Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Кузнецов:
Ритм современной жизни будет привлекать людей к авиарейсу "Псков-Москва"


24 мая 2007 года Интерфакс


23 мая самолет по маршруту "Псков-Москва" выполнил первый рейс. Возобновление авиа-сообщения со столицей стало знаменательным событием для Псковской области, поскольку регулярного воздушного сообщения с Москвой не было более 10 лет. Для его восстановления областные власти решили поддерживать рейс, компенсируя перевозчику убытки на этапе раскрутки рейса. Для чего Псковской области необходимо воздушное сообщение рассказал губернатор Псковской области Михаил Кузнецов.

Михаил Кузнецов
Губернатор Псковской области

Михаил Варфоломеевич, почему сегодня возникла необходимость восстановить авиасообщение?

Сегодня у нас есть реальные предпосылки для активного 7использования рейса. По сравнению с предыдущими годами появился спрос, и связано это с оживлением экономической деятельности в регионе, активной работой предприятий. Конечно, сама по себе потребность не исчезала никогда, и если бы мы в свое время не потеряли этот рейс, сейчас деловая активность в регионе была бы намного выше. По опыту обсуждения проектов я знаю, что все без исключения инвесторы говорят одно и тоже: "Чтобы понимать, как идут дела на предприятиях, которые мы откроем в Псковской области, нам необходимо оперативно по нескольку раз в месяц на них бывать, чтобы за один день решать вопросы и уезжать, а мы этого лишены". И у нас уже были случаи, когда крупный перспективный инвестиционный проект сорвался из-за отсутствия транспортного сообщения. Так, когда обсуждался вопрос организации в регионах филиалов РАО ЕЭС, отрицательное решение в отношении Псковской области было принято именно по этой причине.

Как вы думаете, будут ли авиаперелеты востребованы среди простых псковичей?

Рейс подходит для всех категорий. Думаю, что у людей, получающих неплохую зарплату, а таких у нас в области не мало, он вполне будет востребован. Но, в первую очередь, мы естественно запускаем этот рейс для развития экономики. Мы хотим, чтобы наши предприятия могли более плотно взаимодействовать со своими контрагентами, чтобы это сотрудничество было более плодотворным, чтобы росла прибыль предприятий. Мы заинтересованы в том, чтобы интерес Москвы и Санкт-Петербурга, а соответственно и инвестиционные потоки, были направлены именно в наш регион.

Существует ли уверенность, что маршрут Псков-Москва станет регулярным?

Это первая инициатива организации рейса со стороны власти, все остальные попытки предпринимались частниками на свой страх и риск. Но и тогда без экспериментов было понятно, что без помощи власти его не раскрутить, поэтому сегодня мы решили сосредоточить все силы - и частный интерес, и государственную поддержку на то, чтобы все-таки запустить этот проект. Пока мы будем компенсировать финансовые потери перевозчику, но, нашим прикидкам, через 2-3 месяца он должен полностью выйти на самоокупаемость и уже не требовать нашей поддержки.

В регионе реализуется программа господдержки авиасообщения, для чего она разработана?

Мы запланировали 5 млн рублей на государственную поддержку авиарейса. Это не очень большая сумма, могу сказать, что затраты на ремонт одной улицы в городе в 5-6 раз больше. Но, когда в проект вкладываются государственные деньги, необходимы особые формы контроля, определенные правила расходования этих средств. Поэтому и создана областная программа, которая регламентирует все эти процессы. Каждый рейс мы финансируем в обе стороны в объеме 100 тыс. рублей при условии, если самолет летит пустым. Если же он заполнен, то по определенной системе мы получаем обратно часть денег с каждого билета до тех пор, пока наполняемость не достигнет 37 человек. Как только это количество будет на рейсе, он становится окупаемым, начинает существовать сам по себе, и мы не спонсируем его вообще. По пессимистическим оценкам, переход на самоокупаемость займет полгода, по оптимистическим - 3 месяца.

Может ли не самая богатая Псковская область позволить себе подобные проекты?

В 2005-2006 мы жили очень экономно, все силы были направлены на оптимизацию бюджетных расходов, в 2007 году мы можем и должны вкладываться в развитие, работать на перспективу. Поверьте, для того чтобы запустить этот проект, мы тратим деньги небольшие. Я уже говорил, что на ремонт улицы Юбилейная в Пскове мы тратим в 5-6 раз больше, на проект реконструкции котельной в Великих Луках - в 10 раз больше, и такие примеры можно продолжать, поэтому сегодня мы можем позволить потратить 5 млн рублей, чтобы решить застарелую проблему. Но сегодня многое зависит от активности самих псковичей, насколько быстро они начнут пользоваться удобным, современным способом передвижения, поймут, что это комфортно и поверят, что это не однодневный проект. Мы уверены на 100%, что спрос есть, но, чтобы люди поняли, что им это нужно, необходимо попробовать. В маркетинге это называется скрытым спросом, и чем быстрее мы поможем людям понять как это выгодно, тем меньше денег потратим.

И какими способами можно переломить стереотипы людей и приучить летать в Москву на самолете?

Сама жизнь, практика делового оборота диктует новые правила и помогает переломать эти стереотипы. Сегодня деловая жизнь очень спрессована по времени и тесно связана с оперативным принятием решений. Этот новый ритм жизни требует - или ты в него вкладываешься, или остаешься на обочине прогресса. Вспомните, 10 лет назад не было мобильных телефонов и сейчас, при их наличии, человек принимает в несколько раз больше решений в более сжатый период времени, чем раньше. Поэтому сегодняшний ритм будет заставлять людей, ответственных за принятие решений, пользоваться рейсом, чтобы взаимодействовать с контрагентами в Москве.

Как проходил отбор перевозчика?

В конкурсе участвовали два предприятия, "Северо-Западная авиационная транспортная компания "Выборг", предложившая осуществлять перевозки на самолете ИЛ-114, и ОАО "Саратовские авиалинии", которое предложило использовать для перелета самолет ЯК-42. Мы выбрали выборгские авиалинии. Во-первых, потому что они будут базировать самолеты у нас, во-вторых, ИЛ-114 более современные и экономически эффективные самолеты. ЯК-40 был бы дороже в обслуживании, и цены на топливо диктуют необходимость пользоваться только современной техникой, а компания-победитель располагает парком новых самолетов.

Планируете ли Вы дальше развивать эту сферу, будете ли вкладывать деньги в аэропорт?

Сейчас наша задача состоит в том, чтобы вывести рейсы в точку самоокупаемости. Дальше мы рассчитываем, что развитие будет идти самостоятельно. Мы категорически возражаем против участия государства в коммерческих неубыточных проектах. Да и в убыточных, как в этом случае, участвуем только в исключительных случаях. Так что как только запустим, дальше, извините, сами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer