Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Петр Турлюн:
Крылья десанта


4 октября 2008 года Александр Чередник, Красная звезда


На базе дислоцирующейся на Кубани 7-й десантно-штурмовой дивизии прошел сбор руководящего состава авиации Воздушно-десантных войск. Авиация ВДВ - это семь отдельных военно-транспортных авиационных эскадрилий. Находящиеся в составе этих эскадрилий самолеты Ан-26 и Ан-2, а также вертолеты Ми-8 предназначены для обеспечения воздушно-десантной подготовки личного состава частей и соединений ВДВ, а также для переброски десантников и грузов в заданные районы. О подготовке авиаторов 'крылатой пехоты' и решаемых ими задачах рассказывает начальник авиационно-технической службы - начальник авиации ВДВ заслуженный штурман России полковник Петр Турлюн.

Петр Турлюн
Начальник авиационно-технической службы - начальник авиации ВДВ, заслуженный штурман России, полковник.

- Петр Петрович, какие задачи решаются авиацией ВДВ в текущем учебном году?
     - В соответствии с утвержденной командующим ВДВ генерал-лейтенантом Валерием Евтуховичем программой боевой подготовки войск наши экипажи решают целый спектр учебно-боевых задач, главные из которых - десантирование личного состава, а также перевозка военнослужащих ВДВ и грузов.
     Общий налет авиации ВДВ в текущем учебном году составляет уже более 7.000 часов. При этом 557 часов наши летчики налетали в сложных метеоусловиях и 960 часов - ночью. За это время экипажами авиации ВДВ десантировано более 123 тысяч парашютистов, перевезено 1,5 тысячи пассажиров и более 180 тонн грузов. В результате с начала учебного года наши экипажи налетали в среднем по 74 часа. Отметим, что эта цифра существенно превышает прошлогодние показатели. При этом, помимо увеличения налета в текущем учебном году, нам удалось увеличить и качественные показатели подготовки экипажей. Прежде всего за счет увеличения объема задач, решаемых в сложных метеоусловиях и ночное время.

- Что имеется в виду, когда говорится о подготовке летчиков? Кто их реально обучает?
     - Основная нагрузка по вопросам летного обучения в авиационных частях возлагается на командиров авиационных звеньев. Они должны обучать своих подчиненных всем видам летной подготовки, полетам в различных метеоусловиях, готовить их к сдаче зачетов на повышение квалификационных категорий.
     В целом командиры данного звена со своими обязанностями инструкторов справляются, однако проведенные проверки показали, что на сегодняшний день их уровень подготовки в качестве инструкторов все-таки недостаточен. Это говорит о том, что командиры авиационных частей вопросами летно-методической подготовки этой категории летного состава занимаются в не полном объеме. Установлены случаи, когда летный состав назначался на должность командира авиационного звена без предварительной первоначальной подготовки его к полетам в качестве инструктора. В настоящее время из числа всех командиров авиационных звеньев к полетам в качестве инструктора ночью, при установленном минимуме погоды, подготовлено около 70%.
     Это говорит о том, что основная нагрузка по полетам в качестве инструктора ложится на командира эскадрильи и его заместителя. А это не может положительно сказаться на качестве летной подготовки обучаемого летного состава, так как подготовка обучаемых к полетам и тренажи на авиационной технике должны проводиться под руководством командиров авиационных звеньев. Ведь командир эскадрильи и его заместитель занимаются не только вопросами организации и проведения полетов, но и вопросами повседневной жизнедеятельности части, и физически не могут уделять достаточного внимания подготовке обучаемых.
     К сожалению, из-за занятости руководящего состава вопросами повседневной жизнедеятельности части продвижение обучаемых по программам курсов боевой подготовки проходит медленнее, чем это необходимо. Впредь будем уделять более пристальное внимание этой проблеме.

- А как обстоят дела с укомплектованностью экипажей?
- Авиация ВДВ укомплектована сегодня летчиками на 85% от штатной численности. Из-за того что наши эскадрильи оснащены низкоскоростными и, назовем вещи своими именами, морально устаревшими самолетами, очень сложно привлечь в наши ряды молодых пилотов. Службе в авиации ВДВ выпускники летных военных училищ предпочитают службу в авиации Военно-воздушных сил. Поэтому недостаточная укомплектованность эскадрилий летчиками не наша вина, а скорее - наша беда. При этом мы, разумеется, не сидим сложа руки, а как можем решаем кадровую проблему, преимущественно за счет подготовки летчиков из младших авиационных специалистов.       По эффективности этой работы поставил бы в пример командира эскадрильи 7-й десантно-штурмовой (горной) дивизии подполковника Александра Андикаева. Наладив хорошие связи с гражданскими средними авиационными образовательными учреждениями, офицер из года в год привлекает выпускников этих учебных заведений в ряды эскадрильи.
     Ну а из военных вузов в прошлом году мы получили 5 летчиков, 6 штурманов и 6 специалистов инженерного профиля. Четверо из пяти летчиков уже допущены к десантированию личного состава, причем не только днем, но и ночью. Прибытия выпускников 2008 года ожидаем в конце ноября.
     Отмечу, что большое внимание в авиации ВДВ традиционно уделяется подготовке летного состава на повышение квалификационных категорий. Так, только в этом году свою классность повысили 44 пилота. В настоящее время в авиации ВДВ 41% летного состава имеет квалификационную категорию 'Летчик 1-го класса', и 2% пилотов имеют статус летчика-снайпера. Ну а два летчика - полковник Александр Савельев и подполковник Александр Андикаев - имеют звание 'Заслуженный летчик'.

- Насколько исправна техника авиации ВДВ? Планируется ли в перспективе перевооружение самолетного парка крылатой пехоты новыми, более современными образцами?
     - Сегодня исправность авиационного парка ВДВ находится на уровне 75%. В нынешних условиях, учитывая, что многие годы из-за недостаточного финансирования, развала военно-промышленного комплекса и закрытия ремонтных заводов мы не имели возможности получать новые и прошедшие капитальный ремонт самолеты и вертолеты, этот показатель можно считать высоким. Ведь еще в 2000 году исправность самолетного парка авиации ВДВ составляла всего 21%. Для спасения, иначе не скажешь, авиации ВДВ командованием и военным советом войск тогда были приняты самые серьезные меры: 10% финансовых средств, выделяемых войскам для обеспечения воздушно-десантной подготовки, было решено расходовать на ремонт авиатехники. В итоге три из четырех самолетов и вертолетов ВДВ сегодня не только летают, но и выполняют стоящие перед авиацией ВДВ задачи, в том числе и по десантированию войск.
     В 2009 году стартует процесс модернизации самолета Ан-2 и обладающий более широкими возможностями самолет Ан-3Т. Ну а самолеты Ан-26 через пять лет должны заменить современными самолетами Ил-112.

- Ну а как в авиации Воздушно-десантных войск обеспечивается безопасность полетов?
     - Обеспечение близкого к абсолютному показателя безопасности полетов - одна из наших первостепенных задач. Безопасность полетов авиации ВДВ обеспечивается надежным функционированием техники, проще говоря, ее исправностью, четкой организацией и высокой дисциплиной летной работы.
     За последние сорок лет - а мы ведем такую статистику - в авиации ВДВ произошло 10 авиационных происшествий, одно наземное происшествие и 33 авиационных инцидента. Причем в этот перечень вошли даже такие моменты, как десантирование парашютистов за пределы площадки приземления. В целях недопущения подобных явлений нашей службой были выявлены, тщательно проанализированы и доведены до личного состава авиации ВДВ причины всех этих происшествий и инцидентов. Проводим в этом отношении и большую профилактическую работу. В результате в текущем учебном году в авиации ВДВ произошло только два так называемых авиационных события, причем оба связаны с отказом в работе бортовых средств радиосвязи. В обоих случаях экипажи благополучно посадили самолеты на землю.
     В лучшую сторону по организации и проведению полетов и выполнению поставленных задач в 2008 году отметил бы эскадрилью центрального подчинения, которой командует подполковник Александр Мирович, а также эскадрильи 76-й (командир - подполковник Андрей Радченко) и 98-й (командир - подполковник Юрий Майоров) дивизий.

- Какие задачи ставит командующий Воздушно-десантными войсками перед авиацией ВДВ в новом учебном году?
     - Главным требованием командующего, как и прежде, является организация полетов без авиационных происшествий и инцидентов. Ну а подготовку авиационных частей, помимо решения задач по десантированию личного состава, сосредоточим на обучении пилотов ведению воздушной разведки местности, маршрутов движения войск, перевозке личного состава и грузов. Основные усилия в подготовке эскадрилий ВДВ будут направлены на поддержание достигнутого уровня подготовки и натренированности летного состава к выполнению задач по предназначению. Ну а основной задачей инженерно-авиационного обеспечения будет содержание авиационной техники в постоянной исправности и готовности к применению. Также отметил бы, что особое внимание в предстоящем учебном году планируем уделить подготовке летного состава к использованию аварийно-спасательного снаряжения, действиям после вынужденной посадки, приземления или даже приводнения с парашютом и выживанию в экстремальных условиях. Потому что летчики авиации ВДВ - таково требование командующего войсками генерал-лейтенанта Валерия Евтуховича - должны быть готовы к любой экстремальной ситуации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXHJd
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/store-delivery/perekrestok/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer