Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Скуратов:
Хоть камни с неба - мы будем летать


22 декабря 2008 года Павел Брагин, AEROHELP.ru


"Уральские авиалинии", крупнейшая региональная авиакомпания России, основана в 1993 году. Сегодня штат "Уральских авиалиний" насчитывает свыше 1,5 тыс. сотрудников, и авиакомпания входит в число 6 ведущих российских авиаперевозчиков по объему пассажирских перевозок. Флот "Уральских Авиалиний" насчитывает 24 воздушных судна.

Сергей Скуратов
Генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии".

Сергей Николаевич, охарактеризуйте ситуацию на отечественном региональном авиационном рынке в контексте мирового экономического кризиса?

Вкратце ситуацию можно обрисовать так: мы наблюдаем неблагоприятное падение объемов авиаперевозок. Прирост упал в два раза относительно показателей 2007 года. Это напрямую связано со сложной, кризисной ситуацией в экономике России. Если говорить об авиакомпании "Уральские авиалинии", то в целом 2008 год был вполне успешным – показатели роста большую часть года были около 20% относительно 2007 года. Но осенью ситуация в корне изменилась. Так, в декабре за 16 дней мы видим, что прирост относительно 2007 года составляет всего 12%. Мы привыкли к большему!

Ряд крупных авиакомпаний сейчас проводит широкомасштабные сокращения летных и наземных служб, так например, авиакомпания Сибирь сократила 600 летчиков, работавших на технике отечественного производства. В связи с планами "Уральских авиалиний" о выводе ТУ-154Б-2 к концу 2008г. планируются ли соответствующие кадровые изменения? 
Да, действительно, мы планируем вывод из эксплуатации устаревших воздушных судов советского производства Ту-154Б-2. Однако мы трепетно относимся к персоналу и понимаем, что для подготовки высококвалифицированных кадров требуется много труда, сил и средств. С Ту-154Б-2 значительная часть лётного персонала будет переведена на работу на А-320 и Ту-154М. Сокращения в нынешней кризисной ситуации предусмотрены в объеме не более 5%.
 
Два года назад "Уральские авиалинии" получили свой первый А320. Как зарекомендовал себя этот тип ВС в отечественных условиях. С какими проблемами Вы столкнулись?
Главным плюсом А320 можно назвать его экономичность. Самолет эффективен как с точки зрения потребления топлива, так и с точки зрения удобства его эксплуатации. Летчики часто говорят, что А320 и старенький Ту можно сравнивать, как Мерседес и Жигули. За 2 года эксплуатации мы наладили собственную техническую базу для обслуживания этих лайнеров, получили сертификат PAR-145.
Главной же сложностью по вводу новой зарубежной техники было обучение и подготовка персонала, в связи с тем, что всё это делается за рубежом и очень дорого.
 
Планируете ли расширение авиапарка? Есть ли планы по закупке широкофюзеляжной техники в замену Ил-86? 
Да, естественно планируем! В нашем парке скоро появится А321 с компоновкой в 185 кресел, что позволит заменить Ил-86 на ряде направлений. Но выводить в ближайшей перспективе Ил-86 из парка мы не планируем. В долгосрочной перспективе, к 2011 году, мы естественно перейдем на более эффективную технику - Боинг 767 или Эйрбас А330. Мы уже подписали контракт на поставку четырех А320 в 2009 году.
 
Наши специалисты провели анализ стоимости авиабилетов на направлении Москва-Екатеринбург. По итогам, стоимость полета на "Уральских авиалиниях" выше чем у конкурентов. С чем это связано? Какова средняя заполняемость рейса. 
В среднем у всех авиакомпаний, кроме «Скай Экспресс», тарифы колеблются на одном уровне. У «Скай Экспресс» действительно цены ниже (в своем роде демпинг), но это компенсируется сервисом – нет питания, нет возможности выбрать удобное время полёта. Мне кажется, что у «Скай Экспресс» весьма странное финансовое положение. Зато у нас уровень обслуживания на борту высочайшего класса, бережное отношение к багажу и это подтверждено нашим сертификатом IOSA.
 
На базе разорившегося авиационного альянса AiRUnion создаётся новый авиаперевозчик «РосАвиа». Какие перспективы у этого проекта? 
Создают эту авиакомпанию люди весьма амбициозные. Я считаю, что у этого проекта есть все шансы для реализации. Такая большая страна, как Россия, нуждается в нескольких крупных авиаперевозчиках. Места всем хватит!
 
Как Вы оцениваете перспективы развития гражданской авиации в России? Какие Вы можете дать прогнозы? Какие меры должно предпринять, по Вашему мнению, государство для поддержки авиационной отрасли? 
Безусловно, нынешний кризис может получить развитие, и я не исключаю, что к весне 2009 года могут исчезнуть еще некоторые авиаперевозчики. Однако благодаря выделению государством 30 млрд рублей для кредитования авиационной отрасли многие авиаперевозчики, ощущающие сейчас кризис ликвидности, получат «глоток свежего воздуха».
Также очень важно, чтобы государство ускорило сроки реализации проекта SuperJet-100. Кстати, "Уральские Авиалинии" подписали протокол о намерениях закупить 5 лайнеров этого типа. Однако SuperJet не покрывает всех потребностей авиатранспортного бизнеса России. Нам нужны и дальнемагистральные воздушные суда… Для этого государству надо снимать косную систему таможенных пошлин на ввоз зарубежной авиатехники. Если этого не сделать, нам скоро просто не на чем будет летать!
И не надо бояться, что в Россию хлынут тысячи старых бортов из пустыни Аризона! Старый самолет очень дорого содержать!
 
Охарактеризуйте уходящий 2008 год. Чего удалось достигнуть, какие перспективы Вы видите для Вашей компании на будущее?
2008 год выдался непростой – но он был переломным в лучшую сторону, о чем свидетельствуют весьма неплохие финансовые результаты – более 200 миллионов рублей прибыли после уплаты налогов. В следующем году, видимо, будет сложнее. Как следует из доклада Игоря Левитина в 2009 году спад в отрасли авиаперевозок составит 10%, однако мы рассчитываем что останемся «в плюсе» от 5 до 8%: «Хоть камни с неба – мы будем летать»!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByv8e
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, выбирай нас!
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/msk/, подробнее тут.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer