Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Дутов:
Дружба дружбой, а рынок есть рынок


24 марта 2008 года Алексей Никольский, Ведомости


Руководитель Роспрома Андрей Дутов рассказал, как государство собирается решать проблемы с экспортом российской военной техники в Алжир и Индию.

Андрей Дутов
Родился 7 апреля 1964 г. в Москве. В 1986 г. окончил Московский финансовый институт. До 1991 г. служил в армии. Затем два года работал в Международном московском банке
--------------------------------------------------------------------------------
1993
начальник отдела
Онэксимбанка (позднее -
начальник управления предприятий оборонного комплекса)
--------------------------------------------------------------------------------
1998
1-й заместитель гендиректора холдинговой компании 'Новые программы и концепции'
--------------------------------------------------------------------------------
2004
начальник управления судостроительной промышленности Роспрома
--------------------------------------------------------------------------------
2005
заместитель руководителя Роспрома
--------------------------------------------------------------------------------
2007
руководитель Роспрома

Федеральное агентство по промышленности (Роспром) создано в ходе административной реформы 2004 г., чтобы назначать директоров ФГУП и следить за выполнением федеральных целевых программ в подконтрольных государству отраслях промышленности, таких как ВПК. До октября 2007 г. ведомство возглавлял нынешний президент 'АвтоВАЗа' Борис Алешин. Его сменил бывший военный разведчик и финансист с опытом работы в ВПК Андрей Дутов. В интервью 'Ведомостям' он прокомментировал скандальный отказ Алжира от закупок наших самолетов и рассказал о грядущей реформе управления военно-промышленным комплексом.

- Почему Алжир в феврале отказался от контракта на 34 самолета МиГ-29 на $1,3 млрд, 15 из которых уже поставлены?

- Причины отказа по алжирскому контракту находятся скорее в сфере политики. Это не вопросы промышленности. Каждая страна ищет союзников самостоятельно, а сфера вооружений - это в том числе и поиск союзников.

- Какие политические обстоятельства вызвали трудности с контрактом с Алжиром на МиГ-29?

- Роспром занимается реализацией промышленной политики, а не внешнеполитическими вопросами.

- Пострадает ли российский авиапром в результате отказа от этого контракта и возврата 15 МиГ-29?

- Нет. Министерство обороны России проявляет сейчас большой интерес к получению этих самолетов.

- Речь идет о кризисе только с 'МиГами' или под угрозой весь 'алжирский пакет' ценой под $8 млрд?

- Нет, вопрос об угрозе другим контрактам не стоит.

- Как дела с другим проблемным контрактом - по авианосцу 'Адмирал Горшков' на 'Севмашпредприятии' (СМП)?

- Мы верим в решение возникших проблем с нашими индийскими партнерами. Разговор идет очень конструктивно. С самого начала ни российская, ни индийская сторона не представляли себе полного объема предстоящих работ и соответствующих расходов. Фактически производится полная модернизация корабля, сравнимая со строительством нового. Контракт уникальный. Поэтому пересмотр контракта выглядит закономерным. И индийские партнеры вполне адекватно оценивают сложившуюся ситуацию.

- У СМП проблема не только с 'Горшковым'. Сорвался контракт на постройку танкеров для Норвегии. Есть ли у этого какая-то системная причина?

- И 'Горшков', и норвежский контракт - это своего рода пик проблем не только на СМП, но и во всей промышленности. В 90-е гг. наши предприятия в ситуации острого кризиса брались за любые заказы и никто не уделял внимания проблемам управления и планирования. Например, сейчас много жалоб на падение курса доллара, которое больно ударило по экспортерам. В то же время складывается впечатление, что о такой широко известной вещи, как хеджирование валютных рисков, те, кто жалуется, услышали только сейчас, когда доллар упал.

Сегодня, в условиях роста заказов по всем линиям, мы попали в ситуацию, когда мощности промышленности и людские ресурсы ограничены. А у многих директоров существует неверное представление: был бы заказ, а мы его как-нибудь сделаем. С таким подходом не сделаем! Многие, например, надеются на дружеские взаимоотношения в рамках кооперации, оставшиеся с прежних времен. Но дружба дружбой, а рынок есть рынок.

- То есть речь идет о неудовлетворительном качестве менеджмента промышленных предприятий?

- Да. И старыми подходами проблему не решить. Как и не следует думать, что замена гендиректора - единственный путь к повышению эффективности. Сперва следует определить, чем должен заниматься головной исполнитель заказа. В практике военно-технического сотрудничества (ВТС) от подачи заявки до заключения контракта проходит год. Этого времени достаточно, чтобы головной исполнитель контракта (по указу президента его назначает Роспром) был бы определен исходя из новых принципов и такой экономической модели, чтобы ситуация, аналогичная возникшей на СМП, не могла возникнуть.

- Каким образом это будет сделано?

- Принято, что [сейчас] головной исполнитель понимается просто как получатель денег от заказчика, распределяющий их в рамках имеющейся системы кооперации. А на самом деле он должен выполнять задачи системного интегратора. 'Головник' должен представлять план-график выполнения заказа всеми предприятиями кооперации, что делалось и в советское время. Но он также должен создать экономическую модель выполнения заказа, что сейчас не делается.

- Как должна выглядеть эта модель?

- Роспром уже издал приказ, согласно которому головной исполнитель должен представить гарантии основных поставщиков комплектующих исполнения заказа по фиксированной цене и срокам, план-прогноз поступления и расходования денежных средств и ориентировочную калькуляцию себестоимости заказа. Также головной исполнитель должен создать систему хеджирования и распределения производственных и финансовых рисков внутри кооперационной системы контракта, базирующуюся на современных рыночных механизмах, таких как страхование, применение фьючерсных схем и форвардных контрактов и т. п. Распределяя ответственность, головной исполнитель будет более гибким при реализации заказа.

Мы понимаем сложность процесса. Агентство будет подходить осторожно к внедрению новой модели, но мы будем стимулировать промышленность, чтобы она шла в этом направлении.

- Станут ли системными интеграторами такие госкорпорации, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) или Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)?

- ОАК и ОСК создаются как управляющие компании, и в этом качестве они сами, видимо, смогут решать, кто [в их структуре] будет системным интегратором при выполнении того или иного заказа. Готового рецепта тут нет. Главное, чтобы через механизм назначения системного интегратора гарантировалось выполнение требований заказчика. Нам от перехода к новой модели никуда не деться. Крупнейшие мировые корпорации работают именно так.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZJCE
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/ можно найти здесь.
Грузовые перевозки в Нижнем Новгороде, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/nnovgorod/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer