Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ольга Плешакова:
Выполнять все принятые на государственном уровне решения


5 декабря 2008 года Ольга Фомина, Известия


Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов доложил президенту России Дмитрию Медведеву о том, что в целях стабилизации сферы авиаперевозок крупнейшим российским авиакомпаниям будут предоставлены кредитные ресурсы в размере до 30 миллиардов рублей. Среди трех названных перевозчиков - авиакомпания "Трансаэро". Перспективы развития и проблемы воздушного сообщения в нашей стране обсудил с генеральным директором "Трансаэро" Ольгой Плешаковой корреспондент "Известий" Ольга Фомина.

Ольга Плешакова
Генеральный директор "Трансаэро".

вопрос: На совещании у президента России 3 декабря в числе авиакомпаний,которым будут выделяться кредиты, названа "Трансаэро". Как компания привлекает финансовые средства?

ответ: "Трансаэро" уже получила кредит от "Газпромбанка". Сейчас ведем работу по привлечению денежных средств с ВТБ и Сбербанком. У "Трансаэро" сложились хорошие отношения сотрудничества с этими банками. В нынешних условиях мы своевременно погасили ранее взятые кредиты "Альфа-Банку" и "Газпромбанку": еще раз показали, что "Трансаэро" - ответственный клиент. Поэтому финансовые структуры нам доверяют.

в: Авиакомпания "Трансаэро" только что получила второй самолет Ту-214. Редкое событие для нашей гражданской авиации. Вы продолжите приобретать российские самолеты?

о: Еще в 2005 году "Трансаэро" подписала контракт на поставку десяти самолетов Ту-214. Это - наша ответственная позиция по отношению к отечественному авиапрому. Вместе с тем, вы правы - событие, когда российская авиакомпания приобретает российский магистральный самолет, пока еще очень редкое. Свой первый Ту-214 "Трансаэро" получила полтора года назад. Для повышения конкурентоспособности этого самолета должна улучшиться система снабжения его запчастями, а межрегламентный период его технического обслуживания должен быть не меньше, чем у "Боинга" и "Эрбаса". Это очень важно для его эффективной эксплуатации, особенно в нынешних условиях. "Трансаэро" решила начать эксплуатацию второго Ту-214, осознавая весьма серьезные размеры лизинговых платежей за него. Поэтому я надеюсь, что в самое ближайшее время будут реализованы правительственные предложения увеличить до трех четвертей размер возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства. В целом же Ту-214 - самолеты хорошие. "Трансаэро" заказала для них такой интерьер, что некоторые пассажиры не верят, что они построены в России.

в: У "Трансаэро" большинство маршрутов?- зарубежные. Есть ли планы увеличивать полеты по России?

о: Такие планы у нас, конечно, есть, и мы их реализуем. В этом году "Трансаэро" начала полеты во Владивосток и Томск. Увеличиваем частоту полетов на наших дальневосточных направлениях. В декабре взлетаем в Красноярск.

в: А что мешает компании развивать полеты по России?

о: Прежде всего цена на топливо. В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга она в ряде регионов практически не снижается. Например, на Чукотке, Сахалине и Камчатке она просто неадекватная и при этом с сентября не меняется. Видимо, придется обращаться за помощью в антимонопольные органы. В отдельных аэропортах, несмотря на договоренность, достигнутую на правительственном уровне, не прекращаются попытки взвинтить цены на обслуживание авиакомпаний. Самый свежий пример - о таком намерении заявил екатеринбургский аэропорт "Кольцово". Остается и проблема "особых отношений" аэропортов с авиакомпаниями. Для?"своих" - удобное время прилета и вылета, для "чужих" - расписание, которое просто отпугивает пассажира.

в: А руководство правительства и отрасли знает об этом?

о: В том-то и дело, что наверху принимаются правильные решения по поддержке отрасли. Наша авиакомпания делает все, чтобы снизить цены на билеты для пассажиров. А некоторые хозяйствующие субъекты хотят извлечь выгоду даже из имеющихся трудностей. Нельзя допустить, чтобы чья-то корысть поставила под угрозу выполнение авиакомпаниями обязательств, взятых перед пассажирами.

в: Так, где же выход?

о: Надо выполнять все принятые на государственном уровне решения. А тех, кто этому противится, - наказывать. Надо снять все препоны и допускать всех перевозчиков на маршруты. Как опасен монополизм, мы убедились летом и осенью. Когда у компаний, занимавших доминирующее положение и не пускавших на "свои" маршруты других перевозчиков, начались проблемы, тысячи людей застряли в аэропортах. Вспомните, что творилось в Красноярске или Магадане. Поэтому нужно развивать честную и равноправную конкуренцию внутри страны. Она - гарантия и от транспортных коллапсов, и от неоправданно высоких цен на билеты.

в: Вас больше волнуют вопросы развития маршрутной сети. А как же кризис?

о: Начнем с того, что результатами работы в уходящем году я довольна. "Трансаэро" в полтора раза увеличила объем перевозок. Мы уверенно занимаем второе место в России по пассажирообороту и третье место по числу перевезенных пассажиров. Компания постоянно работает с прибылью, в том числе и в последние месяцы - в октябре и ноябре. Развиваемся сами, развиваем связи с зарубежными партнерами. Недавно подписали соглашение о коммерческом сотрудничестве - так называемый "интерлайн" - с немецкой "Люфтганзой". Сейчас хотим использовать вызванное мировым финансовым кризисом некоторое сокращение международных рейсов, чтобы реализовать свои планы в России. Я считаю, что "Трансаэро" - это остров стабильности.

в: Если у других авиакомпаний вновь возникнут сложности, "Трансаэро" будет готова помочь им перевозить пассажиров

о: По-моему, в этом году "Трансаэро" занимается этим постоянно. Когда в конце лета начались проблемы у "ЭйрЮнион, "Трансаэро" первой пришла на помощь - поделилась авиационным топливом из своих резервов, перевозила пассажиров отмененных рейсов на своих самолетах. Все делали в кредит. Оплаты по нему пока ждем. Когда на днях из Бангкока не могли вылететь россияне, взявшие билеты до Москвы на рейсы иностранных компаний, "Трансаэро" первой вызвалась перевозить их на своих рейсах. Я уже в шутку называю "Трансаэро" скорой авиационно-туристической помощью.

в: Вопрос, который постоянно задают нам читатели: насколько все-таки опасно летать на самолетах?

о: Мировую статистику не обманешь, авиация - самый безопасный вид транспорта. Главное, чтобы перевозчик работал четко и ответственно. Что касается "Трансаэро", то у нас еще и надежные самолеты. В этом году парк пополнился такими уникальными для нашей гражданской авиации самолетами нового поколения, как Боинг-777 и Боинг-747-400. У "Трансаэро" прекрасные летчики - более 75% из них являются пилотами первого класса. Они каждые полгода проходят обязательную тренажерную подготовку в лучших мировых центрах. Абсолютно соблюдаются правила переучивания летчиков с типа на тип при обязательном наличии у них необходимого уровня налета. Мы получили сертификат эксплуатационной безопасности IOSA. Это значит, что вся работа "Трансаэро" в области безопасности полностью соответствует нормам Международной ассоциации воздушного транспорта. Правление "Трансаэро" приняло специальную декларацию безопасности и качества. Сейчас уже можно и даже нужно управлять процессами обеспечения безопасности полетов. В октябре наша компания организовала конференцию, посвященную этой проблеме. В ней приняли участие представители Минтранса, научных и учебных заведений, ведущих российских авиакомпаний. Убеждена, что безопасность не может и не должна быть сферой конкурентной борьбы.

в: Недавно прошла информация о том, что нетрезвый пассажир на борту самолета вашей компании учинил дебош, грозил захватом, но был нейтрализован экипажем. Что вы думаете о решении проблемы борьбы с хулиганами на борту?

о: В том случае экипаж сработал очень четко?- хулигана привязали к креслу и по прибытии в Москву сдали в милицию. В?другой стране он был бы отдан под суд. У нас же отделался штрафом 500 рублей и был отпущен. "Трансаэро" неоднократно обращалась в государственные органы с призывом усилить ответственность за противоправные действия на воздушном транспорте, утвердить список специальных средств, которые экипажи самолетов могут применять на борту для усмирения хулиганов. Но дело практически не сдвинулось. Авиакомпания "Трансаэро" за свой счет создала собственную службу сопровождения рейсов, которая позволяет нам достаточно эффективно бороться с хулиганами.

в: В связи с событиями в Таиланде "Трансаэро" сокращала полеты в эту страну?

о: С начала беспорядков в столице Таиланда наша компания не отменила ни одного рейса. В отличие от своих зарубежных коллег, "Трансаэро" не оставила в Таиланде без перевозки ни одного своего пассажира. Мы первыми начали полеты в аэропорт "Утапао". Поскольку он был перегружен, компания сделала все, чтобы минимизировать дискомфорт для пассажиров. Был арендован отдельный ангар, в котором мы организовали полный процесс регистрации на рейсы. На помощь сотрудникам нашего таиландского представительства прибыли специалисты из Москвы. Пассажирам "Трансаэро" на время ожидания рейсов предлагались вода и питание. Им предоставлялись специальные автобусы, чтобы доставлять их прямо к трапу самолета, минуя здание аэровокзала. Поскольку в курортных районах Таиланда обстановка стабильная и спокойная, мы обеспечим надежное воздушное сообщение с этой страной. Сейчас по просьбе клиентов мы увеличиваем число рейсов на Пхукет.

в: Что можно сказать о программе новогодних полетов "Трансаэро"?

о: Понимая проблемы своих партнеров-туроператоров, "Трансаэро" не только отказалась от традиционного новогоднего повышения цен, но и снизила их на свои рейсы на Бали, Мальдивы, в Египет и Таиланд. Если вы выбрали "Трансаэро", то ваши программы новогоднего отдыха будут выполнены полностью.

в: "Трансаэро" в конце октября запустила проект первого класса "Империал". Есть ли какие-то первые итоги? Не сказались ли последствия кризиса?

о: Продукт действительно уникальный. Интеграция русских традиций роскоши и самой современной технологии. Результаты радуют. Услугами "Империала" уже воспользовались более 350 человек. Мы?провели среди них опрос - 94% пассажиров сказали, что уровень сервиса и комфорта в "Империале" значительно превзошел их ожидания. Билеты на декабрь уже заказали 800 человек. Что?касается последствий кризиса, то я знаю людей, которые именно в этих условиях предпочли наш "Империал" полетам на частных самолетах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer