Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Жан-Ив Ле Галль:
На Куру "Союз" поправится


24 июля 2008 года Максим Макарычев , Российская Газета


Россия и Франция приступают к реализации масштабного космического проекта по размещению ракеты-носителя "Союз" на космодроме Куру во Французской Гвиане, расположенной на экваторе западного полушария.

Жан-Ив Ле Галль
Глава концерна "Арианэспас".

Экваториальное положение Гвианы позволит заметно увеличить грузоподъемность "Союза" при выводе телекоммуникационных спутников на геостационарную орбиту. Наряду с тяжелым носителем "Ариан 5" и носителем "Вега" "Союз" гармонично дополнит в Гвиане гамму ракет-носителей Европейского космического агентства. Корабль с первым "Союзом" на борту уже вышел из Санкт-Петербурга и на днях должен прибыть на космодром Куру. А в среду на космо дром Куру отправилась первая группа российских техников и инженеров. Реализация проекта поручена крупнейшему европейскому аэрокосмическому концерну "Арианэспас", глава которого Жан-Ив Ле Галль ответил на вопросы "РГ".
 
Известно, что географическое положение космодрома Куру очень удобно для запусков ракет-носителей. Каковы преимущества этой площадки?
 
С точки зрения запусков спутников на геостационарную орбиту местоположение Куру выгоднее Байконура. Куру близок к экватору. Например, характеристики выведения ракеты-носителя "Союз" на геопереходную орбиту составляют две тонны при запуске с Байконура и три тонны при запуске с Куру. Именно по этой причине Европа и Россия решили совместно построить в Гвиане стартовый комплекс для ракеты-носителя "Союз". Преимуществом Куру является также то, что он расположен на берегу океана. Это представляет реальное преимущество при падении отработавших ступеней ракеты-носителя.
 
Сколько времени продолжались переговоры по проекту запусков ракет-носителей "Союз" из Гвианского Космического центра?
 
О проекте мы впервые заговорили примерно десять лет назад, тогда как решение построить стартовый комплекс было принято только в 2004 году. И лишь после этого начались все необходимые работы по его реализации. Тем временем появилась необходимость устранить некоторое недопонимание как с европейской, так и с российской стороны. Дело в том, что в Европе задавались вопросом, не станет ли "Союз" конкурентом для "Ариан", а в России кое-кто опасался того, не собирается ли Европа "забрать себе" "Союз", чтобы впоследствии конкурировать с другими российскими ракетами-носителями. Сегодня все эти вопросы сняты, и наше сотрудничество продолжается.
 
Сколько стоит запуск российских спутников из Гвианского Космического центра и насколько этот проект выгоден для Франции, Европы и России?
 
Уточню, что пока речь не идет о запуске российских спутников из Гвианского Космического центра. Мы говорим только о запуске коммерческих спутников по цене примерно 40-60 миллионов евро. Суммы, на которые будут выставляться счета клиенту, позволят осуществить оплату труда российских предприятий, изготавливающих ракету-носитель и разгонный блок, возместить заем, полученный "Арианэспас" для финансирования одной трети затрат на строительство стартового комплекса, а также оплатить работу предприятий, которые будут эксплуатировать ракету-носитель в Гвиане. Все это принесет пользу для России и для Европы. Для вашей страны это предоставит новый рынок сбыта для ракеты-носителя "Союз". Европа же сможет иметь в Гвиане ракету-носитель среднего класса, которая дополнит гамму европейских ракет-носителей "Ариан 5" и "Вега".
 
Когда предполагается осуществить первый запуск "Союза" из Гвианского Космического центра и каковы ориентировочные сроки следующих запусков?
 
Первый запуск предусмотрен во втором полугодии 2009 года, и после этого планируется осуществить два-три запуска в 2010 году и от двух до четырех запусков - в последующие годы.
 
Обращались ли представители других стран, расположенных на постсоветском пространстве, к "Арианэспас" с предложениями о сотрудни честве?
 
"Арианэспас" имеет устойчивые традиции сотрудничества с многими странами мира. Прежде чем принять решение по проекту "Союз в Гвиане" мы провели многочисленные консультации с многими странами, включая страны - члены СНГ. Сегодня нашим однозначным выбором стало сотрудничество с Россией. На протяжении многих лет мы будем эксплуатировать в Гвиане три стартовых комплекса - "Ариан 5", "Союз" и "Вега". Я могу сказать, что не вижу конкурентов у России.
 
Что повлияло на ваш профессиональный выбор?
 
Когда я был ребенком, то часто мечтал о ракетах. Для меня большим источником гордости всегда будет представившаяся в свое время возможность быть сопричастным наряду с моими российскими коллегами к 21-му запуску "Союза" с космодрома Байконур. Знаете, в моем офисе на одном из самых видных мест находится фотография, на которой я запечатлен с коллегами, участвовавшими в заседании франко-российской государственной комиссии. Мы сидим под портретом Юрия Гагарина.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer