Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Геннадий Курзенков:
Объявляется посадка на рейс 2009


4 декабря 2008 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Глава Росавиации о безопасности полетов, новогодних перевозках и финконтроле

Первое интервью в новой должности глава Росавиации Геннадий Курзенков дал "Российской газете".

Российская газета: Геннадий Кузьмич, некоторые туроператоры высказывают опасения, что билетов на самолет всем желающим отдохнуть в теплых странах может не хватить. Это действительно так?

Геннадий Курзенков: В эти новогодние праздники все авиакомпании будут стремиться заработать деньги. Ведь осень и зима являются традиционным сезоном спада перевозок, и некоторые компании не только не получали прибыль, но и работали себе в убыток.

Если у туроператоров существует дефицит с авиабилетами на южное направление, то пусть приходят в Росавиацию. Все заявки, которые были поданы нам на перевозку пассажиров, рассмотрены и утверждены. Есть еще возможности.

РГ: Отправляясь в путь, можно рассчитывать, что авиакомпании и туроператоры не омрачат праздника?

Курзенков: Мы стараемся отсекать турфирмы-однодневки, которые хотят заработать деньги, не неся ответственности перед пассажирами. Некоторые из таких тур операторов вступают в сговор с мелкими авиакомпаниями, которые имеют два-три самолета. Экономят такие бизнесмены на всем, в том числе и на безопасности. У нас много жалоб от пассажиров чартерных рейсов на очень низкий уровень обслуживания. Хотя ответственность по перевозке на таких рейсах по российскому законодательству такая же, как на регулярных.

РГ: Так не стоит гнаться за дешевыми билетами?

Курзенков: Конечно. Компании, которые заявляют, что у них билеты дешевле и они экономят, лукавят. Ведь топливо дорогое, обслуживание самолетов тоже. Из-за продажи дешевых билетов у них накапливается долг, а не прибыль. А компании, которые не хитрят, они и сегодня работают с прибылью. У них экономика впереди, а не получение быстрой прибыли.

Мы стремимся не допускать безответственные компании к перевозке пассажиров. У нас есть рейтинг авиаперевозчиков. Мы знаем тех, кто так работает, исходя из анализа нарушений норм безопасности полетов, культуры производства, эксплуатации судов, также оценивается уровень подготовки пилотов.

РГ: А как компании экономят, нарушая правила?

Курзенков: Например, злостным нарушением считается, когда аварийные выходы заставляют пассажирскими сиденьями. А они нужны для того, чтобы в случае аварийной ситуации быстро покинуть судно. Так что их нельзя перекрывать, а те, кто гонится за прибылью, устанавливают дополнительное количество кресел. Конечно, перевозчики знают об этом злостном нарушении. В Европу они не устанавливают "откидные места", а вот на внутренних чартерных рейсах такое можно встретить. Увы, каждый самолет инспекторы Росавиации и Ространсназдора не могут проверить перед рейсом. У авиакомпаний существуют свои службы безопасности полетов, и приходится им доверять. Они тоже несут ответственность за благополучный полет. Согласно действующему законодательству, компания проверяется два раза в год. Но есть еще и внеплановые проверки. На перроне работают инспектора.

РГ: А что делает Росавиация, чтобы не допустить задержек рейсов, аналогичных летним?

Курзенков: По поручению министра транспорта мы проводим совещания по финансовому контролю. На них приглашаем экономически неустойчивые компании и вырабатываем рекомендации, даем им срок доказать свою состоятельность. Мы проанализировали 30 компаний, которые занимаются перевозками на международных регулярных рейсах. Все они имеют задолженности, но разных уровней.

Авиакомпании, которые работают, а не строят пирамиды по аналогии с МММ, никто не собирается закрывать. Если же у Рос авиации возникнет подозрение в их недобросовестности или в неэффективном управлении, то агентство может ввести ограничения или вообще приостановить деятельность. Для постоянного финансового мониторинга у нас создается отдел по финансовому и экономическому мониторингу.

РГ: То есть Росавиации теперь будет доступна коммерческая тайна перевозчиков?

Курзенков: У нас пока нет права контролировать банковские счета авиакомпаний. Но есть сведения о задолженности выплат в Пенсионный фонд, за аэропортовые сборы, за топливо. Мы запрашиваем лизинговые компании, имеют ли авиаперевозчики долги перед ними за аренду самолетов. В ближайшее время, надеемся, выйдет нормативная база, и Росавиация сможет запрашивать более подробную информацию о финансовом состоянии авиакомпаний.

РГ: Какие изменения воздушных правил можно ожидать в ближайшее время?

Курзенков: По поручению министра транспорта Росавиация работает над правилами, по которым вновь созданному перевозчику разрешат сначала работать на местных маршрутах, потом на региональных. И только если компания утвердит себя там с положительной стороны, ее будут допускать на международные маршруты. Планируется установить периоды этих "испытательных" сроков. Такая практика существует в других странах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYfpS
По ссылке http://perevozki.youdo.com/country/geo/shchelkovo/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer