Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вячеслав Дзиркалн:
Уровень военно-технического сотрудничества с Индией - на высоте


28 ноября 2008 года Журнал "Авиапанорама" №5-2008


В конце сентября с.г. российские СМИ передали заявление главы Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашока Бхаведжа о том, что Индия и Россия создадут разные версии истребителя 5-го поколения. Тон сообщений обусловил противоречивые толкования мотивов индийской стороны. В связи с этим и рядом других вопросов редакция журнала 'Авиапанорама' обратилась с просьбой об интервью к заместителю директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Вячеславу Карловичу Дзиркалну.

Вячеслав Дзиркалн
Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

– Вячеслав Карлович, явилось ли заявление главы HAL об истребителе 5-го поколения неожиданным для российской стороны и чем, по-вашему, оно было обусловлено?

– В октябре минувшего года подписано российско-индийское межправительственное соглашение о совместной разработке многофункционального истребителя пятого поколения. Это первый в практике российско-индийского военно-технического сотрудничества совместный проект по созданию самых современных образцов вооружения.

Министерство обороны Индии утвердило тактико-техническое задание на истребитель пятого поколения для индийских ВВС. Так как условия боевого применения и эксплуатации самолетов в России и Индии разные, то, естественно, российская и индийская версии самолетов будут несколько отличаться друг от друга. Это вполне нормальное явление.
Однако все эти версии будут основываться на базовой модели, к совместной разработке которой сейчас приступают наши страны. В настоящее время российские и индийские специалисты ведут работу по согласованию перечня работ и проекта генерального контракта в целях его подписания в ближайшие месяцы.
 
– В прошлом году были изменены сроки выполнения контракта на поставку авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», были различные сообщения и реакции индийской стороны. В мае с.г. стало известно о варианте использования для него многоцелевых истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет». А недавно Минобороны Индии утвердило план по закупке дополнительной партии палубных истребителей МиГ-29К. Хотелось бы уточнить ситуацию в отношении крейсера «Адмирал Горшков» и истребителей для него.
– Контракт по модернизации и переоборудованию авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в интересах ВМС Индии был заключен в 2004 году. Данный проект является уникальным по своей сложности и объёму. Многие конструкторские и технологические решения, принятые в ходе выполнения работ, не имеют аналогов в практике мирового судостроения. Это привело к необходимости выполнения большого объёма дополнительных работ, не предусмотренных ранее подписанным контрактом, и, соответственно, к корректировке графика работ и стоимости переоборудования корабля. Негативную роль в этом долгосрочном проекте сыграла и неблагоприятная ситуация на мировых финансовых рынках.
Российская сторона предпринимает необходимые меры по исправлению сложившейся ситуации. Следует также отметить, что наши индийские коллеги с пониманием относятся к сложившейся трудной ситуации.
В настоящее время подготовлен перечень требуемых дополнительных работ, который находится на рассмотрении Правительства Республики Индии и стороны в ближайшее время продолжат переговоры по корректировке графика работ и стоимости переоборудования корабля.
Контракт на поставку палубных истребителей МиГ-29К выполняется в соответствии с графиком.
 
– Около года назад было подписано межправительственное соглашение о совместной разработке многоцелевого транспортного самолета. В течение длительного времени СМИ сообщали противоречивую информацию об этом проекте. Не могли бы Вы внести ясность в этот вопрос, и какова нынешняя ситуация с этим проектом?
– Российско-индийский проект по совместной разработке многоцелевого транспортного самолета, так же как и совместный проект по созданию истребителя пятого поколения является новым более высоким уровнем российско-индийских отношений в области военно-технического сотрудничества. Работа по реализации соглашения о совместной разработке многоцелевого транспортного самолета не имеет аналогов и многие вопросы приходится решать впервые.
Соглашением предусмотрено создание совместного предприятия, которое будет заниматься данным проектом. В настоящее время проводится работа по его созданию.
 
– Один из наиболее впечатляющих стендов в экспозиции Первого международного салона AEROSPASE 2008 был представлен компанией «БраМос». Каковы реальные перспективы создания версии ракеты с воздушным стартом?
– Как уже ранее неоднократно сообщалось, проект «БраМос» является одним из самых успешных совместных проектов российско-индийского военно-технического сотрудничества. Созданный совместным предприятием противокорабельный ракетный комплекс «БраМос» принят на вооружение индийскими вооруженными силами, и начато его крупносерийное производство.
Любой вид вооружения предполагает работу по его дальнейшему совершенствованию, и проект «БраМос» – не исключение. Стороны уже определили технические и функциональные параметры такой работы.
Для создания версии ракеты с воздушным стартом необходимо проведение отдельной опытно-конструкторской работы. Российские специалисты считают это вполне возможным и готовы к такому сотрудничеству.
 
– К российскому вооружению и военной технике проявляется интерес и в других регионах мира. Что Вы можете рассказать о результатах недавнего заседания российско-индонезийской комиссии по ВТС в Джакарте?
– В 2005 году создана и успешно функционирует Российско-Индонезийская межправительственная комиссия по военно-техническому сотрудничеству.
В августе 2008 года в Джакарте проведено очередное, четвертое заседание этого рабочего органа, в котором приняла участие российская делегация в составе представителей ФСВТС России, Минобороны России, ФГУП «Рособоронэкспорт» и предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Стороны в дружеской обстановке подвели итоги военно-технического сотрудничества между Россией и Индонезией за период, прошедший после третьего заседания, рассмотрели текущие вопросы совместной работы в области ВТС, а также обсудили возможные перспективы его дальнейшего развития.
По итогам заседания комиссии были подписаны рабочий протокол, а также положение о российско-индонезийской рабочей группе по передаче технологий и предпродажному обслуживанию поставляемой в Индонезию российской военной техники.
По-прежнему основной темой двустороннего сотрудничества в военно-технической области является реализация межправительственного Соглашения о предоставлении Индонезии государственного кредита для финансирования контрактов на поставку продукции военного назначения. Пятое заседание запланировано провести летом 2009 года в Москве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Zqp
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, варианты по ссылке.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/excursion/fare/shkolnaya/, выбирай YouDo!
http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer