Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Смирнов:
Если выражаться народным языком, то действительно, несанкционированные полеты и есть хулиганство


26 июля 2007 года СИТИ-FM


В эфире СИТИ-FM президент фонда "Партнер гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов высказал мнение о необходимости введения нормативного регулирования полетов летательных аппаратов малой авиации.

Олег Смирнов
Президент фонда "Партнер гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза.

С хулиганством в сфере использования малой авиации может справиться Единая автоматизированная радиолокационная система. Сейчас она только создается. Об этом заявил сегодня начальник радиотехнических войск Военно-воздушных сил России Анатолий Бояринцев.
 
По его словам, в последнее время коммерческая деятельность в области малой авиации доставляет хлопоты. Проблему тем более надо решать в условиях реальной угрозы воздушного терроризма с использованием воздушных судов. Бояринцев отметил, что самолеты малой авиации нужно обязательно оснастить средствами связи с диспетчерами, чтобы можно было в любой момент знать, куда и с какой целью направляется тот или иной летательный аппарат.
 
Сейчас в эфире радио СИТИ-FM президент фонда "Партнер гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов.
 
Скажите пожалуйста: сегодня объекты малой авиации, насколько просто получить права на управление ими?
 
Информация Анатолием Бояринцева интересна и актуальна.  Во всём мире частный самолёт давно превратился из мечты в комфортное средство передвижения, а малая авиация   в достаточно рентабельную отрасль. Наши чиновники слишком далеко зашли в игнорировании развития малой авиации в России. Практика запретов, как всегда, оказалась неконструктивной и неэффективной . Решением проблем малой авиации наконец-то должны заняться профессионалы. В нашей стране в геометрической прогрессии растет количество самолетов малой авиации и это естественный процесс, который невозможно остановить. Малая авиация сегодня - это перспективная отрасль, способная принести прибыль экономике России, транспортно-воздушных услуг гражданам, развития многофункциональной инфраструктуры. Мировая практика показывает, что это является значительным сегментом экономики, деловых частных полетов, спорта, развлечений. К примеру, в США сегодня 200 000 самолетов малой авиации. В Европе, где-то сопоставимое число.  
 
        В связи с этим Фонд 'Партнер Гражданской Авиации' предложил государственным органам, регулирующим деятельность гражданской авиации, конкретную программу решения проблемы 'малой авиации'. Для этого на государственном уровне необходимо предпринять ряд  комплекс мер:
 
выделить  малую авиацию  в самостоятельный вид авиации, т.е. авиацию России подразделять на следующие виды: государственную, гражданскую, экспериментальную и малую;
создать уполномоченный орган в области малой авиации и его структурные подразделения и  территориальные органы в субъектах Российской Федерации;
переработать законодательную базу малой авиации;
создать учреждения подготовки авиационного персонала малой авиации;
создать органы сертификации авиационного персонала и авиационной техники малой авиации;
реструктуризировать воздушное пространство России по аналогии с перспективными зарубежными вариантами;
ввести уведомительный порядок  полетов в 'свободном пространстве';
усовершенствовать информационное обеспечение  малой авиации.    
 
Мне бы хотелось услышать ответ на вопрос насколько просто сейчас получить права на управлением летательным аппаратом?
 
Получить право на управление летательного аппарата не очень сложно. Другое дело, что очень сложны условия  существования малой авиации, ее базирования, содержания,учета и получение разрешений на полеты. Отсюда, самое опасное явление: несанкционированные полеты, которые преступны и опасны, для этого и необходимо принять меры, которые мы предлагаем.
 
Если мы говорим, цитируя Анатолия Бояринцева о том, что коммерческая деятельность в области малой авиации сейчас является серьезной проблемой, что имел ввиду господин Бояринцев, можно ли действительно говорить о хулиганстве в воздушном пространстве?
 
Если выражаться народным языком, то действительно, несанкционированные полеты и есть хулиганство. И вид полетов - тоже хулиганство, потому что эта авиация не имеет право заниматься коммерческими полетами. Для этого есть гражданская авиация России. Там все регламентировано. В малой авиации, поступки партизанские, но это результат неотрегулированности вопросов со стороны государства.
 
Единая автоматизированная РЛС. Как Вы считаете, сколько времени понадобится на создание ее и насколько эффективна она будет?
 
Я думаю, что база для создания этой системы есть и она будет складываться из двух сегментов. Первый сегмент это радиолокационное поле гражданской авиации, очень обширное и не менее обширное радиолокационное поле военной авиации. Слияние этих двух полей, как раз даст искомый вариант, когда возможность контролировать эти полеты возрастет. 
 
 Но, создание объединеной системы не панацея, так как  малая авиация летает зачастую на таких малых высотах, что их не видят ни военные , ни гражданские радары. Необходимо менять всю систему, опираясь на международный опыт, там все уже давно изобретено.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer