Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Качалкин:
Труженники неба


1 июня 2007 года Владимир Добышевский, Красная Звезда


На вопросы 'Красной звезды' отвечает командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (Военно-транспортной авиации) генерал-майор Виктор КАЧАЛКИН

Виктор Качалкин
Генерал-майор Качалкин Виктор Тимофеевич родился 29 марта 1963 г. в поселке Качалин Тацинского района Ростовской области. В 1984 г. окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 1987 г. принимал участие в боевых действиях на территории Республики Ангола. В 1993 г. окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина, в 2003 г. - Военную академию Генерального штаба ВС РФ.
С февраля 2007 г. - командующий 61-й воздушной армией ВГК.

- Виктор Тимофеевич, как можно оценить боевую готовность ВТА сегодня?

- В настоящее время одна из основных задач, стоящих перед воздушной армией, - поддержание высокой боевой готовности, а также поддержание боеспособности и мобилизационной готовности всех соединений и частей ВТА. Это обусловлено спецификой объединения, которое выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства.
     В объединении большой процент экипажей, подготовленных к выполнению задач в любых условиях обстановки днем и ночью. Уровень натренированности летного состава поддерживается в течение всего года в ходе плановых полетов и ежемесячных совместных с другими видами Вооруженных Сил и родами войск учений и тренировок.
     Целенаправленная работа руководящего состава объединения, соединений и частей по поддержанию натренированности летного состава, а также подготовка молодых экипажей, повышение квалификационных категорий авиационных специалистов позволяют выполнять поставленные задачи с хорошим качеством и говорить о преемственности поколений ВТА.
     Подготовка молодых специалистов сегодня - это приоритетное направление деятельности руководящего состава объединения. Средний налет на один экипаж за первые пять месяцев 2007 года составил около 30 часов, а за 2006 год - около 60. За истекший период 2007 года подготовлено более 30 молодых экипажей.
     В течение этого года экипажи Военно-транспортной авиации десантировали около 12.000 человек и более 30 единиц техники. А в результате выполнения воздушных сообщений перевезено более 16.000 человек личного состава, около 200 единиц боевой техники и около 4.500 тонн различных грузов.

- Стал ли Псковский военно-транспортный авиационный полк частью постоянной боевой готовности, как это планировалось ранее?

- В этом году мы закончили проведение ряда мероприятий, направленных, главным образом, на то, чтобы этот отдельный военно-транспортный авиаполк отвечал требованиям, предъявляемым к частям постоянной готовности. Прежде всего нам необходимо было обеспечить высокую укомплектованность личным составом, создать максимально исправный и пригодный для эксплуатации парк авиационной техники и выполнить многие другие задачи. Итогом этой работы стало проведенное летно-тактическое учение полка с подразделениями ВДВ в марте 2007 года. Сегодня частям постоянной готовности уделяется гораздо больше внимания. Будут увеличиваться поставки топлива, станет больше полетов. А значит, выше поднимется уровень подготовки и натренированности летчиков. Очень хочется, чтобы каждый наш авиаполк стал частью постоянной готовности.

- А что с аэродромом в Кречевицах (Великий Новгород)? Там, помнится, планировалось создать аэродром двойного базирования.

- В настоящее время на аэродроме Кречевицы дислоцируются части воздушной армии. Администрация Новгородской области вышла с предложением о создании аэродрома совместного базирования в 2005 году. За несколько лет проведено несколько трехсторонних встреч и совещаний, где каждая из сторон взяла на себя определенные обязательства. Согласно указаниям министра обороны, главнокомандующего ВВС выделены денежные средства, предназначенные для проведения работ по удлинению взлетно-посадочной полосы. Это необходимо прежде всего для самолетов ВТА и обеспечения безопасности полетов.
     На втором этапе Федеральное агентство воздушного транспорта берется заменить радиосветотехническое оборудование и довести аэродром до стандартов гражданской авиации. На третьем, завершающем этапе администрация области обеспечивает строительство аэровокзального комплекса с подъездными путями и сопутствующей инфраструктурой. Все эти мероприятия планируется завершить к 1150-летию Великого Новгорода в июне 2009 года.

- Перейдем от аэродромов к авиационной технике. Какие типы летательных аппаратов эксплуатируются сейчас в ВТА и в каком состоянии находится самолетный парк?

- Сегодня в ВТА эксплуатируются самолеты Ан-12, Ан-22 'Антей', Ан-26, Ан-124 'Руслан' и Ил-76. Основным самолетом в объединении остается Ил-76. Исправность самолетного парка отвечает предъявляемым требованиям. Следует отметить, что уровень боевой готовности самолетного парка ВТА в настоящее время самый высокий в ВВС, и в этом заслуга всех служб, всех специалистов и должностных лиц объединения.

- С какими трудностями приходится сталкиваться при поддержании в боевом состоянии самолетного парка, находящегося в строю?

- Основная проблема - это финансирование. Иногда ВТА ставят в один ряд с другими родами авиации, забывая, что в отличие от них каждый день в отрыве от базы 20-30 экипажей ВТА выполняют различные задачи и с каждым днем их не становится меньше, даже наоборот, число задач возрастает. Поэтому и финансирование должно быть пропорциональным в зависимости от стоящих задач.
     Да, часть средств мы зарабатываем на авиаперевозках, но далеко не все они достаются ВТА. И если так пойдет дальше, то скоро нам не на чем будет летать.

- Что ВТА дают коммерческие (платные) перевозки и как они сказываются на выполнении задач боевой подготовки, обеспечения нужд объединения? И каков налет у экипажей благодаря поступлению в армию коммерческого топлива?

- Коммерческие перевозки в вопросе выполнения задач боевой подготовки и обеспечения нужд армии играют очень важную роль. Во-первых, они позволяют поддерживать натренированность летного состава и проходить программу подготовки молодым экипажам. При этом средний налет на экипаж составляет 100-150 часов. И это при постоянном дефиците лимита топлива, выделяемого на мероприятия боевой подготовки. Во-вторых, денежные средства, полученные за платные перевозки, мы используем на поддержание авиационного парка в технически исправном состоянии. Кроме того, часть средств используется для решения социально-бытовых проблем военнослужащих объединения.

- В ВТА эксплуатируется немало самолетов, построенных на Украине. Их эксплуатация связана прежде всего с продлением ресурса планера, ремонтом и приобретением новых авиадвигателей. Разумеется, это очень дорогое удовольствие. Как в этой связи складываются взаимоотношения с украинскими предприятиями?

- С Украиной у нас взаимоотношения партнерские. Да и деньги, связанные с поддержанием летной годности самолетов, на это расходуются небольшие. Куда больше проблем с турбовинтовыми двигателями НК-12МА, которые изготавливает предприятие в Самаре. Хотя и эти вопросы, пусть и с большим трудом, но стараемся решать.

- Коль уж речь зашла о двигателях, устанавливаемых на знаменитых 'Антеях', хотелось бы узнать, как долго эти самолеты еще могут прослужить?

 - 'Антей' - это уникальный и один из самых экономичных транспортных самолетов. Например, по сравнению с Ил-76МД, несмотря на меньшую скорость, топлива он расходует почти на 20% меньше. Его главное преимущество - огромный грузовой отсек высотой и шириной по 4,4 метра, который способен перевозить самые крупногабаритные грузы. Благодаря этому спрос на использование самолетов Ан-22 постоянно растет. На сегодняшний момент срок его эксплуатации продлен до 40 лет.

- Недавно начались испытания самолета Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76. Безусловно, эти двигатели, модернизация и расширение состава оборудования будут способствовать повышению экономической эффективности и увеличению географии применения самолета. Жаль, цена этого двигателя, как говорят, 'кусается'. Насколько велика вероятность ремоторизации парка самолетов Ил-76 под более дешевые двигатели 'Бурлак'?

- Двигатели ПС-90А-76 стоят недешево. Но следует учесть, что 'Бурлак' - это модификация двигателя Д-30КП, созданного почти 40 лет назад, и он находится пока на стадии разработки. Говорить о нем можно будет лишь после завершения государственных испытаний и двигателя, и самолета. Хотя, несмотря на морально устаревший газогенератор, 'Бурлак' может стать альтернативой дорогостоящему ПС-90А-76.

- В последнее время на читателей и зрителей обрушился поток информации, дискредитирующей отечественную авиационную технику. Что и говорить, недостатков в ней хватает, в том числе и высокий расход топлива, и более высокие затраты на обслуживание. Значительная часть вашей жизни связана с эксплуатацией самолетов. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть навязываемое нам некоторыми СМИ мнение?

- Это непростой вопрос... Кратко можно сказать так: наши самолеты по своей эксплуатационной технологичности и надежности не уступают зарубежным. В чем-то 'иностранцы' нас превосходят. Например, у них на более высоком уровне находятся авионика, средства объективного контроля, технологическая оснащенность. Но надежность нашей авиационной техники, простота в эксплуатации, неприхотливость к внешним условиям намного выше, чем у зарубежных коллег. Достаточно оборудовать наши самолеты современными пилотажно-навигационными комплексами, и это уже будет большой шаг вперед.

- Каким образом планируется обновлять самолетный парк ВТА?

- Мы очень надеемся на модернизацию Ил-76МД и приобретение Ил-76МФ. Если производственная база для Ил-76 перебазируется из Ташкента в Ульяновск, думаю, мы быстрее получим эти машины. И все же программа по военно-транспортной тематике реализуется согласно утвержденному плану. Тот парк, который есть в ВТА сегодня, можно спокойно эксплуатировать до 2020 года, за исключением самолетов Ан-26 и Ан-24. Для того чтобы как можно быстрее заменить парк этих машин, ВВС планирует закупать легкий военно-транспортный самолет Ил-112.

- А как обстоят дела с денежным и жилищным обеспечением офицеров? Есть ли отток молодых кадров из объединения?

- Сегодня сложилась ситуация, когда разница в денежном довольствии летного и технического составов несопоставима. Эту разницу необходимо выравнивать, чем быстрее - тем лучше.
     Жилищный вопрос, можно сказать, начинает решаться во всех гарнизонах. Обеспечение жильем началось и по Президентской программе '15+15', молодые офицеры в регионах вступили в ипотеку. Однако по-прежнему остро ощущается нехватка служебного жилого фонда.
      Стоит также отметить, что укомплектованность объединения возросла. Сократилось количество увольняемых офицеров. Это связано с тем, что командование армии, командиры соединений и частей активизировали работу по поднятию престижа военной службы, особенно у молодых офицеров. Они - это будущее военно-транспортной авиации. Сегодня мы им уделяем самое пристальное внимание и даем больше налета, чем другим летчикам. Не менее важной задачей уже сегодня становится подготовка специалистов технического состава.

- В Военно-воздушных силах - новый главнокомандующий. Генерал армии Владимир Михайлов уволен в запас, и некоторые СМИ достаточно нелестно вдруг стали отзываться о нем. Расскажите, что Владимир Сергеевич сделал для военно-транспортной авиации.

- Я знаю Владимира Сергеевича Михайлова как крупного военачальника, порядочного и честного человека, который более 45 лет жизни посвятил служению и развитию Военно-воздушных сил.
     В отношении к ВТА приведу такой пример. В 1992 году, после распада СССР, командованию ВТА необходимо было перебазировать авиационный полк из г. Кировобада (Азербайджан) на территорию РФ в СКВО. Генерал армии Владимир Михайлов, в то время командующий 4-й амией ВВС и ПВО, оказал всяческую помощь и поддержку при перебазировании полка и обустройстве на новом аэродроме в городе Таганроге. Благодаря Владимиру Сергеевичу сегодня проводится ремоторизация (установка двигателей ПС-90) на самолеты Ил-76 61-й ВА ВГК (ВТА). Генерал армии Владимир Михайлов всегда знал и понимал задачи, которые решает ВТА. Я считаю, что и сегодня вектор отношения к военно-транспортной авиации не поменяется.

- Что вы пожелаете в День Военно-транспортной авиации?

- В день 76-й годовщины Военно-транспортной авиации хочу поблагодарить летчиков, штурманов, инженерно-технический состав, специалистов штабов, тыла и связи за вклад в решение задач, стоящих перед объединением. Поздравить весь личный состав, ветеранов ВТА, семьи, родных и близких с нашим профессиональным праздником. Пожелать здоровья, успехов в службе на благо нашего общего дела - защите Отечества.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkk1j
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/arenda/price/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer