Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Севастьянов:
Перспективы строительства новых космических аппаратов в России есть


14 июня 2007 года Радио МАЯК


Сегодня наш космический промышленный потенциал базируется на разработках 1960-80-х годов. Об этом "Маяку" заявил глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов.

Николай Севастьянов
Президент РКК 'Энергия'.

СЕВАСТЬЯНОВ: Действительно, основной сегодня  наш космический промышленный потенциал базируется на разработках 1960-80-х годов, то есть мы сегодня запускаем ракеты: и 'Союз' и 'Протон', и пилотируемые корабли 'Союз', и 'Прогресс', и даже ряд спутников, базовые модели которых были разработаны в период 1960-80-х годов.
 
В последующее время проходили модернизации этих изделий в части улучшения бортовой аппаратуры, но все равно философия заложена этого времени. Надо сказать, что в последнее десятилетие, тем не менее, был ряд новых проектов, реализован переход на новые технологии, в частности, ракетно-космическая корпорация 'Энергия' реализовала целый  ряд новых проектов.
 
Прежде всего это спутники связи и телевидения 'Ямал', которые сегодня показали хорошие экономические характеристики на космическом рынке космической связи и показали окупаемость космических служб связи. Это совместный проект с 'Боингом', 'Кварнером', 'Морской старт', проект пусковых услуг на базе ракеты 'Зенит' и разгонных блоков производства РКК 'Энергия', разгонный блок. Это, конечно, ключевая тема. Наше главное направление - это пилотируемый космос, это строительство российского сегмента международной космической станции. Хотя, надо сказать, что здесь мы опираемся и на старые технологии (корабли 'Союз-прогресс) и на новые технологии, это уже создание новых модулей российского сегмента.
 
- Вы сказали слово "философия". Тут идет давний такой спор. Все же чему отдавать предпочтение: пилотируемым полетам или использованию автоматических средств для освоения космического пространства?
 
СЕВАСТЬЯНОВ: Надо  отметить, что вообще автоматические аппараты и спутники связи и наблюдения появились после полета Гагарина. То есть о чем это говорит? Это говорит о том, что основной прорыв в технологиях идет на пилотируемом космосе потому, что пилотируемый космос задает максимальную планку. Но если опять же вернуться к слову 'философия', сначала, конечно, везде идет человек, потом идет автоматизация его труда. Если бы было наоборот, то сначала были бы роботы, а потом люди появились бы на свет.
 
Тем не менее, когда мы идем в  новую область, начинаем  только работать в новой области как познания, так и в промышленных областях, конечно, сначала идет человек, а потом идет период уже совершенствования труда, минимизация трудовых затрат, и появляются автоматы. Это касается также и космических объектов. Первые опыты работы реализовывал человек, дальше пошли спутники связи, спутники наблюдения, но сейчас мы переходим на следующую стадию развития - это промышленное освоение космоса, и опять роль человека в этом промышленном освоении космоса ,в производстве биоматериалов, полупроводников, освоении ресурсов Луны и других планет, конечно, роль человека будет первой. Сначала будет человек - потом автомат.
 
-     А вот роль кооперации? Роль экономического сотрудничества в этой сфере между космическими державами? Насколько это необходимо сегодня?
 
СЕВАСТЬЯНОВ: Надо сказать, что, конечно, кооперация в совместных проектах очень усиливает уровень проектов.  Явный пример - Международная космическая станция. Проект Международной космической станции, где участвуют США, Россия, Европейский союз, Япония, Канада. Здесь прошла большая интеграция разных технологий. Именно тех технологий, которые в одной стране есть, в другой нет. То есть собрали проект, используя все лучшее, что есть в  разных странах.
 
-     С миру по нитке?
 
СЕВАСТЬЯНОВ: Можно сказать, с миру по нитке, но на самом деле роль России в этом проекте очень существенна.
 
-     То есть мы не на вторых, не на третьих ролях?
 
СЕВАСТЬЯНОВ:  Я бы сказал так, что, конечно, если говорить прямым текстом, то сегодня мы можем внести свой опыт станции 'Мир', а здесь у нас во временных орбитальных станциях самый большой опыт, и конечно, сегодня опыт МКС базируется на опыте России прежде всего, и остальные страны используют этот опыт. Поэтому и распределение долей: Россия финансирует 6 процентов общей стоимости станции, а доля ресурса, который она может использовать, составляет 30 процентов. Это признают все участники.
 
- Вы ведь недавно из Питера вернулись? То есть вы участвовали в XI Международном экономическом форуме. Был там интерес у инвестора?  Там ведь какие-то умопомрачительные суммы были заключены: контракты, сделки,  договоренности? К вашей сфере был интерес у инвесторов или это у вас такая сфера, куда частным инвесторам путь заказан и государство должно обходиться своими силами?
 
СЕВАСТЬЯНОВ: Откровенно говоря, мы космическим блоком участвовали первый раз в этом форуме, хотя форум был уже одиннадцатым по счету. Я хочу сказать, что на нас он произвел довольно большое впечатление с точки зрения масштабности и уровня участников. Мы первый раз участвовали.
 
На самом форуме мы выставляли и существующий спускаемый аппарат корабля 'Союз', который прилетел из космоса,  и многоразовый корабль 'Клипер', и конечно, мы видели интерес у многих участников к этому проекту, тем более что мы сегодня именно новый ракетно-космический комплекс 'Клипер' уже разрабатываем как систему, которая должна быть экономически эффективна. То есть мы выходим также, как в спутниках связи мы реализовали задачу окупаемости проектов, так мы сегодня проект технических требований закладываем так, чтобы система 'Клипер' была также окупаема на космическом рынке. Здесь мы реализуем много новых технологий. Мы используем принцип многоразововсти. За счет этого мы планируем снизить себестоимость полета человека в космос в три раза по отношению к кораблю 'Союз' и доставку грузов в четыре раза по отношению к кораблям 'Прогресс'. Поэтому в этом смысле интерес у участников был.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuXjL
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer