Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Смирнов :
Эксперт: Российские авиакомпании оказались крайними из-за преступной бездеятельности чиновников


11 июля 2007 года REGNUM.RU


10 июля прошло совместное совещание Минтранса, Росавиации и Ространснадзора с руководителями российских авиакомпаний, выполняющих полеты за границу, по вопросу возможного внесения их в "черные списки" для полетов в европейские страны. Президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов полагает, что совещание "запоздало как минимум на полгода".

Олег Смирнов
Президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР.

10 июля прошло совместное совещание Минтранса, Росавиации и Ространснадзора с руководителями российских авиакомпаний, выполняющих полеты за границу, по вопросу возможного внесения их в "черные списки" для полетов в европейские страны. Президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов полагает, что совещание "запоздало как минимум на полгода". именно тогда появились первые сигналы от Евросоюза о несоответствии некоторых российских самолетов международным стандартам по безопасности полетов." Об этом говорится в поступившем в редакцию ИА REGNUM заявлении Смирнова.
 
"События последнего времени свидетельствуют, что если Россия не предпримет самых энергичных мер по исправлению существующей ситуации, то запреты станут реальностью, чего нельзя допустить, так как вхождение в "черный список" - это позор не только для авиакомпании, но и для России - члена ИКАО (Международной организацией гражданской авиации -прим. ИА REGNUM), со всеми вытекающими отсюда последствиями. К тому же, из этого списка чрезвычайно сложно выйти, так как все это обставляется сложными и унизительными для государства процедурами, сопровождаемыми широким уничижительным обсуждением в мировых и российских СМИ", - полагает эксперт.
 
"Отдельно хотелось бы сказать о так называемой "дискриминации" российских авиакомпаний. По признанию самих участников совещания, ни о чем подобном не может быть речи. К примеру, по программе "SAFA" на сегодняшний день проверены воздушные суда 372 авиакомпаний мира, из них российских - лишь 21. А главное, что все замечания строятся на требованиях ИКАО, которые приняты несколько лет тому назад, и Россия, как член этой международной организации, выступила за принятие этих решений, а значит - согласилась с ними. Но дальше последовал разрыв - практических действий по устранению недостатков регулирующими госорганами России организовано не было", - отмечает Смирнов.
 
"С сожалением приходится констатировать, что у российских регулирующих органов до сих пор отсутствует тесный, регулярный рабочий контакт по всем вопросам, включая программу "SAFA", с "Европейской конференцией по гражданской авиации (ЕКГА)". Это положение недопустимо, так как наши авиакомпании летают в десятки стран Европы, а вышеуказанный орган является главным регулятором гражданской авиации Европы. Сегодня же "ЕКГА" не сообщает российской стороне на регулярной основе никакой информации, включая подробности, касающихся "черных списков" авиакомпаний. Кроме того, до сих пор не гармонизирована российская документация по безопасности полетов с европейскими требованиями и рекомендациями ИКАО, что является прерогативой Минтранса. Отсутствуют адекватные действия государства после принятия ИКАО соответствующих решений, - констатирует президент фонда "Партнер гражданской авиации", - Все претензии Европы основаны на рекомендациях ИКАО многолетней давности, которые утверждены, в том числе и Россией - членом ИКАО. В итоге произошло неизбежное, а наказания за эту преступную бездеятельность никто из чиновников так и не понес. Отечественные авиакомпании оказались крайними."
 
По мнению Смирнова, "первое, что в этой ситуации необходимо сделать - это срочно создать в России единый полномочный регулирующий государственный орган гражданской авиации. Отсутствие такового - это валун, о который мы постоянно спотыкаемся в последние годы и разбиваем себе лицо в кровь, как в вопросах безопасности полетов, так и во всех других функциях гражданской авиации. Даже рядовой читатель уже знает, что Россия сегодня - это единственная страна в мире, не имеющая такого органа. Даже рассмотрение вопроса о запрете полетов в Европу некоторым российским авиакомпаниям проходило в странном формате - Минтранс, Росавиация, Ространснадзор. Но совершенно очевидно, что этот вопрос должен рассматриваться одной - полномочной организацией, которая как раз у нас и отсутствует. В этой ситуации Ространснадзор добросовестно выполняет свои функции надзора, а в Росавиации функция организации поддержания годности воздушных судов вообще отсутствует, в функциях же Минтранса прописано заниматься нормотворческой работой и взаимодействием с международными организациями. Как он занимается этими вопросами, и с каким уровнем эффективности - изложено выше."
 
"Второе, - продолжил Смирнов, - коль мы активно летаем в Европу и в наших планах расширение объемов перевозок в этом направлении, то России необходимо срочно наладить постоянный рабочий контакт с ЕКГА, вплоть до вступления в ее члены, если это формально возможно.
 
Третье - по всем решениям ИКАО, ИАТА, ЕКГА и других мировых авиационных организаций, необходимо составлять национальный план реализации этих решений, так как теоретически свои "черные списки" может завести любая страна мира.
 
У России нет другого выбора, кроме того, чтобы в кратчайшие сроки выполнить замечания ЕКГА," - резюмировал он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer