Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Зелин:
"ВВС будут играть определяющую роль в обеспечении военной безопасности России"


1 декабря 2008 года Николай Поросков, Время новостей


Новый облик' армии и флота России проступает пока весьма смутно. Много неясного. Министр обороны Анатолий Сердюков даже направил своих заместителей и членов коллегии военного ведомства в войска с разъяснениями. Лучше других знают положение дел в войсках главнокомандующие видами Вооруженных сил. Какие перемены ждут Военно-воздушные силы, уже вобравшие в себя фронтовую и армейскую авиацию, дальнюю и военно-транспортную, авиацию ПВО, зенитные ракетные и радиотехнические войска? С этим и другими вопросами военный обозреватель 'Времени новостей' Николай Поросков обратился к главкому ВВС генерал-полковнику Александру Зелину.

Александр Зелин
Главком ВВС, генерал-полковник

 - Александр Николаевич, какова роль Военно-воздушных сил в реализации Концепции воздушно-космической обороны России, утвержденной президентом Дмитрием Медведевым?

 - Система воздушно-космической обороны государства должна строиться под общим руководством Генерального штаба. Но непосредственное руководство всей практической работой по ее формированию, руководству войсками и силами, выполняющими задачи ВКО, как мы полагаем, должно осуществляться главнокомандующим ВВС. Основу подсистемы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении, подсистемы подавления средств воздушно-космического нападения иностранных государств составят соединения и части авиации и войск ПВО Военно-воздушных сил и войск ракетно-космической обороны, которая сейчас в составе Космических войск. На наш взгляд, залог успешного создания системы ВКО -- скорейшая интеграция этих сил под единым управлением в составе Военно-воздушных сил.

- Какими видите перспективы непосредственно ВВС?

- Они прописаны в Плане строительства ВВС до 2016 года. Главное -- перевооружение на новую и модернизированную технику и вооружение, развитие инфраструктуры. Повысить оперативные возможности для сдерживания возможной агрессии на потенциально опасных направлениях планируем за счет сохранения потенциала авиационных средств ядерного сдерживания и увеличения количества воинских частей постоянной готовности. В этот период Военно-воздушные силы в основном сохранят сегодняшние организационную структуру и боевой состав. Наш вид вооруженных сил будет играть определяющую роль в обеспечении военной безопасности России и в мирное, и в военное время.

- В июне нынешнего года по итогам заседания Совета Россия--НАТО генеральный секретарь Североатлантического альянса г-н Схеффер заявил, что министры подтвердили обязательства завершить работу по рамочному соглашению о воздушном транспорте, которое позволит использовать стратегические возможности военно-транспортной авиации России «в будущих совместных операциях». Что предлагает Россия по проекту соглашения?

- Работа над этим документом идет по решению министра обороны России. Очередной раунд консультаций экспертов прошел в марте этого года в Москве. Были согласованы проекты документов, однако есть ряд позиций, которые требуют дополнительной проработки обеими сторонами. В целом же мы находим взаимопонимание по непростым вопросам транспортных перевозок грузов НАТО российскими военными самолетами.

- Что представляет собой Объединенная система ПВО СНГ?

- Это первая и единственная пока реально существующая объединенная оборонительная система в Содружестве. Она действует с февраля 1995 года. В составе ОС ПВО сегодня (буду использовать официальные наименования) войска ПВО Республики Армения, ВВС и войска ПВО Республики Беларусь, силы воздушной обороны Республики Казахстан, силы воздушной обороны Киргизской Республики, военно-воздушные силы Российской Федерации, ВВС и ПВО Республики Таджикистан, войска ПВО и ВВС Республики Узбекистан и воздушные силы Украины. Совместное боевое дежурство по ПВО мы несем с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном, с дежурными силами Украины взаимодействуем.

В рамках ПВО СНГ работают системы управления и взаимного обмена информацией о воздушной обстановке, совместного боевого дежурства по ПВО, совместной оперативной и боевой подготовки, заканчивается переоснащение пунктов управления новыми средствами автоматизации, их технологическое сопряжение. По заказу координационного комитета по вопросам ПВО научно-исследовательскими учреждениями Министерства обороны России совместно с предприятиями промышленности разрабатывается универсальный комплекс средств автоматизации командного пункта и штаба.

Совместное боевое дежурство позволяет получать информацию о воздушных объектах, в том числе в автоматизированном режиме, организовать поочередное дежурство подразделений радиотехнических войск с включением радиолокационных станций по графику (а это значительная экономия), использовать аэродромы взаимодействия для посадки дежурных экипажей после выполнения боевой задачи на максимальную дальность или продолжительность полета. На тренировках отрабатывается взаимодействие при работе по воздушным судам -- нарушителям госграниц и порядок использования воздушного пространства, по сверхзвуковым, стратосферным целям, угоняемым воздушным судам. Отрабатываем также оказание помощи в форсмажорных обстоятельствах.

Государства проводят согласованную военно-техническую политику, развивают системы вооружения, управления и связи по единым стандартам, обеспечивающим их совместное применение.

Создается единая региональная система ПВО Белоруссии и России в восточноевропейском регионе коллективной безопасности. В дальнейшем целесообразно создать такие системы в Кавказском и Центрально-Азиатском регионах.

- Что ожидает войска командования специального назначения -- КСпН, которые, как известно, охраняют небо над столицей и Центральным промышленным районом России?

- В зоне ответственности КСпН сосредоточены практически все высшие органы государственной власти и военного управления, значительная часть промышленного и научного потенциала страны. Главное командование ВВС всегда уделяло большое внимание развитию этих войск, что отражено в документах. В августе прошлого года на боевое дежурство поставлен первый полк, оснащенный новейшей зенитной ракетной системой С-400. В ближнесрочной перспективе еще несколько зенитных ракетных полков будут оснащены такими системами. Будем модернизировать стоящие на вооружении С-300П, которые и сейчас способны бороться не только с существующими, но и с перспективными средствами воздушного нападения.

- Угроза террористических актов с использованием летательных аппаратов остается. Какие коррективы в связи с этим внесены в алгоритм действий КСпН?

- О ракетных комплексах я уже сказал. Радиотехнические войска оснащаются РЛС новых типов, для лучшего контроля воздушной обстановки будет организовано автоматизированное взаимодействие с Федеральной аэронавигационной службой. На вооружение поступят новейшие образцы авиационной техники. Уже в ближайшей перспективе все боевые части КСпН будут переведены в категорию частей постоянной готовности.

Стараемся обеспечить военнослужащим достойные условия жизни. Много гарнизонов в свое время было создано в удалении от населенных пунктов. Но подходы к базированию меняются. Несколько войсковых частей КСпН уже сведено в два базовых военных городка, где создаются нормальные условия жизни и службы.

- С августа 2007 года возобновлены полеты дальней авиации на воздушное патрулирование в акваториях Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов, Черного моря. Такие полеты стали практически ежедневными. Будет ли расширяться их география?

- Выполнено уже более 150 самолетовылетов на воздушное патрулирование, причем в условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств. Я имею в виду сопровождение наших самолетов. В ряде случаев при этом создавалась угроза безопасности выполнения полетного задания. Решением президента России будет увеличено количество полетов стратегических самолетов дальней авиации на патрулирование в районах активного судоходства, рыболовства и экономической деятельности нашей страны. Прорабатывается вопрос о полетах стратегических самолетов в акваторию Индийского океана при взаимодействии с силами Военно-морского флота. Уровень подготовки наших экипажей и технические возможности самолетов позволяют выполнить воздушное патрулирование в любом районе Мирового океана.

- К сожалению, смена поколений авиатехники у нас идет очень медленно. Тем не менее какими видятся вам перспективные самолеты?

- Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) будет способен решать задачи в обычной и ядерной войнах, использовать широкую номенклатуру ударного и оборонительного вооружения, скрытно и внезапно наносить удары. При этом он будет обладать высокой выживаемостью в полете, автономностью боевого применения и высокой боеготовностью. Планируемая боевая эффективность ПАК ДА будет превосходить американский самолет-аналог В-1В.

На перспективном многофункциональном истребителе станут реальностью сверхманевренность, высокая интеллектуализация борта, круговое информационное поле, малая заметность, всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая боевая эффективность и безопасность полетов. Все это в итоге обеспечит его превосходство над самолетом-аналогом F-35.

Разрабатывается легкий военно-транспортный самолет (ВТС) нового поколения Ил-112В, который по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла. Ведутся проработки и перспективного среднего военно-транспортного самолета, интерес к которому проявила Индия. Концептуально новые свойства такого самолета -- внутрирегиональная доставка грузов, вооружения и военной техники между театрами военных действий, транспортировка перспективных образцов вооружения и военной техники на базе боевой машины пехоты БМП-3 и боевой машины десанта БМД-3, снижение времени доставки грузов, соответствие мировому уровню по топливной экономичности, использование 80% аэродромной сети РФ.

Для повышения боевых возможностей, прежде всего выживаемости, мобильности и применимости, проводятся опытно-конструкторские работы по круглосуточным и всепогодным вариантам боевых вертолетов Ми-28Н и Ка-52. Разрабатываются новые вертолетные комплексы различного целевого назначения -- постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолеты для инженерных и химических войск, поисково-спасательные и другие. Большое значение в последнее время придается созданию многоцелевых вертолетов легкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг. Это будет база для создания комплексов специального назначения в интересах различных видов и родов вооруженных сил -- учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других. Как пример приведу учебно-тренировочные вертолеты АНСАТ-У и Ка-60У.

В перспективе мы планируем закупить более 60 вертолетов Ми-8 МТВ5, Ми-28Н и Ка-52. С 2011 по 2015 год планируется поставить в войска более 100 новых вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и Ми-8 новых модификаций. Все это позволит создать на стратегических направлениях группировки армейской авиации, способные действовать как самостоятельно, так и при обеспечении специальных мероприятий различных силовых ведомств. Вертолетные полки, оснащенные новой авиационной техникой, должны стать основой аэромобильных резервов частей специального назначения и горных бригад.

Одним из генеральных направлений развития авиации будущего станет широкое применение беспилотных авиационных комплексов, работы по созданию которых в России активно ведутся.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer