставлять услугу по заправке. Причем в этой области государство намерено ввести свои тарифы. Тем самым чиновники собираются избежать накруток со стороны топливозаправочных комплексов. В Росавиации считают, что не мешало бы, увеличить производство авиационного керосина. Сейчас у нас на связи генеральный директор Торгового дома 'Топливное Обеспечение Аэропортов' Евгений Островский. Добрый вечер, Евгений.

Евгений Островский
Генеральный директор Торгового дома "Топливное Обеспечение Аэропортов"

Корр.: - Как Вам такая инициатива? И на сколько, по Вашему мнению, она будет эффективна? Удастся ли снизить цены на топливо, как Вы считаете?
Островский: - Ну, инициатив я вижу три. Позвольте остановиться подробнее на каждой. По поводу мониторинга остатков: Я не думаю, что это дело Росавиации. Это дело каждого аэропорта. И аэропорты за этим, естественно, следят всегда, потому, что любому аэропорту нельзя останавливаться. Но остатки на 20 суток неадекватно велики. В первую очередь это замораживание средств, а во вторую - нехватка емкостей. Я думаю, нормальными остатками сегодня в портах являются запасы, примерно, на 5-7 суток, иногда на 10. В зависимости от объема емкостного парка. По поводу увеличения производства керосина, то, тут же возникает вопрос: куда девать лишний? Сегодня дефицита нет. Производится столько - сколько потребляется. И сегодня цены высокие отнюдь не потому, что керосина не хватает, а потому что рынок монополизирован.

Корр.: - А вот эти топливо -заправочные комплексы, действительно, накручивают еще немного цены на авиакеросин?
Островский: - Ну, я этот момент оставил на сладкое. Я все-таки закончу по поводу объемов производства. Если объем производства будет увеличен до уровня выше объемов потребления, то, что произойдет мы знаем: нефтяники будут либо сливаться в дизель, либо увозить это все на экспорт, в качестве сырья для производства на Западе западных стандартов керосина. Теперь по поводу топливо-заправочных комплексов. Инициатива, на мой взгляд, блестящая. Очень здравая. И это первый шаг к тому, чтобы появилось подобие рыночных отношений на этом поле. Потому что мы имеем старую запущенную болезнь в отрасли - монополизм топливо-заправочного комплекса в аэропорте, когда владелец инфраструктуры узурпировал право торговли. И это, примерно, в 90 % аэропортов страны. Только 10 % портов предоставляют карточки хранения другим торговцам и взимают плату за свою услугу. Должен сказать, что модель, при которой топливо-заправочный комплекс, который является естественным монополистом, продает свою услугу - она принята во всем мире. И торгуют топливом ТЗК в аэропортах только в России и в Африке. Больше нигде этого нет. И если Росавиация примет, подобную инициативу и законодательно оформит , я считаю, что это очень большой шаг вперед.

Корр.: - Но я предвижу протесты со стороны топливо-заправочных комплексов, которым совершенно не хочется расставаться с торговлей керосином.
Островский: - Да, если вдуматься, то, на самом деле, никто ж не возражает, чтоб они получали за хранение столько же, сколько сейчас они получают от перепродажи. Речь не об этом. Если они будут продавать услугу, тут же появляется конкурентная среда, и на ТЗК, в том числе тут же появляется рыночное давление, которое быстро отрегулирует цены.

Корр.: - Благодарим Вас за Ваш комментарий. Генеральный директор Группы компаний 'Топливное Обеспечение Аэропортов' Евгений Островский был с нами в прямом эфире радио 'СИТИ ФМ'.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer