NEW! |
 |
|
Евгения Конколь: "Перевозка на импортной технике могла бы быть дешевле, но она в дефиците"

 7 мая 2008 года Сергей Соболев, Коммерсантъ


Отличительной особенностью российского туррынка является значительная доля - от 30% до 50% - авиаперевозки в стоимости тура. Вице-президент Ассоциации туроператоров России и гендиректор компании "Спектрум" Евгения Конколь рассказала "Ъ", как растут цены на авиабилеты в России и как на это реагируют туристы. 
Евгения Конколь
Вице-президент Ассоциации туроператоров России и гендиректор компании "Спектрум". 
|
- Какова доля авиаперевозки в стоимости недельного тура на самых популярных направлениях - Турции и Египта? Возьмем для примера следующую неделю, когда идет спад после майских праздников.
- Сегодня стоимость авиабилета в Турцию составляет около $300-310. Это приблизительно на $100 дороже, чем в прошлом году перед началом летнего сезона. Если брать недорогой отель, то в середине мая доля авиаперевозки в стоимости тура достигает 40-45%. На египетском направлении эта доля даже больше - до 50%. Сегодня авиабилет в Египет стоит около $415-430, что на $120 дороже, чем ровно год назад. То есть авиаперевозка в Турцию за год подорожала на 50%, в Египет - где-то на 40%.
- Сколько стоит сегодня авиаперевозка на европейских направлениях?
- Цены на чартеры и регулярные рейсы в Европу всегда выставляются в евро, поэтому рост не такой впечатляющий,- 20-25%. В среднем билет в Барселону после майских праздников будет стоить ?325-345. Доля авиаперевозки в стоимости тура составляет около 35%. Италия дешевле - порядка ?295 на массовых направлениях, прежде всего это Адриатика. Сардиния - уже где-то ?385-395.
- Какова сейчас стоимость билета на чартерном рейсе в Таиланд, в Паттайю?
- Примерно $870-890. Таиланд - это как раз то направление, где доля авиаперевозки превышает 40% в стоимости тура.
- Такой высокий показатель - отличительная особенность российского туррынка?
- Проблема в том, что сегодня российским авиакомпаниям не хватает иностранной техники. Российские самолеты потребляют больше топлива, чем "Боинги" и аэробусы. В принципе перевозка на импортной технике могла бы быть дешевле, но она в дефиците. Соответственно, при небольшом предложении и ажиотажном спросе цены очень высоки.
- Высокие цены на авиаперевозку как-то сдерживают турпоток?
- За последние годы скачок цен - и достаточно существенный - наблюдался везде. Пока подорожание авиаперевозки не очень сильно сказалось на спросе. Возможно перераспределение турпотока между направлениями, но не думаю, что оно будет существенным. Все популярные сегодня направления хорошо продаются. Правда, уже второй год подряд туроператоры фиксируют, что не так хорошо, как раньше, продаются майские праздники. Уже нет того всплеска продаж, как было еще три-четыре года назад. Спрос достаточно равномерный по сравнению с апрелем и июнем. Но, наверное, тут основная причина - сокращение числа выходных.
- Как реагируют туристы на повышение топливного сбора, когда им приходится доплачивать за ранее приобретенный тур лишние $40-100?
- Топливные сборы активно растут уже больше года, так что туристы к этому уже привыкли. Но поначалу, конечно, было много с их стороны нареканий, особенно перед Новым годом, когда был беспрецедентный рост цен на топливо, а большинство туров уже было распродано. Операторам и агентствам тогда пришлось разъяснять клиентам, что их вины в удорожании туров нет.





|
 |


 | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |  | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| |
|
erid: LatgC9sMF
|