Главная проблема обеспечения безопасности полетов - это нехватка профессионалов в области гражданской авиации.
Об этом сегодня в Москве заявил старший советник по авиабезопасности Международной ассоциации воздушного транспорта Дэвид Модсли.
По его словам, именно по этой причине у летчиков часто возникают проблемы с заходом на посадку в сложных метеоусловиях. Кроме того, в России существует проблема незнания летчиками английского языка.
Напомню, с начала года в России произошла целая серия крупных инцидентов на транспорте, включая две авиакатастрофы. И основной причиной происшествий в четырех из пяти случаев являются ошибки и нарушения персонала.
Напомню, с начала года в России произошла целая серия крупных инцидентов на транспорте, включая две авиакатастрофы. И основной причиной происшествий в четырех из пяти случаев являются ошибки и нарушения персонала.
В свою очередь, глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков на парламентском часе в Госдуме заявил, что летать на отечественных самолетах - безопасно, а страх полетов нагнетается специально. Он заверил, что самолеты выходят в полеты исправными, и перед вылетом проходят техническое обслуживание согласно всем регламентам.
Глава Ространснадзора отметил, что во времена Советского Союза о внештатных ситуациях в авиации просто ничего не говорили или сообщали очень мало. А сейчас же - как выразился Курзенков - "это информационное поле готовится специально".
Геннадий Курзенков проблемы с подготовкой летного состава тоже не отрицает. Сегодня он заметил, что "невозможно решить в один момент проблемы, накопившиеся за последнее десятилетие".
Сейчас с нами на связи - президент фонда "Партнер гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов.
В чем главная проблема авиатранспорта в России? В подготовке летного состава, в нехватке людей или в техническом состоянии авиапарка?
- Я бы поддержал заявление Курзенкова, поскольку он знает, что говорит, ибо возглавляет службу надзора на транспорте, в том числе авиационном. И держит руку на пульсе отрасли, в первую очередь, по безопасности полетов. Сегодня летают подготовленные экипажи на исправных самолетах. Бояться не надо и фобию развивать тоже не надо. Но известным фактом является и то, что за последние годы сложилась критическая ситуация с подготовкой летного инженерно-технического персонала, поскольку кадровая политика, которая проводилась в рамках Минтранса, не отвечает современным требованиям и не потребностям современной гражданской авиации как по количеству, так и по качеству подготовки. Кроме того, сюда же входит и знание английского языка. Но меры предпринимаются, и вполне конкретные. Так, Фонд партнеров гражданской авиации, который я возглавляю, имеет четкий план мероприятий по поддержанию высокого уровня безопасности полетов, о котором осведомлены все высшие государственные органы и органы, регулирующие гражданскую авиацию, включая Министерство транспорта. Там все четко прописано, что надо делать. Мероприятия объективные, профессиональные и выполнимые. Однако российское авиационное сообщество абсолютно не удовлетворяет их исполнение. В частности, система регулирования гражданской авиации, которая является основополагающей. Как же регулирует государство вопросы безопасности? В результате проведенных реформ она никуда не годится, запутана, неконструктивна и всем уже надоела. Однако определенная часть чиновников, недопонимая значение безопасности полетов гражданской авиации, выполнение этих мероприятий тормозит.