Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Бородко:
ГЛОНАСС станет доступна всем


1 августа 2007 года Гудок


По данным различных источников, навигационными системами на базе ГЛОНАСС/GPS оснащено около 100 тыс. единиц автомобильного транспорта.

Александр Бородко
Руководитель Федерального агентства геодезии и картографии России

- Спрос на оборудование для автомобильной навигации, включая средства диспетчеризации транспорта, в 2006 году значительно увеличился. Объем продаж вырос на 40% по отношению к 2005 году. Минимальный спрос на навигационную аппаратуру на рынке, по неофициальным экспертным данным, оценивается в 500 - 600 тыс. единиц оборудования ежегодно при общей потребности 20 млн единиц различной модификации.

По данным различных источников, навигационными системами на базе ГЛОНАСС/GPS оснащено около 100 тыс. единиц автомобильного транспорта.

Навигационные системы на базе спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС/GPS внедрены на 355 воздушных судах, 1770 морских и речных судах. Оснащено 4500 единиц подвижного состава железнодорожного транспорта.

Однако, если сравнивать достигнутое с масштабами транспортного комплекса России, а это около 30 млн автомобилей, сотни тысяч единиц железнодорожного подвижного состава и другой транспорт, навигационное обеспечение в стране находится практически на нулевом уровне.

Минимальное количество владельцев автомашин имеют мобильные навигаторы, еще меньше так называемых энтузиастов навигации имеют приемники и навигаторы для использования в личных целях.

Для решения этой проблемы Роскартография совместно с Роскосмосом и при поддержке ОАО 'РЖД' и ОАО 'Спутниковая система 'Гонец' приступила к разработке инвестиционного проекта 'Создание и использование комплексной системы получения, обработки и предоставления потребителям базовых пространственных данных (БПД) на основе отечественных материалов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса'.

Проект разрабатывается на условиях государственно-частного партнерства за счет привлекаемых источников. Все космические компоненты проекта включены в Федеральную космическую программу России на 2006 - 2015 годы.

Основу современного навигационного обеспечения составляют спутниковые средства определения координат и навигационные карты.

Организующая основа процесса навигационного обеспечения в России - ФЦП 'ГЛОНАСС', которая реализуется уже около 10 лет под руководством Роскосмоса - координатора программы. Сейчас действует программа на период 2002 - 2011 годы.

Одним из результатов реализации проекта станет то, что уже в этом году должна быть создана цифровая карта России, чтобы использовать ее в тех устройствах ГЛОНАСС, которые будут открыто продаваться на рынке.

Следующий этап - создание более точных карт и планов городов в масштабе до километра, так называемых километровок, частично и карт более крупного масштаба, до 250 м, для того чтобы насытить рынок нужными обычному потребителю товарами.

Надо отметить, что одной из причин неразвитости в России гражданской навигации является отсутствие конкурентного отечественного гражданского приборного оснащения ГЛОНАСС, хотя в последнее время такая аппаратура уже появилась. Но если этот вопрос не решится в ближайшее время, нам придется использовать импортную технику.

Другое дело, что сами навигационные данные уже есть и к концу года в массовой продаже появится навигационная аппаратура, использующая ГЛОНАСС.

Отмечу одно значительное отличие, которое будет иметь подобная техника в сравнении с аналогами, использующими систему GPS.

Мы будем давать, в отличие от зарубежных навигационных систем, полные треки, то есть аппаратура, работающая с ГЛОНАСС, позволит пользователю определять не только координаты, но и окружающую инфраструктуру.

Это означает, что если при использовании GPS пользователь видит лишь свой маршрут, то ГЛОНАСС дает информацию, например, о тех же сервисных центрах, заправочных станциях, пунктах отдыха.

При этом, что очень важно, наша система абсолютно не уступает зарубежным аналогам по точности позиционирования. Этого удалось достичь за счет конструктивной позиции военных, которые сняли свои ограничения по точности определения координат. Если бы этого не было сделано, то система ГЛОНАСС потеряла бы всякий смысл. Во-первых, потому что никто из частных компаний, работающих в данной сфере, не захотел бы связываться с рассекречиванием данных, а во-вторых, потому что заведомо неточные навигационные системы никому не нужны.

В то же время остаются трудности в работе по созданию точных карт крупных железнодорожных узлов масштаба 1:25000. Здесь основная проблема носит ведомственный характер, поскольку до сих пор не удалось состыковать деятельность ОАО 'РЖД' и Роскартографии.

Безусловно, РЖД используют и будут использовать наши данные, но нет договоренности о том, как будут распределяться функции на этапе выпуска готового продукта. Если данная проблема не будет решена, то работа по обновлению карт крупных железнодорожных узлов может просто остановиться.

Для решения этой проблемы нужно не так уж и много: Роскартография должна получить от ОАО 'РЖД' точную информацию о том, какие именно картографические материалы нужны железнодорожникам. Если прийти к согласию по данному вопросу, то легко можно было бы сделать так, чтобы уже в ближайшее время появились обновленные карты железнодорожных узлов, магистралей и других объектов железнодорожной инфраструктуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer