Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Реус:
Наше появление на ПМК было тут же позитивно воспринято на рынке


15 - 18 апреля 2008 года Максим Пядушкин, Обозрение выставки "Двигатели-2008"


Начало консолидации российских двигателестроительных активов стало одним из основных событий в российском авиастроении в прошлом году. Генеральный директор корпорации 'Оборонпром' Андрей Реус рассказал Обозрению 'Двигатели-2008' о роли его компании в процессе консолидации отрасли, первых достигнутых успехах и планах на будущее.

Андрей Реус
Генеральный директор корпорации "Оборонпром"

-  Как известно, план консолидации двигателестроительных активов, принятый в августе 2007 г., предусматривал создание на первом этапе четырех интегрированных структур;  сегодня обсуждается создание трех холдингов. С чем связано изменение первоначальных планов?
-  По результатам совещания, прове­денного президентом в августе прошлого года в Петербурге, было принято решение об интеграции предприятий - разработчи­ков и производителей газотурбинных дви­гателей путем создания нескольких хол­дингов на основе государственных пакетов акций с дальнейшим их укрупнением.
Первая интегрированная структура 'Двигатели-НК' должна была объединить предприятия самарской двигателестроительной кооперации. В состав второй интегрированной структуры должны бы­ли войти предприятия пермского двигателестроительного комплекса с участием НПО 'Сатурн' и Уфимское моторостро­ительное производственное объединение (УМПО). Центром интеграции был опре­делена наша корпорация - с учетом того что было необходимо консолидировать негосударственные пакеты акций как предприятий пермского комплекса, так и НПО 'Сатурн' и УМПО. В третий хол­динг планировалось включить компанию 'Климов' и завод им. Чернышева. Четвер­тый - это холдинг 'Салюта'. По этому холдингу тогда же, в августе, был подпи­сан указ президента. Тем не менее в процессе разработки системных    проектов    интегрированных структур правительством был сделан вывод о неспособности самостоятельного сущес­твования холдинга 'Двигатели-НК' и не­обходимости формирования единой интег­рированной двигателестроительной струк­туры с участием группы предприятий перм­ской и самарской кооперации, НПО 'Са­турн' и УМПО. Это предложение было поддержано президентом.
Дело в том, что при более детальном изучении выяснилось катастрофическое положение дел на предприятиях 'самар­ского куста' - как в финансовом, так и в производственном плане. СНТК им. Куз­нецова, который, по идее, должен был бы стать центром холдинга 'Двигатели-НК', к тому времени был в предбанкротном состо­янии, часть его имущества была арестована по требованию кредиторов, были отключе­ны газ и электричество, сотрудники не по­лучали зарплату в течение девяти месяцев.
Хотя ситуация на другом самарском за­воде, 'Моторостроитель', не была столь драматической, однако стремительно рас­тущая кредиторская задолженность, посто­янный срыв исполнения заказов для основ­ных клиентов - Газпрома и Роскосмоса - также ставили серьезный вопрос о возмож­ностях самостоятельного и, главное, ус­пешного существования этого холдинга. Добавлю, что продукция этих заводов име­ет стратегическое значение.
 
- Какова роль ОПК 'Оборонпром' в процессе    консолидации    авиадвигателестроительной отрасли России?
- Кроме того что Оборонпром высту­пает в качестве центра интеграции одной из двигателестроительных групп, перед нашей корпорацией стоят многочисленные и мас­штабные задачи в отношении активов, ко­торые мы получаем.
Например, на предприятиях 'самар­ского куста' мы являемся антикризисны­ми управляющими. Нам удалось решить наиболее острые проблемы, стоявшие пе­ред СНТК: правительством выделено 676 млн. руб. на санацию предприятия, ликви­дированы долги по зарплате, реанимиро­ваны или заключены новые контракты с Газпромом. На 'Моторостроителе' мы совместно с Роскосмосом приводим в по­рядок финансы завода, решаем вопросы загрузки производства.
На предприятиях Пермского моторо­строительного комплекса, над которыми мы недавно установили контроль, поло­жение дел стабильное. Сейчас главная на­ша задача там - повышение эффектив­ности производства, снижение издержек и себестоимости. Наше появление на ПМК было тут же позитивно воспринято на рынке: мы подписали с OAK соглаше­ние о стратегическом партнерстве в об­ласти разработки и производства двигате­лей семейства ПС-90 и уже получили от них твердый заказ на 20 двигателей и 40 - в опционе.
 
- Как будут реструктурированы активы двигателестроительного холдинга, создава­емого под контролем Оборонпрома? На ка­кой продукции, в том числе перспектив­ной, он будет специализироваться?
- Полную инвентаризацию производ­ственных и технологических возможностей холдинга мы проведем после установления
контроля над всеми предприятиями. Но уже сейчас мы активно работаем над мо­делью кооперационных связей на базе соз­данной нами 100%-но дочерней компании 'Объединенная      двигателестроительная корпорация'. При этом понятно, что ос­новные направления работ, проводимых сейчас на отдельных предприятиях холдин­га, будут сохранены и развиты.
Что касается продукции, то сейчас мы анализируем возможности предприятий холдинга и даем наши предложения в раз­рабатываемую Минпромэнерго федераль­ную целевую программу развития двигателестроения России до 2015 г.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer