Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Топехин:
Большие цели мини-авиации


6 июня 2007 года Юрий Верещагин, Гудок


Определить места подтопления железнодорожного полотна во время весенних паводков, обнаружить разрывы на трубо-проводах, оценить масштабы разлива рек могут без особых затрат малые беспилотные летательные аппараты. О том, как авиамоделирование может помочь экономике страны, 'Гудку' рассказал главный конструктор Московского научно-технического центра Алексей Топехин.

Алексей Топехин
Главный конструктор Московского научно-технического центра.

- В чем отличие ваших разработок от знакомых всем с детства планеров и игрушечных самолетов?

- По сути, это новый этап в развитии авиамоделизма, основанный на передовых технологиях авиастроения. Беспилотные аппараты, оснащенные бортовым компьютером и системой навигации, способны выполнять самые сложные задания.
Первым в нашей стране реальный интерес к мини-авиации проявило Минпромэнерго, найдя в ней перспективных помощников. Поэтому многие модели 'специализировались' в основном на роли контролеров масштабного по своим размерам топливно-энергетического комплекса. Позднее малыми машинами заинтересовались и другие ведомства, отраслевые НИИ, научные учреждения РАН и учебные институты.

- Что собой представляют новые летательные аппараты, созданные в вашем НТЦ?

- Наш вертолет, управляемый командами с земли, несет на борту целый комплекс видеонаблюдения. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания, способна развивать скорость до 60 километров в час при массе в снаряженном состоянии всего семь килограммов. Максимальный радиус ее действия 15 километров. Она выполняет все функции настоящего вертолета: может зависать над объектом, менять угол набора высоты, курс и так далее. На ней установлена цифровая видеокамера широкого обзора. Оператор управляет летательным аппаратом с помощью дистанционного пульта, при этом за всей панорамой местности он следит по монитору, вмонтированному в обычный кейс. Благодаря этому пилот может вовремя увернуться от препятствия, приблизиться к объекту, записать на диск всю информацию.
Данная модель была отмечена дипломом на недавней международной выставке 'Беспилотные многоцелевые комплексы' в столичном 'Экспоцентре'.

- Ваш самолет Т-1 крупнее, стало быть, и операции может выполнять более сложные?

- Да, взлетный вес этого аппарата более 18 килограммов, скорость 60 -125 километров в час. Он может удаляться от оператора на расстояние до 250 километров. При этом управление самолетом осуществляется по каналам мобильной связи. Всю информацию цифровая камера передает в режиме реального времени либо 'запоминает'. На борту можно установить прибор ночного видения или приборы для поиска затерявшихся транспортных средств, определения мест утечки газа из трубопроводов и тому подобные.

- В чем еще преимущество мини-авиации, кроме того, что ей не нужен аэродром?

- Разумеется, все это оснащение можно увезти на автомобиле и отправить мини-самолет или вертолет в полет за считанные минуты. Кстати, эти аппараты не только малозатратная, но и всепогодная авиация. Например, в холодные дни нынешней зимой в метель и вьюгу практически при нулевой видимости наши модели успешно справлялись с самыми сложными заданиями по поиску трейлеров с ценными грузами, застрявшими в пробках на Горьковском шоссе, даже доставляли к месту назначения небольшие контейнеры с товаром.
Весной в Подольском и Серпуховском районах Подмосковья с их помощью спасатели определяли границы весеннего паводка в низменностях, информировали о местах подтопления дорожного полотна на Симферопольском и Калужском шоссе.

- Кто является основным заказчиком мини-авиации?

- Пока, в основном, Минпромэнерго. Однако на прошедших недавно в Москве первом Международном форуме и выставке малой авиации большой интерес к нашим изделиям проявили представители Минсвязи, Минтранса, отечественные и зарубежные экспедиторские компании. Ведь это весьма перспективный раздел авиатехники для дистанционной диагностики, экологического мониторинга и охраны объектов. Поэтому он так активно развивается за рубежом.
Наши разработчики не отстают в этих исследованиях. В различных регионах создаются великолепные образцы высокотехнологичных беспилотных многоцелевых комплексов, уникального оборудования для управления, навигации и связи. Причем в моделях конструкторы используют самые современные достижения науки и техники, учитывающие масштабы нашей страны и климатические условия, в которых придется эксплуатировать эти изделия.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbK5o
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer