Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Мирошниченко:
На страже южного неба России


9 апреля 2007 года Олег Пчелов, Красная Звезда


На вопросы 'Красной звезды' отвечает командующий Северо-Кавказским объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Игорь Мирошниченко.

Игорь Мирошниченко
Командующий Северо-Кавказским объединением ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Мирошниченко Игорь Владимирович родился 15 декабря 1957 г. в Киеве. Окончил Черниговское высшее военное авиационное училище, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина.

Проходил службу в ГСВГ, Туркестанском, Белорусском, Дальневосточном военных округах. В 2004 г. окончил Военную академию Генерального штаба.

Освоил шесть типов самолетов. Налетал 1,7 тысячи часов.

- Игорь Владимирович, что побудило вас стать военным летчиком?

- У меня попросту не было выбора - родился в семье военного летчика. Мое детство прошло рядом с самолетами в различных гарнизонах, и я с малых лет мечтал о небе. Желание летать, как отец, зародилось поначалу где-то на подсознательном уровне, а затем оформилось в конкретное решение.
     Авиация - мой образ жизни, моя стихия. Я приобрел здесь много хороших друзей-однополчан, встретил на своем служебном пути замечательных командиров, у которых многому научился:

- Где проходила ваша служба, какие типы самолетов вы освоили?

- Служил в ГСВГ, в Белорусском и Туркестанском военных округах, 10 лет отлетал на Дальнем Востоке. На Л-39 и МиГ-23 я постигал азы летной науки в Черниговском ВВАУЛ. После его окончания попал служить в истребительный авиаполк, где освоил все модификации МиГ-23. Затем пришлось перейти в истребительно-бомбардировочную авиацию, где летал на Су-17МЗ. На этой машине довелось выполнять задачи в Афганистане. За тот период совершил 44 боевых вылета.
     После окончания Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина я переучился на штурмовик Су-25. Прекрасный самолет. На нем в 1995 году в составе оперативной группы дежурил в Коллективных миротворческих силах в Таджикистане. В 1996 году после назначения на должность командира истребительно-авиационного полка переучился на самолет Су-27. Будучи командиром корпуса ПВО, летал на МиГ-29.

- Какой из афганских эпизодов летной службы вам запомнился наиболее ярко?

- Истребительно-бомбардировочный авиаполк, в котором я тогда служил командиром эскадрильи, дислоцировался на территории Советского Союза, на одном из приграничных аэродромов. С него мы и поднимали свои Су-17МЗ для выполнения поставленных задач в небе над Афганистаном.
     Особенно запомнился один из боевых вылетов. Как раз подошел срок проведения летно-тактического учения. Командир полка выдал боевое распоряжение, по которому я принимал решение и готовил летный состав эскадрильи. А на следующее утро 12 экипажей подняли свои машины в воздух и отработали по реальным целям. Качество выполнения боевой задачи контролировал самолет-разведчик. Фотопланшет показал, что все цели поражены. Я, как командир эскадрильи, за проведенное летно-тактическое учение получил оценку 'хорошо'. Так мы приобретали боевой опыт.

- Ваша летная карьера проходила и в частях ВВС, и частях ПВО. В связи с этим приходилось выполнять специфические задачи, постоянно чему-то учиться. После очередного назначения не тяжело вновь перестраиваться?

- Объединение в единую систему ВВС и ПВО состоялось в 1998 году. За это время прошла приработка всех функциональных механизмов, начиная от Главного штаба и заканчивая объединениями и соединениями. Тем не менее вопросы взаимодействия ВВС и ПВО продолжают совершенствоваться.
     Сейчас же, как командующий объединением ВВС и ПВО, я должен управлять всеми соединениями и частями таким образом, чтобы они действовали как единый, хорошо отлаженный механизм.
     Перспектива вновь учиться не пугает. Процесс познания у меня всегда вызывал интерес. Главное - никогда не останавливаясь на достигнутом, продолжать профессиональный рост. Помимо этого, еще не все типы воздушных судов освоены. Например, военно-транспортные самолеты.

- Во время вашего назначения главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов в определении первоочередных задач и перспектив развития объединения ВВС и ПВО был краток и лаконичен: 'Ничего не ломать, а только продвигаться вперед'. Какой смысл вы вкладываете в слова главкома?

- Все предельно просто. Боеготовность складывается из многих элементов, в основе которых - непрерывный учебный процесс, тренировки. Соединения и части нашего объединения продолжают действовать по плану подготовки. В рамках этого недавно состоялась воздушно-огневая конференция. В этом году она впервые прошла с привлечением всей авиационной составляющей.
     Помимо этого, на 2007 год запланирован ряд учений со всеми подразделениями и частями, включая органы управления корпуса ПВО и других соединений. В апреле нас ждет очень крупное учение с выходом на полигон Ашулук, и сейчас первостепенная задача - в полном объеме, добросовестно и серьезно подготовиться к данному мероприятию боевой подготовки, которое будет проводиться под руководством командующего войсками Северо-Кавказского военного округа.
     Наша основная задача - обеспечение безопасности воздушных рубежей на Юге России. Мы прикрываем с земли и воздуха объекты военного и гражданского назначения, находящиеся на территории СКВО. Зона ответственности достаточно велика. С этой целью ежедневно на боевое дежурство заступают десятки авиационных, зенитных ракетных, радиотехнических подразделений. Мы контролируем использование воздушного пространства, ведем воздушную разведку, приводим силы объединения в различные степени боевой готовности в случае обнаружения нарушений и готовы своевременно на них реагировать с помощью имеющихся сил и средств.
     Кроме того, в нашем объединении регулярно проводятся летно-тактические учения, сборы для разных категорий специалистов, выполняются плановые полеты и другие мероприятия, направленные на развитие профессионально-теоретической выучки военнослужащих.

- Какие проблемы предстоит решать в первую очередь?

- В первую очередь следует уделить внимание обучению и подготовке командных кадров. Командир должен уметь качественно проводить теоретические занятия с личным составом, организовывать полеты, учения и работу воинского коллектива в режиме повседневной деятельности. Поддерживать при этом на должном уровне воинскую дисциплину. Все эти составляющие в конечном итоге и определяют боеготовность подразделения, части, соединения, объединения.

- Как вы оцениваете профессиональный уровень своих подчиненных?

- Уровень подготовки личного состава хороший. Он позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

- А каков нынешний уровень выпускников военных вузов, приходящих на службу в Северо-Кавказское объединение ВВС и ПВО?

- Профессиональная подготовка новоиспеченных лейтенантов не позволяет им выполнять в полном объеме свои обязанности. Поэтому приходится повышать профессиональный уровень выпускников уже на местах. Для молодых офицеров-летчиков хорошее подспорье в профессиональном становлении - ежегодные сборы, проводимые на базе одной из авиационных частей объединения. Алгоритм полетов на таких сборах намного интенсивнее, чем в линейных авиационных частях. Лейтенантам здесь предоставляется возможность сдать на 3-й класс. Мы относимся серьезно и к подготовке других специалистов.
     Молодые офицеры изучают нормативно-правовые акты, необходимые для повседневной деятельности, с ними проводятся занятия по боевой, мобилизационной готовности, обслуживанию и эксплуатации техники в различных погодных условиях. По завершении занятий проводятся зачеты.
     Помимо этого, в ходе подобных мероприятий молодежь знакомят с историей нашего объединения, проводится экскурсия по музею боевой славы, опытные летчики и ветераны корпуса дают напутствие молодой смене. За недавними выпускниками военных вузов в частях, где они проходят воинскую службу, закрепляются наставники из наиболее подготовленных офицеров.
     По моему твердому убеждению, если военнослужащий постоянно работает над собой, его рост как профессионала со временем неизбежен. Здесь уже работает закон философии - количество переходит в качество. Стоит отметить и положительную тенденцию. По сравнению с прошлыми годами, последнее время все меньше выпускников военных вузов изъявляют желание уволиться из Вооруженных Сил.

- Не секрет, что авиационная и зенитная ракетная техника морально и физически устаревает. Намечается ли замена и модернизация?

- Модернизация, как правило, происходит во время планового ремонта техники на ремонтных предприятиях. Это касается как техники авиационной, так и зенитной ракетной и радиотехнической.
     Более того, в Министерстве обороны утверждена специальная программа, рассчитанная на несколько лет. В соответствии с ней будет производиться модернизация существующего авиационного парка и поступление новой техники.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcgqT
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, отзывы.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer