NEW! |
|
|
Сергей Грищенко: "Самолеты в некотором роде тоже объект недвижимости"
9 апреля 2007 года Сергей Рыжкин, Коммерсантъ
В пятницу в Москве состоялась презентация дебютного облигационного займа ООО "КД авиа-Финансы", дочерней структуры калининградской авиакомпании "КД авиа". В инвестмеморандуме к размещению была раскрыта структура собственности перевозчика: оказалось, что единоличным владельцем почти 90% акций ОАО "КД авиа" является бизнесмен СЕРГЕЙ ГРИЩЕНКО. О том, как он пришел в авиабизнес, куда пойдет 1 млрд руб. привлеченных от выпуска облигаций средств и когда состоится IPO "КД авиа", ее основной бенефициар рассказал в своем первом интервью Ъ.
Сергей Грищенко
Владелец а/к "КД авиа"
|
- В 1984 году вы окончили Военный инженерно-космический институт имени Можайского, в бизнесе - с 1990 года. До этого служили?
- Да, в космических войсках. В 1989 году был уволен из вооруженных сил по сокращению штатов, однако некоторое время еще продолжал выполнять боевые задачи. Участвовал в процессе подготовки пуска "Бурана", последнее место службы - остров Ньюфаундленд (Канада).
- Какие бизнес-проекты считаете самыми значимыми?
- Участвовал в создании конгресса российских деловых кругов, стоял у истоков первой валютной биржи в 1992 году. С 1995 года вместе с партнерами активно занимался недвижимостью в Москве. Создал финансово-строительную компанию ТЕСКО. Самый значимый проект, в котором я участвую до сих пор, элитный жилой комплекс "Остров фантазий" в Крылатском. В 2000 году из-за изменения условий работы инвесторов в недвижимости практически полностью перенес свои бизнес-интересы из Москвы в Калининградскую область. Был собственником калининградского Инвестбанка, который недавно приобрела "Конверс групп".
- А как пришли в авиабизнес?
- Самолеты в некотором роде тоже объект недвижимости. Вообще это интересная история. У госавиапредприятия "Калининградавиа" (прежнее название "КД авиа".- Ъ) в 2001 году была кредиторская задолженность перед Инвестбанком. Приводя в порядок банк, надо было решать задачи возврата долгов. Было принято решение скупить все долги "Калининградавиа" и сделать из него хороший актив.
- Большая была задолженность?
- Перед Инвестбанком - 20 млн руб. Перед остальными кредиторами - 130 млн руб.
- А как происходило акционирование?
- По мировому соглашению с кредиторами в ноябре 2002 года. После этого в адрес предприятия поступило предложение о создании на его базе новой авиакомпании.
- От кого предложение?
- От группы людей, профессионально занимающихся авиацией, в том числе от Леонида Лазаревича Ицкова (экс-топ-менеджер "Аэрофлота".- Ъ). Леонид Лазаревич - идеолог этого проекта.
- Как давно вы являетесь бенефициаром "КД авиа"?
- С самого начала. Если быть совсем точным, у меня 88% акций.
- А остальные?
- У разных мелких кредиторов, в том числе есть пакет, который управляется правительством Калининградской области.
- В какую сумму оценивается "КД авиа" сейчас?
- Грубо говоря, нынешний парк из 12 самолетов Boeing 737 может генерировать около $120 млн в год. Летом, с запуском полноценной программы регулярных полетов по новой маршрутной сети Россия-Европа, будет другая математика - наверное, свыше $200 млн.
- Каковы стратегические цели "КД авиа"?
- В ближайшие два года - увеличение выручки компании (в 2006 году - 2,4 млрд руб.-Ъ) на 100% в год.
- Планы по проведению IPO?
- Думаю, через год-полтора будем выходить на рынок. Наверное, попробуем небольшим пакетом, менее 30%. В качестве площадки - Лондонская фондовая биржа.
- Нынешний облигационный заем - для создания хорошей публичной истории или потребность в средствах?
- 50 на 50. Привлеченные средства будут направлены на расширение материально-технической базы, на обучение персонала. У нас создается по 50 новых рабочих мест в месяц.
- Нынешний парк самолетов ввезен с уплатой таможенных платежей или нет?
- Он ввезен с уплатой таможенных пошлин, но часть парка - сегодня это два самолета - работает в режиме свободной экономической зоны Калининградской области (СЭЗ).
- Почему только два?
- Задачи сегодня такие. До запуска программы регулярных полетов самолеты работают на чартерах из Москвы. А режим СЭЗ предполагает, что только в случае полетов через Калининград компания освобождается от уплаты таможенных платежей. В будущем планируется перевести почти все самолеты в этот режим.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|