Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анастасия Матюшина:
Толмачево должно быть демонополизировано


1 ноября 2008 года ФедералПресс


Как сообщил сегодня 'ФедералПресс', прокуратура Новосибирской области опубликовала результаты проверки аэропорта Толмачево, согласно которым руководство аэропорта через монопольного поставщика авиатоплива и цепочку посредников существенно завышало цены. С точки зрения директора по связям с общественностью группы компаний 'Аэрофьюэлз' Анастасии Матюшиной, заявление прокуратуры объясняет позицию администрации Толмачево, которая препятствовала 'Аэроджет-Толмачево', одной из компаний группы, заправлять самолеты в новосибирском аэропорту более чем на 15 % дешевле по сравнению с имевшимся монопольным заправщиком.

Анастасия Матюшина
Директор по связям с общественностью.

- Теперь становится понятным, почему уже более года руководство Толмачево использует любые методы для противодействия демонополизации рынка авиатопливообеспечения в аэропорту. Начало реальной конкуренции и приход нового игрока на рынок разрушили бы выявленные прокуратурой схемы удорожания топлива и лишили аэропорт этих доходов. Между тем еще летом, в самый пик роста цен на авиатопливо, можно было резко снизить стоимость керосина в Новосибирске, если бы было выполнено предписание УФАС Новосибирской области и распоряжение руководства Росавиации, предписывающие аэропорту обеспечить допуск 'Аэроджет-Толмачево' (входит в группу компаний 'Аэрофьюэлз') к заправкам. С 1 июня в Центре расписания и тарифов у 'Аэрофьюэлз' была зарегистрирована цена керосина в 28,3 тыс. рублей за тонну (с НДС и услугой заправки), более чем на 5 тыс. рублей дешевле, чем у аэропорта и 'Газпромнефти'.

Удивительно, что основным препятствием для начала работы 'Аэрофьюэлз' в Толмачево менеджмент аэропорта называет отсутствие у компании сертификата, соответствующего Федеральным авиационным правилам (ФАП) № 121 (аэродромное обеспечение полетов), хотя деятельность топливозаправочной компании осуществляется на основании сертификата, соответствующего ФАП № 89 (требования к авиатопливообеспечению). Именно так работают все ТЗК в российских аэропортах, что подтверждает имеющееся у нас письмо с разъяснениями Минтранса. И новый ТЗК, и 'Аэроджет-Толмачево' имеют необходимые сертификаты соответствия, выданные Росавиацией. Видимо, руководство Толмачево хочет играть по своим правилам, а не по законам, применяемым в отрасли.

Мы рассчитываем, что вскрывшиеся факты и действия прокуратуры все же поспособствуют демонополизации рынка авиатоплива в Новосибирске. Начало конкуренции в аэропорту, несомненно, будет сдерживать рост розничных цен на топливо для авиакомпаний. Как показывает практика группы компаний 'Аэрофьюэлз', которая управляет альтернативными ТЗК в восьми из десяти аэропортов с демонополизированным рынком, альтернативные топливозаправочные комплексы в борьбе за клиента не только сдерживают цены, но и предлагают авиакомпаниям различные скидки и кредитные схемы. Поэтому цены на топливо в аэропортах с альтернативными ТЗК в среднем на 10-15 % ниже, чем в аналогичных аэропортах, где цену определяет монопольный ТЗК.

Приход альтернативного заправщика положительно скажется и на оптовых ценах на авиакеросин, поскольку 'Аэрофьюэлз' планирует поставлять на рынок аэропорта Толмачево керосин с Ачинского НПЗ ('Роснефть') и Пермского НПЗ ('ЛУКойл'). Начало конкуренции среди нефтяных компаний также может положительно сказаться на ценах на авиатопливо.

Функционирование в аэропорту Новосибирска нескольких независимых (альтернативных) топливозаправочных компаний также повышает надежность работы аэропорта и обеспечивает безопасность полетов воздушных судов в случае поставки некондиционного авиатоплива или выхода из строя технологического оборудования. Например, когда в 2001 году в аэропорт Иркутска поставлялось авиатопливо с ОАО 'АНХК', содержащее хлорорганические примеси, заправка самолетов обеспечивалась второй топливозаправочной компанией, ТЗК группы компаний 'Аэрофьюэлз', использовавшей авиатопливо другого НПЗ. В противном случае в течение недели из Иркутска не смог бы вылететь ни один борт'.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ1TD
Грузовые перевозки Тонарами, узнать http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer