Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Михайлов:
Войсковая ПВО передается в состав ВВС


11 апреля 2007 года Владимир Бехтер, ВПК


8 апреля отмечался День Войск ПВО. А накануне у корреспондента "ВПК" шел разговор о проблемах противоздушной обороны с главнокомандующим Военно-воздушными силами генералом армии Владимиром Михайловым.

Владимир Михайлов
МИХАЙЛОВ Владимир Сергеевич

Главнокомандующий Военно-воздушными силами Владимир МИХАЙЛОВ

Родился 6 октября 1943 г. в с. Кудиново Ногинского района Московской области. В 1962 г. окончил Кудиновский машиностроительный техникум по специальности "техник-технолог литейного производства". В 1966 г. - с золотой медалью Ейское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1975 г. - заочно Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина, а в 1991-м - Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил.

В военной авиации прошел практически все летные должности. 13 июня 1996 г. ему присвоено звание Героя России. В 1998 г. был назначен на должность заместителя главнокомандующего ВВС России. С 2002 г. - главнокомандующий Военно-воздушными силами. Освоил около 20 типов самолетов, имеет налет более 6000 часов. Заслуженный военный летчик СССР.

- Владимир Сергеевич, как вы видите Войска противовоздушной обороны в масштабах Военно-воздушных сил и в обороне страны в целом?

- Противовоздушную оборону нельзя переоценить. Как только появились средства воздушного нападения, тут же встал вопрос противовоздушной обороны. Правда, только в феврале 1975 года был определен праздник - День ПВО, который 8 апреля мы и отмечаем.

Безусловно, с учетом развития Войска ПВО приобретали все большее и большее значение. Противовоздушная система - это очень важный вид Вооруженных Сил. Я был несколько удивлен, когда стали объединять ВВС и ПВО. В объединении страшного ничего нет, в конце концов те сектора и зоны, которые делили ВВС и ПВО, теперь делить не надо. Один командует, один и отвечает. Большую роль в отечественной ПВО сыграло создание Концерна "Алмаз-Антей". Решение о его создании было правильным и своевременным шагом, в концерн вошло более сорока предприятий. Сейчас уже четко прорисовалась программа их работы в рамках "Алмаза-Антея", и я уверен, что в ближайшие годы будет прорыв продукции, выпускаемой этим концерном. Это касается не только системы С-400, с которой мы, честно говоря, несколько затянули. Только в этом году мы получим в войска первые средства комплекса С-400. Но, создавая С-400, мы вышли на понимание следующего поколения средств ПВО, можно его назвать пятым поколением. Более компактный, более маневренный и, безусловно, с лучшими характеристиками по отражению воздушных средств нападения. Идея объединить в единое целое предприятия и создать условия для создания новой техники была успешно реализована. При создании С-400 был выявлен ряд специалистов, способных плодотворно работать, и уже есть наработки по созданию новой системы. Принципиально новых решений в новой технике практически нет. Улучшение характеристик будет происходить за счет совершенствования элементной базы. С ее внедрением комплексы будут видеть дальше, выше, быстрее реагировать, а соответственно и позволят решать значительно больший спектр задач. К примеру, отражать удары из космоса.

- Каковы в настоящий момент перспективы развития российских Войск ПВО?

- Перспективы развития мы видим вот в чем. У нас был очень большой перечень типов эксплуатируемых радиолокационных станций, зенитных ракетных систем. Нельзя тянуть такое количество вооружения и военной техники с хорошим качеством. В настоящее время мы приходим к единичным образцам, но с учетом всех положительных моментов, которые были во всех имеющихся образцах. Положительный эффект возник, когда мы все сгруппировали. У нас теперь и радиолокационных средств всего-навсего семь типов, зенитных ракетных систем будет тоже небольшое количество. И самое главное - управление ими будет взаимосвязано и отвечать всем современным требованиям в плане помехозащищенности и скорости управления. Безусловно, выходя на новую элементную базу, мы уменьшаем вес техники, делаем ее более маневренной, мобильной, а это говорит само за себя. Защищенность ее от поражения будет повышенная. Вкратце примерно так.

- Какие изменения предстоят в системе противовоздушной обороны в ближайшее время?

- В ближайшее время мы принимаем войсковую ПВО в состав ВВС. Почему? Опять же преследуется идея, как и при объединении ВВС и ПВО, - объединить всю ПВО воедино. Правильность этого шага подтверждает опыт, накопленный в совместных учениях, и эксперимент, проведенный на базе Ленинградского объединения ВВС и ПВО в ЛенВО. Для войск будет намного лучше, если все нити управления по смежным задачам будут концентрироваться в одних руках. У наших коллег из Сухопутных войск такие же системы ПВО, те же С-300, незначительно отличающиеся от тех, которые стоят на вооружении ВВС. Мы принимаем комплекты армейского и фронтового звена, которые будут выполнять прикрытие уже территорий страны. Войска тоже будут защищены, но в первую очередь будут прикрыты стратегические объекты.

- Как отразились реформы на состоянии противовоздушной обороны страны, на сколько сокращение сказалось на состоянии ПВО в лучшую или худшую сторону ?

- Да, действительно количественный состав уменьшился, это нужно было чем-то компенсировать. Система С-400 вполне с этим справляется. Она стреляет выше и дальше, сбивает все имеющиеся на сегодняшний день средства воздушного нападения противника, это самое важное. Проводится модернизация истребителя МиГ-31, который будет иметь новые ракеты, стрелять дальше, с лучшей избирательной способностью, ряд других улучшенных характеристик. Уменьшив количество, мы улучшили качество ВВТ, за счет которого компенсируется уменьшение количества. Про МиГ-31 следует сказать отдельно. Мы очень довольны результатами работы РСК "МиГ", в этом году закончим государственные испытания этого самолета, все те задумки, которые заложены в самолет пятого поколения, будут реализованы в МиГ-31. В радиотехнических войсках принимается на вооружение ряд новых станций, они полностью отвечают современным требованиям, имеют хорошую помехозащищенность, маневренность и так далее. Средства автоматизации на первый взгляд несколько несовершенны, но это не совсем так. То, что мы имеем на сегодняшний день, вполне позволяет обеспечить нормальное функционирование наших войск. Сейчас мы проводим работы по созданию единого межвидового органа управления. Да, у нас меньше связей со спутниками, но это имеет и положительный момент. К примеру, США уже озвучили опасения в том, что, если Китай выведет из строя их спутниковую группировку, это приведет к непоправимым последствиям не только в управлении войсками, но и в экономике страны в целом. Невозможно будет применить самое технологичное вооружение как высокоточное оружие и тому подобное. Зависимость от космоса - самое узкое и уязвимое место в современной армии. Зачем громить войска, когда можно всего лишь вывести систему управления из строя?

- Каковы тенденции в проведении мероприятий боевой подготовки, изменится ли ситуация с поставками топлива для ВВС?

- Что касается боевой подготовки, в последнее время мы начали работать активнее. Мероприятий становится больше, масштаб несколько вырос. В связи с этим много вопросов задается о топливе, выделяемом на боевую подготовку ВВС. Министр обороны большое внимание обратил на так называемый топливный кризис. Даны распоряжения о поставке всего годового лимита ВВС в войска до 1 августа. Это сделано для того, чтобы мы активно летали, без оглядки, а не так, что полетали - и ждем поставки новой партии керосина. Нам дадут, может, не весь миллион с небольшим тонн, но добавка в пределах 100-150 тысяч тонн будет, я в этом просто уверен. Лимит года будет увеличен, насколько - точно пока не говорим, но решение об увеличении есть. Так что топливо будет.

- Что ожидает Военно-воздушные силы в ближайшем будущем, какова ситуация с перспективными разработками и их внедрением?

- Что отрадного по нашему виду Вооруженных Сил? У нас есть Су-34 на замену Су-24, у нас есть учебно-боевой самолет Як-130, он уже сделан, мы обладаем новым боевым вертолетом Ми-28, который заканчивает первый этап госиспытаний, у нас есть хорошие модернизации Су-25, Су-24, МиГ-29, Су-27, мы работаем по перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации. Переносится производство Ил-76 в Ульяновск. На базе Ульяновского авиапредприятия будет организован выпуск модернизированных Ил-76МФ, там же восстановится выпуск Ан-124-100 "Руслан". Совместно с Индией мы активно работаем по среднетранспортному самолету, и не за горами его выход. Активно ведутся работы по легкому транспортному самолету Ил-112. Наработки все есть, сейчас дело за одним - чуть-чуть увеличить финансирование, но и в этом плане пути решения уже есть.

- Вернемся к проблемам ПВО. Как вы оцениваете интенсивность полетов иностранных разведывательных самолетов вблизи границ России в настоящее время?

- Да, вблизи границ время от времени радиолокационные средства обнаруживают иностранные летательные аппараты. Каждый из них сопровождается, как это и должно быть. Впрочем, никакой военной опасности они для нас не представляют.

- Как вы считаете, смогут ли последние политические события в отдельных государствах СНГ оказать негативное влияние на функционирование Объединенной системы ПВО СНГ?

- Объединенная система ПВО государств - участников СНГ сейчас дополнена структурой ОДКБ, в которую входит большинство ведущих стран Содружества. Если какая-то из стран СНГ не хочет сотрудничать с ОДКБ, это ее право. Россия в вопросе коллективной безопасности, считаю, идет в абсолютно правильном направлении. Мы активно сотрудничаем со странами, входящими в Договор, оказываем им помощь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk2Tq
По ссылке https://youdo.com/lawyer/civillaw/migration/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer