Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Жан-Жак Дордэн:
Одной из основных целей европейской космической политики является улучшение качества жизни на Земле


25 ноября 2008 года Жан Марко, ЕвроНьюс


Во вторник и среду в Гааге состоится совещание европейских министров, курирующих вопросы освоения космоса. Оно проводится раз в три года. В повестке дня - утверждение годового бюджета Европейского космического агентства и план работы на ближайшее годы. Накануне этого совещания генеральный секретарь Европейского агентства Жан-Жак Дордэн дал интервью корреспонденту телеканала 'ЕвроНьюс'.

Жан-Жак Дордэн
Генеральный секретарь Европейского космического агентства.

ЕвроНьюс:
Какие основные программы будут обсуждаться в Гааге?

ДОРДЭН:
Одной из основных целей европейской космической политики является улучшение качества жизни на Земле. Это программы, затрагивающие интересы всех граждан, в частности, программа мониторинга Земли ГМЕС -Global Monitoring for Environment and Security. Она направлена на наблюдение за Землей и ее атмосферой, за экологической безопасностью.

Вторая программа, которая будет принята - это программа запусков на геостационарную орбиту метеоспутников третьего поколения.

Есть еще одна программа - она направлена на дальнейшее развитие системы 'Галилео'. Разговоры об усовершенствовании 'Галилео', которая пока еще не начала функционировать, могут показаться странными, но нужно всегда предусматривать следующий этап развития, который позволит улучшить качество навигационных систем, используемых в воздухе, на море и на земле.

Далее, имеется целая категория программ, касающихся научно-технического развития и совершенствования имеющихся знаний. Это научные программы исследования космоса. Они направлены на то, что больше узнать о планетах, о Вселенной, о взаимодействии Земли и Солнца. И все это не для того, чтобы доставить удовольствие ученым. Ясно, что Земля не является изолированной системой. Мы хотим изучить планеты, изучить Вселенную также, как мы изучили Землю.

Следующий вопрос - это конкурентоспособность нашей промышленности. Важно, чтобы европейская промышленность с успехом
конкурировала на мировых рынках. Это исключительно важный элемент, от которого зависят экономическое благосостояние и занятость людей. Важным направлением космической коммерческой деятельности являются телекоммуникации. Чтобы повысить конкурентоспособность всей промышленности нужно улучшать телекомминикационные технологии.

И последнее - полеты в космос и его исследование, это самое главное. Без полетов невозможно использовать космическое пространтсво. Доступ к космосу обеспечивает носитель 'Ариан-5', а через год к нам присоединятся корабли 'Союз' и 'Вега'. У нас появится полный спектр ракета-носителей, которые будут использоваться. Исследование космоса - это не только развитие науки, совершенствование технологий и повышение конкурентоспособности, но также мечты, связанные с улучшением качества жизни людей. Программа освоения космоса включает в себя международные исследования Луны, затем Марса. И Европа должна стать полноправным участником этих программ.

ЕвроНьюс:
Имеются ли у вас козыри, которые позволят убедить тех, кто распоряжается средствами, в необходимости двигаться вперед?

ДОРДЭН:
Европа, несмотря на гораздо меньшие инвестиции, чем выделяются на исследования космоса в других местах, лидирует во многих направлениях - как в исследованиях, так и в космических запусках. Наша доля на рынке запусков составляет 60%, а в вопросе охраны окружающей среды на планете даже больше. На мой взгляд, Европейское космическое агентство является мировым лидером в исследовании Земли и ее экологии. Думаю, что ради этого необходимы инвестиции и для изучение космического пространства и для развития ЕКА. Это инвестиции в будущее. Я знаю, что сегодня мы переживаем большие экономические трудности, но инвестиции предназначенные на освоение космоса, рассчитываемые на 10-летний период, должны быть независимы от ежегодных колебаний экономики. Выделенные сегодня инвестиции принесут свои плоды через 10 лет.


ЕвроНьюс:
Вы знаете, очень часто простые люди не понимают что дают эти инвестиции. Я помню, как однажды, в Эдинбурге, один прохожий на вопрос 'Что дает космос?' заявил: 'Космос? Да это создание липучек на одежде... но какой ценой!' Что бы вы ему сказали в ответ?

ДОРДЭН:
Вы знаете, что было бы, если бы на один день отключить космические спутники? Вы поняли бы, что ни один человек не сможет нормально жить без космоса. Без помощи системы космической навигации ни один шофер в Париже сегодня не сможет работать. Самолеты не смогут перелетать с одного континента на другой. У вас не будет метеопрогноза на ближайшие 5 дней и фермеру придется работать без отдыха, поскольку он не знает какая будет погода. А если бы отключение спуников совпало с финалом чемпионата мира по футболу, то болельщики не увидели бы матч в прямом эфире - вот тогда, я думаю, стало бы всем ясно насколько качество нашей жизни на земле зависит от космоса.

ЕвроНьюс:
А что вы скажете о новых игроках? Индии и Китае?

ДОРДЭН:
Прежде соперничество шло между СССР и США. Европа на десяток лет отстала. Сегодня Европа наверстала упущенное в сфере технологий и науки, но в финансировании своих программ по-прежнему отстает. В последние годы мы стали свидетелями появления на сцене новых игроков. Это не только Китай и Индия, это также Япония и Бразилия. Космос занимает все более и более важное место, все больше стран его осваивают. Международное сотрудничество в исследовании космоса - это сотрудничество не только великих космических держав. Мы в Европейском агентстве сотрудничаем со всем миром, а не только с ведущими исследователями. Мы работаем вместе со странами, которые сами пока не могут летать в космос, но им нужен доступ к космическому пространству. Это страны Африки, Южной Америки, Востока. Им нужны возможности, которые предоставляет космос для борьбы с засухой, развития сельского хозяйства, образования, медицины. Космос - это важный вектор развития стран, которые не располагают возможностями самостоятельно его использовать.

ЕвроНьюс: Благодарю Вас.

ДОРДЭН: Спасибо.

ан



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer