Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Грищенко:
"Самолеты в некотором роде тоже объект недвижимости"


9 апреля 2007 года Сергей Рыжкин, Коммерсантъ


В пятницу в Москве состоялась презентация дебютного облигационного займа ООО "КД авиа-Финансы", дочерней структуры калининградской авиакомпании "КД авиа". В инвестмеморандуме к размещению была раскрыта структура собственности перевозчика: оказалось, что единоличным владельцем почти 90% акций ОАО "КД авиа" является бизнесмен СЕРГЕЙ ГРИЩЕНКО. О том, как он пришел в авиабизнес, куда пойдет 1 млрд руб. привлеченных от выпуска облигаций средств и когда состоится IPO "КД авиа", ее основной бенефициар рассказал в своем первом интервью Ъ.

Сергей Грищенко
Владелец а/к "КД авиа"

- В 1984 году вы окончили Военный инженерно-космический институт имени Можайского, в бизнесе - с 1990 года. До этого служили?
- Да, в космических войсках. В 1989 году был уволен из вооруженных сил по сокращению штатов, однако некоторое время еще продолжал выполнять боевые задачи. Участвовал в процессе подготовки пуска "Бурана", последнее место службы - остров Ньюфаундленд (Канада).
- Какие бизнес-проекты считаете самыми значимыми?
- Участвовал в создании конгресса российских деловых кругов, стоял у истоков первой валютной биржи в 1992 году. С 1995 года вместе с партнерами активно занимался недвижимостью в Москве. Создал финансово-строительную компанию ТЕСКО. Самый значимый проект, в котором я участвую до сих пор, элитный жилой комплекс "Остров фантазий" в Крылатском. В 2000 году из-за изменения условий работы инвесторов в недвижимости практически полностью перенес свои бизнес-интересы из Москвы в Калининградскую область. Был собственником калининградского Инвестбанка, который недавно приобрела "Конверс групп".
- А как пришли в авиабизнес?
- Самолеты в некотором роде тоже объект недвижимости. Вообще это интересная история. У госавиапредприятия "Калининградавиа" (прежнее название "КД авиа".- Ъ) в 2001 году была кредиторская задолженность перед Инвестбанком. Приводя в порядок банк, надо было решать задачи возврата долгов. Было принято решение скупить все долги "Калининградавиа" и сделать из него хороший актив.
- Большая была задолженность?
- Перед Инвестбанком - 20 млн руб. Перед остальными кредиторами - 130 млн руб.
- А как происходило акционирование?
- По мировому соглашению с кредиторами в ноябре 2002 года. После этого в адрес предприятия поступило предложение о создании на его базе новой авиакомпании.
- От кого предложение?
- От группы людей, профессионально занимающихся авиацией, в том числе от Леонида Лазаревича Ицкова (экс-топ-менеджер "Аэрофлота".- Ъ). Леонид Лазаревич - идеолог этого проекта.
- Как давно вы являетесь бенефициаром "КД авиа"?
- С самого начала. Если быть совсем точным, у меня 88% акций.
- А остальные?
- У разных мелких кредиторов, в том числе есть пакет, который управляется правительством Калининградской области.
- В какую сумму оценивается "КД авиа" сейчас?
- Грубо говоря, нынешний парк из 12 самолетов Boeing 737 может генерировать около $120 млн в год. Летом, с запуском полноценной программы регулярных полетов по новой маршрутной сети Россия-Европа, будет другая математика - наверное, свыше $200 млн.
- Каковы стратегические цели "КД авиа"?
- В ближайшие два года - увеличение выручки компании (в 2006 году - 2,4 млрд руб.-Ъ) на 100% в год.
- Планы по проведению IPO?
- Думаю, через год-полтора будем выходить на рынок. Наверное, попробуем небольшим пакетом, менее 30%. В качестве площадки - Лондонская фондовая биржа.
- Нынешний облигационный заем - для создания хорошей публичной истории или потребность в средствах?
- 50 на 50. Привлеченные средства будут направлены на расширение материально-технической базы, на обучение персонала. У нас создается по 50 новых рабочих мест в месяц.
- Нынешний парк самолетов ввезен с уплатой таможенных платежей или нет?
- Он ввезен с уплатой таможенных пошлин, но часть парка - сегодня это два самолета - работает в режиме свободной экономической зоны Калининградской области (СЭЗ).
- Почему только два?
- Задачи сегодня такие. До запуска программы регулярных полетов самолеты работают на чартерах из Москвы. А режим СЭЗ предполагает, что только в случае полетов через Калининград компания освобождается от уплаты таможенных платежей. В будущем планируется перевести почти все самолеты в этот режим.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer