Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Давыдов:
Капитан украинской авиации


18 ноября 2008 года Ольга Василевская, "Дело"


Глава государственной авиационной администрации Александр Давыдов рассказал, на каких самолетах летают отечественные авиакомпании и почему не стоит ждать до 2012 года прихода в Украину новых бюджетных авиаперевозчиков.

Александр Давыдов
Александр Давыдов
Родился 3 мая 1963 года в городе Актюбинске.
В 1984 году окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации.
Трудовую деятельность начал в Днепропетровском объединенном авиаотряде пилотом.
В 1996 году стал директором авиадепартамента 'Единых энергетических систем Украины'.
С 1996 по 2000 год - гендиректор 'Авиакомпании ЕЭС-Авиа'.
С 2000 по 2001 год - глава правления 'Днеправиа'.
С 2001 по 2002 год - помощник министра транспорта.
С 2002 по 2003 год - глава правления 'Авиакомпания 'Авиалинии Украины'.
С мая 2005 по декабрь 2006 года - первый замглавы Госслужбы по надзору за безопасностью
авиации.
С марта 2006 года - депутат Киеврады.
С 9 января 2008 года - замминистра транспорта и связи, глава Государственной авиационной администрации.

Насколько, по вашим оценкам, упал спрос на авиаперевозки в связи с финансовым кризисом?

В октябре мы провели анализ пассажирских авиаперевозок в аэропорту 'Борисполь'. Темпы роста по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составили всего 4%. Это мало. Объясняется это тем, что многие компании, в том числе европейские, уменьшили загрузку своих самолетов. Зато процент загрузки увеличился только у низкобюджетных авиакомпаний, так называемых лоукостеров. Традиционные компании, наоборот, начали терять. Получается, что пассажиры не отказываются от полетов, а просто ищут дешевые варианты - без питания и без дополнительного багажа.

Украина в этой ситуации отличается от Европы тем, что у нас мало лоукост-компаний. Полноценно работает лишь 'ВиззЭйр Украина', и то она выполняет рейсы только на одном самолете. Что касается традиционных компаний, то 'АэроСвит', к примеру, уменьшил пассажиропоток.

Но есть финансовый кризис не перекроет дорогу приходу новых лоукост-компаний в Украину?

Мы надеемся, что нет. Хотя не секрет, что низкобюджетные авиакомпании имеют высокую капитализацию и требуют большого объема инвестиционных средств. Поэтому придут только те игроки, которые имеют за собой солидный капитал. Как правило, ими в Европе выступают инвестиционные фонды, которые на данный момент находятся не в лучшем состоянии. То есть сбой в плане прихода в Украину лоукостеров вполне реален. Хотя, к примеру, руководство 'ВиззЭйр Украина' оптимистично смотрит в будущее и даже планирует полеты за рубеж.

Бюджетные перевозчики German Wings и Sky Europe заявляли, что украинская сторона препятствует их выходу на отечественный рынок. Так ли это и почему?

Я слышал о том, что такие заявления звучали в европейской прессе. Однако они безосновательны. Ведь рынок между Украиной и Европейским Союзом регулируется соглашениями, где четко расписаны условия и объемы, которые выполняют обе стороны. К сожалению, в распределении количества частот и рейсов с их стороны мы участвовать не можем. То есть европейские власти сами определяют, какой компании отдать то или иное направление. Как правило, рейсы в Украину выполняет Lufthansa. А German Wings, EasyJet и Sky Europe уже ничего не достается. Проблема не в нас. С другой стороны, мы регулируем рынок таким образом, чтобы наши перевозчики имели равные права с европейскими. Однако наши авиакомпании имеют право только на десять частот. Давать им двенадцать частот - означает нарушать паритет. Но все ограничении мы снимем к 2012 году.

AirArabia оправдала свой приход в Украину? Ведь известно, что в Москве, к примеру, она вынуждена была уйти с рынка, поскольку не отвечала требованиям лоу-костера?

Эта компания имеет неплохую загрузку. Но у нас нет надежд на то, что AirArabia сделает погоду на рейсе Шарджа - Киев. Договоренность с ними была о том, что они будут инвестировать и создавать компанию непосредственно в Украине. Нам нужен новый лоукост! На данном этапе руководство AirArabia делает экономические расчеты такой инвестиции.

Складывается впечатление, что политика Минтранса сводится  к тому, чтобы лоукостеры не мешали нашим базовым перевозчикам - 'Международным авиалиниям Украины' (МАУ) и 'АэроСвиту':

Когда приходит низкобюджетная компания, для нас важно, чтобы она не забрала пассажиров у базового перевозчика, а дала возможность другим слоям населения пересесть из поездов и автобусов в самолеты. Для нас эта задача является первостепенной.

Тогда почему вас обвиняют в лоббировании интересов 'АэроСвита'?
Кто?

К примеру, 'Ильич-Авиа', совершающая полеты по маршруту Мариуполь - Афины. В частности, речь шла о том, что Госавиаадминистрация якобы за несколько часов до вылета их самолета предоставила компании лицензию с ограничениями.

Согласно лицензии, компания 'Ильич-Авиа' имела право совершить чартерный рейс. В то время как 'Аэро-Свит' имеет право на эксплуатацию этой воздушной линии еще с 1997 года, когда я, прошу заметить, не работал в Госавиаадминистрации. Согласно закону, одну и ту же частоту может использовать только одна компания. Я не знаю, с чего вы взяли, что Давыдов лоббирует 'АэроСвит'. Все знают, что у меня была очень жесткая борьба с 'АэроСвитом', еще начиная с 2000 года, когда я был гендиректором компании 'Днепр-Авиа'.

Да, действительно, 'Аэро-Свит' вырос на монопольном положении. Фактически эта компания постепенно заняла рынок авиакомпании 'Авиалинии Украины'. В этом им помог чиновничий протекционизм. В результате государство в свое время потеряло мощную авиакомпанию. Но я всего лишь год возглавляю авиационную администрацию. И все назначения, межправительственные соглашения с 'АэроСвитом' подписывались до меня. То есть меня трудно обвинить в лоббировании этой компании. Я физически не мог этого делать, даже если очень хотел бы.

Известно, что ряд региональных авиакомпаний имеют амбиции и хотят стать национальными:

Да, действительно. Многие из них хотят прийти на все готовое, стать на маршруты и использовать их в своих интересах. Но этого не будет. Все назначения будут происходить не на основании моего личного решения, а по результатам работы конкурсной комиссии. Решение принимается коллегиально. К примеру, есть заявка той или иной компании летать за рубеж. Они приходят и говорят: 'Мы можем все, у нас есть самолеты'. Мы должны уберечь пассажира от того, чтобы через три-четыре рейса у компании не закончились деньги, а ее руководители не исчезли бы. Вы же знаете, что начинать полеты на регулярных линиях - очень дорогое удовольствие. Рентабельными такие рейсы становятся лишь через год-два. За это время та или иная компания может просто перестать существовать. У 'АэроСвита', к примеру, достаточно средств и самолетов, для того чтобы раскручивать новые маршруты. То есть мы в Госавиаадминистрации можем быть уверенными, что если 'Аэро-Свит' берется за полеты по новому назначению, он сможет гарантировать их выполнение.

Заявки каких компаний лежат у вас сейчас? Кто куда хочет летать?

Очень много заявок поступило от 'ВиззЭйр Украина' на полеты за границу: в Лондон, Рим, Париж, Франк-фурт. Но есть определенные ограничения между Европой и Украиной. Также тормозит процесс Фонд госимущества. По договоренностям с ними у МАУ должны быть преференции на некоторых маршрутах, которые будут действовать до 2010 года. Хотя, по моему мнению, мы должны создавать открытую конкуренцию внутри страны. И, я думаю, мы получим заключения юристов и подумаем над тем, как запустить на эти маршруты лоукост-компании, чтобы у пассажиров был выбор.


Вы говорите о том, что главное - безопасность пассажиров. А как Госавиаадминистрация реагирует на то, что некоторые базовые украинские перевозчики летают на неисправных самолетах?

Мы регулярно проводим проверки. Неисправных самолетов  немного. Если анализировать все причины, по которым задерживается тот или иной рейс, то на неисправные самолеты приходится 7-8%.

Как вы оцениваете состояние отечественного авиапарка?

У нас в реестре около 732 воздушных судов, из них 427 - в летно-пригодном состоянии. Если брать 'АэроСвит' и МАУ, то они, развиваясь, брали самолеты исходя из их цены. То есть они мало заботились о качестве авиасудов. Они не брали самолеты в собственность, не делали заказы на новые судна, а ограничивались бывшими в употреблении, лизинговали их. За исключением нового самолета у 'ВиззЭйр Украина' и одного более-менее модернового в МАУ, в наших авиакомпаниях используются такие судна, которые уже даже не выпускаются. Но это не говорит о том, что они опасны. Системы качества работают в каждой авиакомпании.

Согласно генплану 'Борисполя', предусмотрено строительство бизнес-терминала. Целесообразно ли это?

Да. Наши богатые граждане и корпорации покупают самолеты, их нужно где-то ставить и обслуживать.

У кого из наших бизнесменов уже есть свои самолеты?

У многих. По моим данным, у нас 15-20 физлиц со своими воздушными судами. Это самолеты французского, канадского производства очень дорогого класса.

У кого конкретно есть самолеты?

У нас они зарегистрированы не на фамилии, а на фирмы. Кроме того, как правило, они регистрируются за границей, ведь это выгоднее, но базируются эти самолеты у нас.

А где именно? Есть специальные ангары?

В аэропортах на самолетных стоянках, которые предоставляет аэропорт.

Борис Шахсуваров в интервью 'ДЕЛУ' заявил о том, что проходили переговоры в формате трех - вы, министр транспорта Иосиф Винский и учредитель 'АэроСвита' Арон Майберг - о том, чтобы 'АэроСвит' отдал землю вокруг аэропорта. Чем они закончились?

Что значит переговоры? Со стороны компании 'АэроСвит' была заявка о том, что им необходимо развивать свою материально-техническую базу - комплекс и офис. Это было принято в концепции развития аэропортов, где базовые перевозчики получили право без конкурса строить инфраструктуру для собственных нужд. Земли, которые 'АэроСвит' в свое время 'оттяпал', были в судебном порядке возвращены аэропорту, с тем чтобы часть этих земель потом отдать им для размещения их инфраструктуры. Больше ничего.

Они смогут построить там свой терминал?

Авиакомпании не будут строить терминалы 'под себя'. Это нонсенс. Терминалы будут строиться только на условиях аукциона. Я уверен, что авиакомпании, владеющие терминалами, не будут думать о сервисе для своих пассажиров, ведь последние будут обязаны прилетать в терминал компании, билеты которой они купили.

Планируется ли решать вопрос о том, чтобы Зал официальных делегаций, принадлежащий ДУСе, платил 'Борисполю' за аренду помещений?

Нет. Эти помещения принадлежат ДУСе по решению Кабмина. Вообще, 'Борисполю' невыгодно сдавать помещения в аренду, поскольку 75% от аренды аэропорт обязан перечислять Фонду госимущества. Им выгоднее участвовать в обороте того или иного предприятия. Этим 'Борисполь', собственно, и занимается.

Но в обороте Зала официальных делегаций и ресторана 'Хуторок', которые курирует Госуправление делами, 'Борисполь' не участвует:

Конечно, это государственная структура, занимающаяся прилетом и вылетом официальных лиц и делегаций.

Но туда, заплатив 700 гривен, может пройти любой человек:

Госуправделами таким образом закрывает свои финансовые проблемы. Они ведут хозяйственную деятельность, это не секрет.

Есть определенные трудности во взаимоотношениях министра транспорта и связи Иосифа Винского и его подчиненных. А также между Винским и Юлией Тимошенко. Об этом говорят источники 'ДЕЛА' в БЮТ и в правительстве. Что случилось?

Я не могу комментировать отношения министра и главы правительства. Что касается самого министерства, то у нас отношения единой команды, перед которой поставлены одни и те же задачи. Мы их выполняем. Все до такой степени под контролем, что опасений по поводу разногласий никаких быть не должно. 

Как вы оцениваете работу новоназначенного генерального директора аэропорта 'Борисполь' Бориса Шахсуварова?

Я очень доволен. Борис Рафаилович входит в список самых высококвалифицированных менеджеров во всем мире, и то, что он согласился работать у нас, я считаю большим плюсом.

Согласно указу президента от 16 августа 2004 года, в Украине функционирует Государственная служба по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба). Она должна обеспечивать безопасную деятельность авиационной отрасли, сертификацию и регистрацию объектов и субъектов авиационной деятельности и ее лицензирование, обеспечение деятельности объединенной гражданско-воинской системы использования воздушного пространства, регулирование использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения, защиту авиации Украины от незаконного вмешательства в ее деятельность.
732 самолета включены в госреестр авиасудов, из них сертификат летной пригодности имеют всего лишь 427
Авиаперевозки растут
В январе-октябре 2008 года все виды транспорта увеличили перевозку пассажиров на 3,1% по сравнению с январем-октябрем 2007-го - до 7 млрд. пассажиров. Об этом сообщил Государственный комитет статистики. В частности, авиатранспорт увеличил перевозки пассажиров на 29,4% - до 5,4 млн. человек.

Александр Давыдов о состоянии украинской авиации:
'Только половина самолетов летает, остальные стоят на земле. Сейчас принимаются решения об исключении их из государственного реестра'




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer