Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Полина Прицепа:
Построить аэропорт "под ключ"


21.07.08 11:35 Журнал "Авиапанорама" №3, 2008


В качестве управляющей компании - генерального подрядчика в аэропорту 'Иваново-Южный' было определено закрытое акционерное общество 'РАСТЕХ' (группа компаний). Предприятию удалось в сжатые сроки осуществить большой комплекс работ. Весной сего года Указом Мэра Москвы от 20 марта 2008 года № 18-УМ обществу присвоено звание 'Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы'. На вопросы редакции журнала 'Авиапанорама' ответила генеральный директор ЗАО 'РАСТЕХ' Полина Прицепа.

Полина Прицепа
Генеральный директор ЗАО "РАСТЕХ".

- Полина Ильинична, расскажите о Вашем предприятии.
 
- ЗАО 'РАСТЕХ' было создано по инициативе администрации Президента Российской Федерации в 1997 году. Необходимость создания подобной компании диктовалась двумя условиями: перспективой захвата воздушного пространства России западными компаниями и необходимостью поддержки российских оборонных предприятий.
 
На тот момент у нас не было организации, способной выйти, образно говоря, в чистое поле и построить аэропорт 'под ключ'. На российском рынке таких компаний тогда не было, да и сегодня нет. Большинство компаний берется за более узкую задачу - строительства или оснащения. А ино-странные компании с радостью бы отхватили этот стратегически важный для потенциала страны инфраструктурный кусок.
 
- А что требуется от компании, которая собирается построить аэропорт?
 
- Обычно компания объединяется по технологическому признаку. Либо строительная, либо аппаратная. Здесь нам удалось совместить строительное и аппаратное крыло. В эту команду вошло 21 предприятие. Включая, в том числе, и финансовые структуры.
 
- Чем вы занимались до того, как пришли в Иваново?
 
- Сразу после создания мы начали активно работать с Правительством Москвы по направлению модернизации транспортной системы вообще и по отдельным направлениям, связанным с внедрением новых технологий, в частности. Один из наиболее успешных проектов - система управления транспортом Москвы.
 
Начиная с 2000 года в Москве стала проводиться активная политика, связанная с осуществлением полетов над городом и с возможностью их контроля. Были взяты самые передовые технологии, в частности автоматизированное зависимое наблюдение (АЗН) - технология, которая обеспечивает безопасность полетов на малых высотах. С 2001 года мы активно показывали свои возможности на МАКС-2001, 2003, 2005, 2007.
 
Идей было несколько. Главная из них - Москва не должна быть хуже других мировых столиц. Населению нужно предоставить услуги авиаперевозок. А с другой
стороны, обеспечить безопасность авиационных работ в Москве.
 
В итоге все усилия по разным направлениям вылились в задачу, которую поставил Мэр Москвы, - нужно восстановить региональные перевозки с системой управления из Москвы. При этом требовалось помочь и регионам. Не все из них в состоянии поднять такие большие инфраструктурные задачи. С участием Москвы уже несколько лет эта ситуация развивается. Были приняты первые решения о том, что будет несколько пилотных проектов. Одним из них стал аэропорт 'Иваново-Южный'.
 
- С чем пришлось столкнуться в ходе реконструкции?
 
- Ситуация получилась наихудшей с точки зрения моделирования ситуации. Аэропорт не работал 12 лет. Практически разграблен. Инженерные сети сгнили.
 
Просто кусок земли, подвергавшийся рейдерским захватам. За два года мы осуществили не реконструкцию, как предполагалось вначале, а фактически новое строительство. Такого опыта в России пока нет.
 
В итоге получилось, что ЗАО 'РАСТЕХ', как управляющая компания проекта сумела осуществить весь цикл работ: от обоснования участия Москвы в подобном проекте - экономического расчета всех моделей, оценки рисков и так далее - до, по сути дела, самой реализации проекта. Поскольку 'РАСТЕХ', как мы уже говорили, изначально владел и аппаратными и строительными звеньями и имел на руках готовую технологию управления.
 
- Обошлись только своими силами?
 
- Предприятия все базовые. Все российские. Реально на первом уровне интеграции у нас было 21 предприятие, а для более крупных и серьезных проектов под эти механизмы привлекается до 150 российских предприятий. Это не те предприятия, которые имеют срок жизни год, два и три. Наши занимаются профильными вопросами в течение десятилетий и являются базой российской промышленности. Такой серьезный проект для Москвы, которая до этого такими
инфраструктурными проектами не занималась, да и для самой компании стал испытанием способностей, умения и принципов, которые были заложены более 10 лет тому назад. Оказалось, что те мысли и та стратегия - она - правильная, соответствует заданным мировым стандартам и является актуальной сегодня для российского рынка.
 
Имея такую мощную интегральную структуру, можно держать весь производственный цикл под единым управлением, под единым началом. Все компании взаимодействуют друг с другом адекватно имеющемуся опыту по тому или иному направлению, и существует ответственность за готовый продукт в целом. Это и дало возможность за два года открыть аэропорт. Будучи открытым всего несколько дней, он уже востребован - уже просят и стоянок и дозаправок, и пассажиры хотят летать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJZb
Объявление: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/installationgbo/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer