С хулиганством в сфере использования малой авиации может справиться Единая автоматизированная радиолокационная система. Сейчас она только создается. Об этом заявил сегодня начальник радиотехнических войск Военно-воздушных сил России Анатолий Бояринцев.
По его словам, в последнее время коммерческая деятельность в области малой авиации доставляет хлопоты. Проблему тем более надо решать в условиях реальной угрозы воздушного терроризма с использованием воздушных судов. Бояринцев отметил, что самолеты малой авиации нужно обязательно оснастить средствами связи с диспетчерами, чтобы можно было в любой момент знать, куда и с какой целью направляется тот или иной летательный аппарат.
Сейчас в эфире радио СИТИ-FM президент фонда "Партнер гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов.
Скажите пожалуйста: сегодня объекты малой авиации, насколько просто получить права на управление ими?
Информация Анатолием Бояринцева интересна и актуальна. Во всём мире частный самолёт давно превратился из мечты в комфортное средство передвижения, а малая авиация в достаточно рентабельную отрасль. Наши чиновники слишком далеко зашли в игнорировании развития малой авиации в России. Практика запретов, как всегда, оказалась неконструктивной и неэффективной . Решением проблем малой авиации наконец-то должны заняться профессионалы. В нашей стране в геометрической прогрессии растет количество самолетов малой авиации и это естественный процесс, который невозможно остановить. Малая авиация сегодня - это перспективная отрасль, способная принести прибыль экономике России, транспортно-воздушных услуг гражданам, развития многофункциональной инфраструктуры. Мировая практика показывает, что это является значительным сегментом экономики, деловых частных полетов, спорта, развлечений. К примеру, в США сегодня 200 000 самолетов малой авиации. В Европе, где-то сопоставимое число.
В связи с этим Фонд 'Партнер Гражданской Авиации' предложил государственным органам, регулирующим деятельность гражданской авиации, конкретную программу решения проблемы 'малой авиации'. Для этого на государственном уровне необходимо предпринять ряд комплекс мер:
выделить малую авиацию в самостоятельный вид авиации, т.е. авиацию России подразделять на следующие виды: государственную, гражданскую, экспериментальную и малую;
создать уполномоченный орган в области малой авиации и его структурные подразделения и территориальные органы в субъектах Российской Федерации;
переработать законодательную базу малой авиации;
создать учреждения подготовки авиационного персонала малой авиации;
создать органы сертификации авиационного персонала и авиационной техники малой авиации;
реструктуризировать воздушное пространство России по аналогии с перспективными зарубежными вариантами;
ввести уведомительный порядок полетов в 'свободном пространстве';
усовершенствовать информационное обеспечение малой авиации.
Мне бы хотелось услышать ответ на вопрос насколько просто сейчас получить права на управлением летательным аппаратом?
Получить право на управление летательного аппарата не очень сложно. Другое дело, что очень сложны условия существования малой авиации, ее базирования, содержания,учета и получение разрешений на полеты. Отсюда, самое опасное явление: несанкционированные полеты, которые преступны и опасны, для этого и необходимо принять меры, которые мы предлагаем.
Если мы говорим, цитируя Анатолия Бояринцева о том, что коммерческая деятельность в области малой авиации сейчас является серьезной проблемой, что имел ввиду господин Бояринцев, можно ли действительно говорить о хулиганстве в воздушном пространстве?
Если выражаться народным языком, то действительно, несанкционированные полеты и есть хулиганство. И вид полетов - тоже хулиганство, потому что эта авиация не имеет право заниматься коммерческими полетами. Для этого есть гражданская авиация России. Там все регламентировано. В малой авиации, поступки партизанские, но это результат неотрегулированности вопросов со стороны государства.
Единая автоматизированная РЛС. Как Вы считаете, сколько времени понадобится на создание ее и насколько эффективна она будет?
Я думаю, что база для создания этой системы есть и она будет складываться из двух сегментов. Первый сегмент это радиолокационное поле гражданской авиации, очень обширное и не менее обширное радиолокационное поле военной авиации. Слияние этих двух полей, как раз даст искомый вариант, когда возможность контролировать эти полеты возрастет.
Но, создание объединеной системы не панацея, так как малая авиация летает зачастую на таких малых высотах, что их не видят ни военные , ни гражданские радары. Необходимо менять всю систему, опираясь на международный опыт, там все уже давно изобретено.