Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Рано Джураева:
Работы для "Аэропортов Юга" со временем будет много


29 июня 2007 года Сергей Рыжкин, Коммерсантъ


Перед "Базэлом" стоят определенные задачи по развитию Краснодарского края, а без транспортной инфраструктуры, прежде всего аэропортов, говорить об этом трудно. Это непростая задача, которая требует профессиональной команды и комплексного подхода.

Рано Джураева
Руководитель авиационного сектора "Базового элемента".

-- Почему аэропортовый бизнес с 1 июля полностью перешел под управление "Базэла"?

-- Первая причина в том, что "Базэл" уже продемонстрировал умение хорошо управлять масштабными бизнесами. И инфраструктурными, и добывающими, и производством. Вторая -- в том, что перед "Базэлом" стоят определенные задачи по развитию Краснодарского края, а без транспортной инфраструктуры, прежде всего аэропортов, говорить об этом трудно. Это непростая задача, которая требует профессиональной команды и комплексного подхода.

-- То есть РАИНКО и прежний менеджмент холдинга "Аэропорты Юга" не справились?

-- Я бы так не сказала. Определенные задачи были решены. Сейчас стоят другие, для них требуется другая команда, которая будет осуществлять полную реконструкцию всех аэропортов, внедрение новых технологий, обучение персонала и обеспечение международных стандартов обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

-- Какие цели ставятся перед вами по развитию аэропортового бизнеса?

-- Вообще это достаточно уникальный случай в России, когда холдинг управляет четырьмя аэропортами в одном регионе. Можно сказать, что это аэропортовая региональная сеть. Я предложила рассматривать идею развития этих аэропортов в качестве единого южного авиаузла, который обеспечивает доставку пассажиров и грузов в регион и мог бы обеспечивать единые стандарты качества, предоставить на рынок пакет услуг по комфортному, безопасному трансферу пассажира. Этого можно будет добиться комплексной реконструкцией всех аэропортов, увеличением пропускной способности. Ну и для этого нужно будет развивать авиакомпанию "Авиалинии Кубани", которая у нас есть. Такой комплекс мероприятий позволит развить деловую активность в крае, потому что она зависит от аэропорта, а транспортная инфраструктура нуждается в деловой активности.

-- О каких инвестициях и в какое время идет речь?

-- На реализацию программы развития "Аэропортов Юга" отводится два-три года, я думаю, что это около $500 млн.

-- Не мало?

-- Развитие аэропортов фазировано. Сегодня нельзя строить аэропорт, имея в виду пассажиропоток, который будет через 20 лет. Сегодня закладываются земельные резервы для развития, и дальше все это будет развиваться по мере развития пассажиропотока. Поэтому это немало для нынешнего периода. Есть также программа финансирования госимущества, не подлежащего приватизации. В Сочи, вы знаете, открылась новая взлетно-посадочная полоса, продолжается реконструкция аэродромного комплекса и второй полосы. В Геленджике строится новая полоса и аэродромный комплекс. На каждый аэропорт предполагается выделить 6-9 млрд руб. за два-три года. Сейчас мы заканчиваем мастер-планирование -- к началу августа, которое делается по нашему заказу Airport Consulting Vienna GmbH.

-- Планируется ли обновление парка "Авиалиний Кубани"?

-- Да. Мы начали работу над бизнес-планом: какой парк требуется компании и какие направления мы им можем обеспечить. Но прежде всего, это региональные перевозки.

-- По количеству и типу самолетов не определились?

-- Нет, расчеты займут не менее полугода.

-- Отраслевые эксперты считают, что объемы региональных перевозок для выстраивания связей между всеми "Аэропортами Юга" ничтожно малы, вы с этим согласны?

-- Нет, я думаю, уже сегодня потребность в таких перевозках есть, другое дело, что удовлетворить ее можно самолетами с соответствующим минимальным количеством кресел. Конечно, развиваются автодороги, которые связывают эти города, но одно дело, когда вы тратите час на то, чтобы перелететь из Анапы в Сочи, и другое -- когда шесть часов по перегруженной автодороге. Кроме того, не надо забывать, что мы сейчас активно участвуем в программе по развитию Сочи как города-курорта и только там тратим $2 млрд. Мы строим гостиницы, жилье, культурно-развлекательные и спортивные центры. То же самое делают другие крупные компании. То есть работы для "Аэропортов Юга" со временем будет много.

-- То, что "Базэл" стал управляющим аэропортовым бизнесом, как-то формализовано?

-- Мы сейчас думаем над этим. Скорее всего, управление будет осуществляться через советы директоров. А вообще в "Базэле" трехуровневая система управления крупными масштабными бизнесами, скорее всего, аэропортовый бизнес не будет исключением. То есть это уровень "Базэла", уровень управляющей компании и уровень операторов самих аэропортов.

-- Нынешняя структура собственности "Аэропортов Юга" не совсем прозрачна. Планируется ли структуризация?

-- Конечно, планируется, и она будет проведена по международным стандартам. Потому что все должно быть абсолютно понятно и банкам, и компаниям-партнерам.

-- До сих пор представители РАИНКО утверждали, что за пределы юга выходить не планируется. Теперь концепция изменилась? Новые покупки в аэропортовом бизнесе будут?

-- Да, планируются. И на федеральном, и на международном уровне, но сегодня мы не можем говорить об этих планах более детально. Не раньше чем через полгода.

-- Будете ли вы привлекать крупных западных аэропортовых операторов для управления "Аэропортами Юга"?

-- Нет, не собираемся. Привлечь крупную западную компанию для управления можно, когда у вас уже все сделано. Собственник бизнеса так или иначе должен вначале построить собственную работоспособную операционную команду. Надеяться на кого-то другого не стоит.

-- Кто в качестве генподрядчиков будет проводить основные работы по реконструкции ваших аэропортов?

-- У нас есть дружественный сектор в "Базэле", который занимается строительством инфраструктурных объектов. Но все подрядные работы будут осуществляться на основе тендера.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh2oX
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/truckmanipulator/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer