Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Кирилл Скуратов:
"Уральские Авиалинии" продолжают уверенно наращивать объемы перевозки


10 апреля 2007 года Уральский Туристический Сервер


На вопросы Уральского Туристического Сервера ответил коммерческий директор компании "Уральские Авиалинии" Кирилл Скуратов.

Кирилл Скуратов
Коммерческий директор авиакомпании "Уральские Авиалинии"

Как на вашей компании отразилось появление нового перевозчика, авиакомпании "Авиапрад"?

В целом никак. "Уральские Авиалинии" продолжают уверенно наращивать объемы перевозки. В прошлом году количество перевезенных пассажиров уже превысило миллион человек. Мы по-прежнему занимаем лидирующие позиции по основным чартерным направлениям: Турция и Египет. В ближайшее время добавятся чартерные рейсы в Салоники, на о. Крит, а также рейсы в Болгарию. Объемы перевозки растут не только в Екатеринбурге, но и в Челябинске и других городах нашего базирования. В этом году чартерная программы из Челябинска включает три рейса на Анталию, консолидатор - компания "Coral" и "Море Тревел". Совместно с "Натали Турс" мы осуществляем чартерную программу в Испанию и Италию и на о. Кипр из Самары.

В пермской прессе прошли сообщения, что Ваша компания планирует чартерные рейсы в Италию, Грецию и Турцию из Перми?

Такой диалог ведется. Проблема заключается в том, что расписание несколько перегружено. Мы постараемся поставить эти рейсы, в этом заинтересованы наши партнеры.

Кто выступает крупнейшими заказчиками рейсов "Уральских Авиалиний" в Турцию в предстоящем сезоне?

Компании "Корал Тревел" и "Пегас Туристик". Они имеют приблизительно равные доли, если учитывать вылеты не только из Екатеринбурга.

В этом сезоне компания "Тез Тур" впервые отказалась выполнять свою перевозку на турецком направлении на самолетах "Уральских Авиалиний". С чем связана смена авиаперевозчика?

Вероятно, руководство компании "Тез Тур" посчитало, что "Авиапрад" более надежный перевозчик с большим опытом эксплуатации самолетов ИЛ-86 (смеется). Договоры на авиаперевозку в Египет с компанией "Тез Тур" в силе.

Считаете ли Вы оправданным заявленный объем авиаперевозки в Турцию, который озвучили операторы на предстоящий сезон? Возможно, стоило предпринять меры по регулированию количества рейсов, чтобы избежать демпинга и "пустых" кресел на турецком направлении?

В этом году мы отказались от регулирования рынка. Результат - 19 самолетов Ил 86 в неделю на Анталию. Чартерная программа - это, конечно, вопрос экономики туроператоров. Хотят тратить деньги - пусть тратят.
На мой взгляд, оптимальный объем турецкой авиаперевозки не должен превышать 15 рейсов в неделю в пик сезона, т.е. июль-август. В мае, июне, августе и сентябре реальный объем рынка составляет примерно 12-13 самолетов.

Возможна ли ситуация, что в конце сезона придется корректировать турецкие чартерные программы, заменяя борта на менее емкие?

Мы готовы достаточно гибко подходить к регулированию расчетов перелетов на ИЛ 86. Преимущество компании "Уральские Авиалинии" как раз заключается в том, что в нашем летном парке имеются самолеты разной емкости, и мы готовы реагировать на изменения на рынке. Мы помогаем операторам, и, в период спада, готовы пойти на замену борта ИЛ86. На самолет A320.

В прошлом году перевозка багажа в Египет была ограничена 6 кг. Будут ли подобные ограничения в этом сезоне?

Это полностью зависит от туристических компаний. Они могут брать больше пассажиров с меньшим багажом, либо сокращать места, не ограничивая вес багажа.

Сколько будет чартерных авиаперевозчиков из аэропорта "Кольцово" в этом сезоне?

Два. "Уральские Авиалинии" и компания "Авиапрад".

В последнее время отношения "Уральских Авиалиний" и аэропорта "Кольцово" достаточно сложные. Не пострадают ли в летний период туристы из-за возможных отказах в слотах "Уральским Авиалиниям" на чартерных рейсах и южных направлениях?

На данный момент 60% слотов уже согласовано. Несогласованные вылеты объективно по времени наталкиваются на другие регулярные рейсы, но в скором времени этот вопрос будет урегулирован. С разрешениями на вылет проблем возникнуть не должно.
Что же касается противостояния аэропорта и базового перевозчика, то, как мне кажется, завершение этого бурного периода - всего лишь вопрос времени. Причем данная ситуация, в целом, характерна для российской авиационной отрасли. Аэропортовый бизнес очень сложный и затратный, существует множество проблем, связанных с безопасностью и т.д. Немного аэропортов такого уровня выжили после экономических катаклизмов в нашей стране. Некоторые из тех, кто выжил, оказались подвержены "детским болезням". "Кольцово" не стало исключением.
Российский же рынок авиаперевозок складывается таким образом, что позиции крупнейших авиакомпаний усиливаются, а небольшие авиаперевозчики с каждым годом теряют свои объемы. Первые 10-15 авиакомпаний, которые закрепили свои места в списке лидеров, стремятся интегрировать рынок, понимая, что каждый из них уже занял свою нишу. Создаются различные альянсы, подписываются сложные код-шеринговые соглашения. "Уральские Авиалинии" давно и прочно закрепились в списке ведущих российских авиаперевозчиков и включились в эти процессы. Те, кто только "заходят" на рынок авиаперевозок, ориентированы на краткосрочную перспективу. "Авиапрад" относится к таким перевозчикам.

Правда, что рейсы "Уральских Авиалиний" на Стамбул отменялись из-за демпинга "Турецких Авиалиний"?

Да, и для нас это более серьезная проблема, чем "Авиапрад". Мы попали "под жернова" жесткой конкуренции между "Аэрофлотом" и "Турецкими Авиалиниями". Демпинговую политику "Турецкие Авиалинии" ведут по всей России.

А с чем связано закрытие так называемого "шопного" направления в Китай?

Мы летали в аэропорт "Тянь Тзинь", который находится рядом с Пекином. Постоянно возникали проблемы с таможней и самими пассажирами, направление постепенно умирало. Мы решили получать лицензию и летать в Пекин регулярно. Будем делать Китай цивилизованным направлением для бизнеса и отдыха.

"Авиапрад" ведет агрессивную ценовую политику и в отношении рейсов на Санкт-Петербург, заявленная цена билета из Екатеринбурга составляет чуть больше 3 тысяч рублей. Сможете ли Вы удержать этот сегмент рынка?

Рынок авиаперевозок в Санкт-Петербург вырастили мы. У нас составлена очень сложная схема стыковок по времени с рейсами из Средней Азии, Читой, Благовещенском, Хабаровском, Якутском, Владивостоком, что значительно влияет на пассажиропоток. Здесь нужны самолеты первого класса. Не думаю, что компании "Авиапрад" быстро удастся скопировать эту схему. Мы уже даже пошли на переговоры с компанией "Пулковские Авиалинии" по заключению код-шерингового соглашения. Это означает, что рынок перевозок из Екатеринбурга в Питер уже поделен определенным образом. Наш поток пассажиров расходится с потоком, который летает на "Пулково", это видно даже по времени вылетов. "Пулковские Авиалинии" летают утром, "Уральские Авиалинии" - днем. Мы сделали ставку на пассажиров, следующих транзитом. Как показала практика, наш выбор оказался выигрышным, за последние годы мы сумели вырастить объем перевозки с двух до 10 рейсов в неделю.
Кроме того, мы поставили рейсы на Санкт-Петербург из Челябинска. С 5-го мая "Уральские Авиалинии" будут осуществлять рейсы Челябинск - Санкт-Петербург два раза в неделю. Ранее из Челябинска по этому направлению летали только "Пулковские Авиалинии".

В прошлом году Уральские Авиалинии через авиакассы продавали билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы, продолжится ли такая практика в этом году?

Продажа авиабилетов через авиакассы, через Интернет ведется практически по всем направлениям. С прошлого года мы практикуем самостоятельную реализацию нескольких кресел на бортах, занятых блочниками. Предложение оказалось интересным как для самих туристов, так и для турфирм. Всегда найдутся такие пассажиры, которые летят с "ломаными" датами, их не удовлетворит обратный вылет через стандартные 7 или 10 дней. Случается, что авиабилет требуется только в один конец, когда, например, турист решил следовать в обратном направлении на поезде. Наши пассажиры могут продолжать полет с авиакомпанией - партнером по код-шеринговому договору, по авиабилету "Уральских авиалиний". Мы стараемся удовлетворить потребности каждого нашего пассажира. Опыт авиакомпании позволяет предлагать различные комбинации маршрута и времени путешествия.

Блоки мест, предназначенные для самостоятельной продажи "Уральскими Авиалиниями" Вы выкупаете у заказчиков рейса или изначально оставляете за собой?

Мы изначально оставляем их за собой. Речь ведется о небольших объемах, порядка 10-15 кресел на борту. Выступая самостоятельным продавцом мест, как на регулярных, так и на чартерных рейсах, "Уральские Авиалинии" принимают на себя туроператорские риски.

Не было ли проблем с заказчиками, которые были против подобной практики?

Мы оставляем себе места только с согласия заказчика. Если туроператор против, то самостоятельная продажа билетов на его рейс не ведется. Более того, мы практически всегда готовы пойти навстречу оператору и "помочь" ему с реализацией нескольких мест либо, наоборот. Система очень гибкая, туроператорская экономика не страдает. В конечном итоге расчет все равно ведется на полное количество мест. У нас уже имеется положительный опыт работы в этом направлении с компаниями "Натали Турс" и "Тез Тур".

Почему авиакомпания заинтересована в самостоятельных продажах, которые, по вашим же словам, ведут к "дополнительным" экономическим рискам?

Наша задача привести все услуги авиакомпании к понятию регулярного рейса. Пассажир должен иметь возможность приобрести билет на любой рейс авиакомпании "Уральские Авиалинии", независимо от того, чартерный это рейс или регулярный.

Еще одно направление, которое теперь пересекается с конкурентом - русский юг, Сочи, Анапа. Какие преимущества здесь у "Уральских Авиалиний"?

Ил 86 однозначно более удобный борт. В этом сезоне будет много южных рейсов - Анапа, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, Симферополь.

Какова степень влияния компании "Уральских Авиалиний" на стратегию и управленческие решения операторской компании "Европорт", сети турагентств "Крылья" и компании "Море Тревел"?

Нельзя объединять "Крылья", "Европорт" и "Море Тревел" в одну группу. "Крылья" и "Европорт" напрямую зависят от "Уральских Авиалиний" и подчинены коммерческому департаменту авиаперевозчика. Это наши самые большие помощники в реализации мест на регулярных направлениях.
Компания "Море Тревел" - независимый оператор, наш хороший партнер.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUwzu
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/meksikanskaya/, недорого.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/citizenships/, лучшие цены по ссылке.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/pozdravlenie/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer