Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Зеленин:
Сервис сейчас не первое, на что пассажир обращает внимание при выборе авиакомпании


9 августа 2007 года Мария Мокейчева, Коммерсант - Санкт-Петербург


В июле авиакомпания Austrian была признана лучшей авиакомпанией в Европе по итогам ежегодного опроса, проводимого немецким экономическим журналом Capital среди своих читателей. Данный рейтинг составляется ежегодно и котируется в Европе как точный индикатор пристрастий представителей европейского бизнес-сообщества. О том, насколько сложно авиакомпании получить признание такой аудитории, корреспонденту Ъ Марии Мокейчевой рассказал глава представительства по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону России Дмитрий Зеленин.

Дмитрий Зеленин
Глава представительства авиакомпании Austrian по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону России

-- Каковы планы авиакомпании Austrian по развитию деятельности в Петербурге?

-- Начиная с летнего сезона мы стали выполнять рейсы из Петербурга в Вену ежедневно. Если бы все зависело только от нашей авиакомпании, то мы выполняли бы как минимум два ежедневных рейса, добавив к существующему еще и ночной рейс. Однако мы сильно ограничены действующими межправительственными договоренностями, которые, надо признаться, мешают развитию нашего бизнеса. Есть страны, где такие вопросы решаются проще. Например, договор о воздушном сообщении России с Германией не ограничивает ни количество авиакомпаний, ни количество рейсов, только количество пунктов назначения в обеих странах. Для того чтобы нам увеличить количество рейсов, необходимо вносить изменения в межправительственное соглашение между Австрией и Россией.

       -- Как вы оцениваете существующую в аэропорту Пулково ситуацию с точки зрения обслуживания пассажиров?

-- Аэропорт Пулково-2, без всякого сомнения, за последние годы стал значительно более удобным для пассажиров, начиная от появившихся нормальных парковок и заканчивая возможностью использования электронного билета. Я бы пожелал еще скорейшего появления автоматов для самостоятельной регистрации, чтобы пассажирам не нужно было томиться в очередях, и более удобного, а главное, понятного для иностранцев, прилетающих в Петербург, транспортного сообщения с городом и между терминалами Пулково-1 и Пулково-2.

       -- Austrian была признана лучшей авиакомпанией по мнению представителей европейского бизнес-сообщества. А какая категория пассажиров для авиакомпаний сегодня более важна?

-- Для большинства авиакомпаний основные пассажиры -- бизнесмены, причем они не обязательно летят в бизнес-классе. Поэтому большинство авиакомпаний ориентируются именно на бизнес-путешественников, а туристы отходят на второй план. У Austrian несколько иная ситуация: Австрия, как известно, очень привлекательная с точки зрения туризма страна: Вена, Моцарт, Альпы, термальные и горнолыжные курорты и так далее. Поэтому туристов у нас больше, чем у других авиакомпаний, особенно в разгар сезона. Естественно, мы учитываем это: например, на наших рейсах можно взять с собой одну пару лыж на человека бесплатно.

       -- Почему именно мнение бизнес-пассажиров является важным при определении качества сервиса?

-- Турист, как правило, менее требователен к сервису. Ему не так важно изысканное меню в полете, какое будет расстояние между креслами и насколько удобным будет время вылета и прилета или время стыковки в транзитном аэропорту. Когда человек летит в отпуск или возвращается из него, он не столь щепетилен при оценке уровня обслуживания. Бизнесмены летают, во-первых, чаще, а во-вторых, по другим поводам. И для пассажира данной категории действительно важно почувствовать комфорт и отдохнуть во время перелета, если он, например, готовится к важной встрече или, наоборот, возвращается из командировки. Поэтому бизнес-путешественник более придирчив.

       -- Отличаются ли чем-то российские бизнес-путешественники от европейских?

-- Для многих российских путешественников важную роль играют "фишки", которые подчеркивают более высокий статус, особое положение: ширина кресел, какое-то особенное меню, полотняные салфетки, отдельная стойка регистрации и так далее. Для европейцев же намного важнее как можно быстрее пройти все предполетные формальности, иными словами -- оптимизация всех процессов до и после полета, включая электронный билет, самостоятельную регистрацию и прочее.

       -- Как изменилось отношение авиакомпаний к обслуживанию пассажиров за последнее десятилетие?

-- После терактов 11 сентября 2001 года все авиакомпании ввели режим тотальной экономии, чтобы избежать банкротства из-за резкого сокращения количества пассажиров. Помимо всего прочего из сервисной цепочки были убраны все "излишества", осталось только самое необходимое. Однако потом вдруг оказалось, что пассажиры потянулись к тем авиакомпаниям, которые предлагают больше дополнительных услуг. Тогда авиакомпании начали улучшать качество сервиса, причем не только в бизнес-, но и в эконом-классе. Это привело к тому, что многие из тех, кто летал в бизнес-классе, пересели в экономический, что вполне логично, ведь уровень сервиса практически сравнялся. Тогда, чтобы вернуть пассажиров в бизнес-класс из "хвоста самолета", многие авиакомпании приняли решение дифференцировать классы по уровню сервиса и обрезать в эконом-классе все по минимуму, превратив его, по сути, просто в перевозку людей из пункта А в пункт Б. Так что это процессы, которые развиваются волнообразно, во многом в зависимости от рыночной конъюнктуры.

       -- Является ли сегодня сервис главным фактором в конкурентной борьбе?

-- При прочих равных условиях безусловно да. Но среди критериев выбора авиакомпании приоритетными являются в основном все же ценовая политика и расписание полетов. У различных категорий пассажиров эти критерии стоят на разных местах: кому-то важнее первое, кому-то -- второе. Опять же человек, летящий по делам, часто должен оказаться в нужном месте в нужное время. Поэтому для него ни цена, ни сервис не будут определяющими в выборе рейса. И наоборот, пассажир, не сильно связанный временными рамками, скорее согласен выбрать более экономичный вариант полета. То есть в любом случае сервис сейчас не первое, на что пассажир обращает внимание при выборе авиакомпании. Не зря же в Европе такой популярностью пользуются low-cost-авиаперевозчики, которые, кроме собственно полета, вообще ничего не предлагают пассажирам, по крайней мере бесплатно. Но если сравнивать две авиакомпании, ценовая политика и расписание которых сопоставимы, то высокий уровень сервиса с наибольшей вероятностью станет для пассажира решающим фактором.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4dne
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/tag/bezvoditelya/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer