Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вольфганг Шмидт, Манфред Розенталь:
Lufthansa: 10 лет, полет нормальный


8 мая 2007 года Александр Гавриленко, Время и Деньги


В конце минувшей недели Lufthansa отметила десять лет со дня вылета первого самолета этой авиакомпании из Казани. Чтобы поздравить юбиляра, на вечер в "Шаляпин Палас Отеле" собрались те, кто непосредственно связан с его успехом, - постоянные клиенты авиакомпании, представители деловых кругов, администрации и правительства республики, директора ведущих туристических агентств, сотрудники пограничной и таможенной служб, Международного аэропорта "Казань".

Вольфганг Шмидт, Манфред Розенталь
Генеральный директор авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" по России и странам СНГ Вольфганг Шмидт и директор по региону Верхняя Волга и Республика Татарстан Манфред Розенталь.

- Господин Шмидт, сегодня Люфтганза отмечает знаменательную дату - 10-летие открытия регулярных полетов из Казани. Что изменилось за это время в работе вашей авиакомпании?

- Когда десять лет назад мы пришли на этот рынок, нам все надо было начинать с нуля. Поэтому самое главное изменение, которое произошло с тех пор, - это рост спроса. Мы укрепили свои позиции на авиационном рынке в Татарстане, у нас появилось много деловых партнеров, у нас есть свое бюро. Мы видим, что у рынка авиаперевозок Татарстана большой потенциал. Этот рынок характеризуется очень большими темпами роста, и мы будем обязательно принимать участие в этом росте, будем одним из ключевых игроков этого рынка.

- Каков, на ваш взгляд, потенциал Казани в этом смысле? 4 рейса в неделю из столицы Татарстана, которые Люфтганза выполняет сейчас, - это достаточно для города и для вашей компании?

- Нет и еще раз нет! Я вижу здесь огромный потенциал и наблюдаю достаточно динамичное развитие спроса. Более того - мы думаем, что при возможности введения прямых рейсов из Казани этот спрос будет расти еще более бурными темпами. Но на сегодняшний момент, к сожалению, наши возможности ограничены нехваткой самолетов того типа, который мог бы дополнительно использоваться на этих рейсах, а также нехваткой персонала, который бы летал на этих самолетах, - пилотов и стюардесс. Но на самом деле я вижу в этом рынке огромные возможности для дальнейшего развития и надеюсь, что мы и дальше сможем соответствовать тем темпам спроса, которые есть.

- Мы также видим огромный потенциал рынка всего Татарстана, - добавляет Манфред Розенталь. - Если говорить о таких городах республики, как Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга, а также о СЭЗ 'Алабуга', то мы отдаем себе отчет в том, что при сегодняшней структуре полетов Люфтганзы в Казань с посадкой в Самаре этот рейс недостаточно привлекателен для пассажиров из Татарстана. Я надеюсь, что мы все-таки сумеем преодолеть ограничители мощностей и сможем предложить пассажирам из этого региона прямые вылеты из Казани. Я также надеюсь, что мы сумеем в диалоге с другими партнерами построить определенную инфраструктуру, которая будет предоставлять возможность пассажирам из региональных городов максимально удобно и комфортно добираться до казанского аэропорта.

- Господин Розенталь, когда, на ваш взгляд, возможен первый рейс Люфтганзы напрямую из Казани?

- Самое раннее - в 2008 году. В настоящее время наши самолеты летают из Франкфурта 7 раз в неделю, 4 раза из которых они после Самары летят на Казань и 3 раза - на Уфу. Самолет вылетает из Франкфурта в 22 часа и возвращается обратно в 11 часов. В пересчете на неделю получается, что где-то половину этого времени самолет находится в полете между городами. Для выполнения этих совместных рейсов с узлом "Самара - Казань - Уфа" нам необходимо 14 экипажей, в каждом из которых от 6 до 7 человек. Это очень большое количество людей, чтобы их менять на каждом рейсе. Но сейчас мы не имеем возможности искать еще какие-то дополнительные ресурсы. К концу этого года к нам должны поступить новые дополнительные самолеты, экипажи которых уже сейчас проходят подготовку. Зимний план на зиму 2007-2008 тоже уже практически сверстан с учетом сегодняшних реалий. Так что, если говорить о возможности ввода прямых рейсов из Казани, то я думаю, это произойдет к вводу в действие летнего плана на полеты в 2008 году.

- Господин Розенталь, скоро в Казани пройдут Конференция городов всемирного наследия ЮНЕСКО и собрание Европейского банка реконструкции и развития. Ожидается приезд большого количества зарубежных гостей, которых будет обслуживать именно Люфтганза. Как вы собираетесь справиться с этой задачей в условиях явной неготовности Международного аэропорта "Казань" к достойной встрече ВИП-клиентов?

- На самом деле мы достаточно рано начали подготовку к этим событиям и сами, и с нашими деловыми партнерами - в том числе и с Международным аэропортом "Казань", и эта работа ни на секунду не прекращалась. Более того - буквально несколько часов назад у нас состоялась очередная встреча с заместителем Премьер-министра РТ - министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимиром Швецовым, на которой мы обсуждали комплекс задач, которые стоят перед нами и перед Международным аэропортом "Казань". В первую очередь - качество обслуживания того достаточно значительного количества ВИП-пассажиров, которые также прибудут этими рейсами. Для меня вопроса нет - эта задача должна быть решена, и она будет решена. У меня нет никаких сомнений.

- Что конкретно, на ваш взгляд, следует изменить в казанском аэропорту?

- Во-первых, нам хотелось бы видеть достойную, соответствующую уровню международных рейсов инфраструктуру обслуживания. Под этим мы понимаем в первую очередь компьютеризированные стойки регистрации, где можно было бы производить так называемую он-лайн регистрацию пассажиров, а не в ручном режиме, как это делается здесь сейчас. Необходимо достаточное количество квалифицированных сотрудников, которые участвовали бы в обслуживании рейсов. Для нас очень важно, чтобы помимо той инфраструктуры, которая есть в Международном аэропорту, было бы достаточно персонала у других участников этого процесса - а именно у таможенников и пограничников, поскольку не секрет, что нередко именно к пограничному и таможенному контролю выстраиваются самые длинные очереди. И здесь мы, поскольку этот вопрос лежит вне пределов нашей прямой компетенции, особенно сильно настроены на диалог с представителями этих структур. Этот диалог есть - и мы уверены, что в дальнейшем он будет продолжаться. При подготовке к саммиту ЕБРР нам гарантируют достаточное количество квалифицированных сотрудников.

- А можно рассказать об этом чуть поподробнее?

- Прежде всего, для наших пассажиров мы стремимся улучшить время пребывания на земле. Поэтому немаловажно, что с ноября 2006 года мы переехали в само помещение аэропорта и сейчас наш офис максимально приближен к зоне регистрации международных рейсов, практически в двух метрах от стоек регистрации. Одновременно с переездом мы протянули еще одну компьютерную линию на саму стойку регистрации. До конца этого года мы намерены ввести компьютерную регистрацию пассажиров на наш рейс на стойках регистрации и дополнительно к этому хотим ввести в действие компьютерную программу для сбора паспортных данных. Она сейчас существует во всех европейских аэропортах. Тем самым мы сократим для наших пассажиров, вылетающих из Казани, процедуру регистрации их паспортных данных во Франкфурте, которую проходят все пассажиры, прилетающие из аэропортов, где это по каким-то причинам невозможно. Мы также рассчитываем, что уже в ближайшем будущем сможем предложить пассажирам бизнес-класса отдельную зону ожидания. И, наконец, мы начали исследовать возможность обслуживания наших рейсов в терминале №2, так называемом бизнес-терминале, который мог бы подойти для обслуживания с точки зрения инфраструктуры и комфорта.

- Какое количество пассажиров должна перевезти Люфтганза к собранию акционеров ЕБРР и конференции Городов всемирного наследия ЮНЕСКО?

- Мы официальные перевозчики и ежегодного собрания акционеров Европейского банка реконструкции и развития, и симпозиума городов всемирного наследия ЮНЕСКО. Как нам говорят организаторы, на ежегодное собрание Европейского банка реконструкции и развития ожидается 2,5 тысячи гостей. В ожидании высокого спроса на рейсы авиакомпании Люфтганза мы вводим 4 дополнительных рейса для этих событий, они будут выполняться аэробусами А-321 в дополнение к уже существующим еженедельным 4 рейсам в неделю. На собрание Европейского банка реконструкции и развития мы будем перевозить от 500 гостей, причем это только те, кто прилетит и вылетит напрямую из Казани. Часть из них будет пользоваться самолетами Люфтганзы, летящими через Москву. Помимо дополнительных рейсов все гости и участники этих обоих событий в мае и июне 2007 года смогут воспользоваться специальным продуктом авиакомпании Люфтганза - они имеют возможность покупать свои билеты со скидкой именно как гости Татарстана. Общее количество ожидаемых гостей симпозиума ЮНЕСКО в июне - 1500 человек. Для них мы предоставим 2 дополнительных рейса, то есть в течение недели будет выполняться не 4 рейса, а 6. Эти дополнительные рейсы будут выполняться на аэробусе А-320.

- Сколько всего Люфтганза намерена перевести пассажиров до конца этого года?

- За десять лет мы перевезли только из Казани (без учета пассажиров из Самары) свыше 70 тысяч человек. В 2006 году было порядка 13 тысяч пассажиров, а темпы роста перевозок за первый квартал этого года составили свыше 20 процентов. Если исходить из того, что в прошлом году у нас было перевезено 13 тысяч пассажиров и умножить на 20 процентов, которые составляют темпы роста, то получится, что за первый квартал этого года мы должны перевести около 4 тысяч пассажиров. К сожалению, мы не можем ожидать, что нам и летом удастся сохранить такие темпы роста. Если взять усредненный процент роста за весь год - 12 процентов, то мы приходим к цифре 14 тысяч 600 пассажиров. А дополнительно с названными выше мероприятиями мы ожидаем еще дополнительно 1 тысячу пассажиров. То есть всего будет около 15 тысяч 600 пассажиров.

- Господин Шмидт, можете ли вы назвать различия в условиях работы в Казани и в других городах, куда летает Люфтганза? Какой город для вас является образцом хорошо поставленной работы?

- На протяжении последнего времени мы постоянно наблюдаем, что Россия в плане авиаперевозок становится все более и более однородным рынком. Это касается того, что сглаживаются различия как в сфере технического обеспечения различных аэропортов, так и в сфере продаж. На данный момент структура продаж авиабилетов авиакомпании Люфтганза во всех городах России в общем-то одинакова. 70 процентов продаж приходится на долю туристических агентств и авиакасс наших деловых партнеров и около 30 процентов продает сама авиакомпания Люфтганза. Чуть меньше 1 процента продается через Интернет в России на сегодняшний день. Если говорить о различиях в городах, то нельзя не сказать, что по объему пассажиропотоков на первое место выходят Москва и Санкт-Петербург. Но что касается темпов роста, то темпы роста регионов абсолютно такие же, как у Москвы и Санкт-Петербурга.

- Значит ли то, что вы собираетесь открыть прямые рейсы из Международного аэропорта "Казань" с лета 2008 года, что к этому времени все ваши претензии к аэропорту будут сняты?

- Мы сегодня отмечаем 10-летие полетов в Казань, и все эти 10 лет пассажиры прилетали в Казань и вылетали из Казани. Поэтому сегодня мы не можем сказать, что у нас есть огромные проблемы, которые мы не можем решить с казанским аэропортом. Всегда, пока существуют авиаперевозки, будет существовать огромный потенциал для улучшения качества авиаперевозок, и мы не можем говорить, что это касается только Казани или казанского аэропорта. Это касается любого аэропорта. Мы продаем нашим пассажирам перевозку и мы знаем, что наши пассажиры готовы платить за то, чтобы эта перевозка была максимально удобной и максимально короткой. И поскольку пока мы не видим способа сделать авиаперелеты намного короче, за исключением ввода прямых рейсов, о которых мы говорили, то наша задача сделать время пребывания наших пассажиров на земле до и после перелета максимально короче. А это требует, как я уже говорил, ввода в действие максимального количества автоматизированных стоек для регистрации, новых лент для транспортировки багажа, дополнительных административных ресурсов для всех предполетных и послеполетных формальностей. Решение всех этих вопросов предполагает как бы вечно продолжающийся диалог, вечно продолжающуюся работу. Мы не ожидаем, что летом 2008 года мы поставим жирную точку и мы будем почивать на лаврах. Эта работа будет продолжаться не только в Казани, но и в любом из аэропортов, куда совершает рейсы авиакомпания Люфтганза.

- Господин Розенталь, заканчивая разговор, все-таки хочется спросить - почему, на ваш взгляд, пассажир должен улетать из Казани в Европу именно с Люфтганзой?

- Во-первых, я не могу не отметить, что у нас очень мотивированный персонал, и пассажир на борту чувствует себя очень комфортно. Во-вторых, у нас удобные самолеты, в которых пассажирам очень удобно лететь. А самое главное отличие от многих других авиакомпаний состоит в том, что мы предоставляем огромную разветвленную сеть маршрутов по всему миру. Вылетая из Казани или из других городов России, пассажир имеет возможность воспользоваться пересадкой во Франкфурте или в Мюнхене и попасть на любой из рейсов авиакомпании Люфтганза. Помимо этого мы предлагаем стыковки на рейсы не только самой авиакомпании Люфтганза, но и всех наших партнеров по Старальянсу, который на сегодняшний момент является самым крупным альянсом пассажирских авиаперевозчиков в мире. Кроме того, вылетая из Казани рейсом Люфтганзы, наш пассажир регистрирует свой багаж и получает его уже в конечном пункте прибытия - будь это Сантьяго-де-Чили, Нью-Йорк или Мадрид. А если пассажир выбирает путь через Москву, то в каждой из точек передвижения он должен снова брать свой багаж, нести его на регистрацию, сдавать, получать. Согласитесь, это тоже вопрос комфорта. Таким образом мы сокращаем сроки пересадки, сроки транзитного ожидания пассажиров в наших транзитных аэропортах, поэтому и время перелета короче. Ведь это именно то, чего ждут от нас наши клиенты!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa4V4
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/gazel/ тут.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer