Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Субботин:
"Наш самолет - это принципиально новая платформа"


12 марта 2007 года Алена Нариньяни, Известия.Ру


ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - создатель семейства самолетов Superjet-100 объявила о размещении облигационного займа. Полученные средства будут вложены в дальнейшую реализацию проекта Superjet 100. Создание Superjet 100 является самым амбициозным и перспективным проектом Российского авиастроения. Компания выступает интегратором проекта, в котором участвует более 20 лидеров мирового авиапрома. Стратегический партнер программы - итальянская компания Alenia Aeronautica. О ходе реализации проекта с Президентом ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - компании создателя самолета Superjet 100, Виктором Субботиным беседует корреспондент "Известий" Алена Нариньяни.

Виктор Субботин
Президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"

Вопрос: Сегодня компания ЗАО "ГСС" ассоциируется, прежде всего, с проектом Superjet 100. На каком этапе создание самолета сегодня?

Ответ: Мы работаем в соответствии с графиком Программы. В конце января из Комсомольска в ЦАГИ был доставлен первый Superjet 100. Этот самолет предназначен для статических испытаний, которые вскоре начнутся. Сейчас наша основная задача - обеспечить тот объем испытаний, который позволит осуществить первый вылет в конце этого года, а после - завершить полномасштабные испытания самолета Superjet 100. Параллельно в Комсомольске и Новосибирске идет производство первых летных машин, и ведется работа по техническому перевооружению заводов с тем, чтобы в 2010 году выйти на проектную мощность в 60, а в 2011 - 70 самолетов.

В: Каковы перспективы дальнейшего развития этого проекта?

О: Программа Superjet 100 уникальна тем, что помимо самого самолета, в рамках проекта создается принципиально новая технологическая и управленческая инфраструктура, а также система послепродажной поддержки, ведь создание самолета - это организация полноценной инфраструктуры бизнеса вокруг реализации проекта. В качестве возможных направлений мы рассматриваем различные модификации самолета, например, изучаем линию так называемых "бизнес-джетов" - самолетов, предназначенных для деловой авиации и перспективу продолжения модельного ряда самого семейства Superjet 100. Не нужно забывать, что, в отличие от продуктов других производителей, наш самолет - это принциапиально новая платформа, оптимизированная под 100-местный сегмент. Это позволяет нам анализировать возможность создания 110-местной версии, сохранив при этом максимальную унификацию с остальными членами семейства. Интересно, что с просьбой рассмотреть этот вариант самолета к нам на одной из встреч Консультационного совета авиакомпаний обратились сами авиаперевозчики. Сегодня мы совместно с нашими партнерами изучаем рынок.

В: Сейчас ваша компания развивается очень стремительно. Как бы боретесь с "болезнями роста"?

О: Компания "ГСС" начала развиваться бурными темпами еще в 2002 году, когда проект Superjet 100 только начал набирать силу.

Наши болезни роста нетипичны для российского авипрома. Как я уже говорил, Программа Superjet 100 - это принципиально новая, ориентированная на международный рынок технологическая и управленческая инфраструктура. Это - новые бизнес-компетенции, внедрить которые мы должны с максимальной эффективностью, и что сложнее всего - в максимально сжатые сроки. И здесь нам очень помогла консультационная поддержка компании Боинг, благодаря которой мы сегодня применяем так называемый гейтовый подход к реализации этапов программы. В формате интервью врядли возможно исчерпывающе описать эту систему, приведу лишь ряд примеров. Например, мы, впервые в практике авиастроения, параллельно вели проектирование самолета, подготовку производства, процесс продаж и разработку системы послепродажной поддержки, что позволило нам сократить сроки проектирования и разработки почти на два года и значительно снизить трудоемкость. Сборочное производство мы запустили только тогда, когда у нас появилось необходимое количество твердых заказов на самолет. Все это стало возможным благодаря сквозному применению цифровых технологий от проектирования до производства. И в этом смысле мы тоже первопроходцы.

В: Любой масштабный проект это всегда некая система взаимоотношений между разработчиком, поставщиком, производителем: Как у вас развивается эта система отношений и какова система ее управления?

О: Система управления программой очень сложная, поскольку в проекте участвуют более 20 западных компаний-поставщиков - лидеров мирового авиастроения. Это абсолютно другая культура ведения бизнеса. Объединить их всех в единую команду удалось на этапе совместного определения облика продукта. Инженеры и менеджеры всех основных поставщиков работали в Конструкторском Центре ГСС вместе с нашими специалистами. Конечно, были трудности, но основную работу по компоновке самолета и разработке цифрового макета мы выполнили. Благодаря цифровым технологиям, сегодня все наши поставщики, производство и конструкторский центр существуют в едином информационном пространстве, позволяющем максимально быстро в режиме on-line отслеживать малейшие нестыковки и корректировать их.

Кроме того, нам пришлось провести всеобъемлющее реформирование организационной структуры компании, чтобы адаптировать ее к бизнес-практикам, принятым в мировом авистроении.

В июне прошлого года у ГСС появился стратегический партер - Alenia Aeronautica, выразившая намерение приобрести 25 процентов акций + 1 акция ГСС. Условия нашего партнерства предполагают, что Alenia примет участие в финансировании программы в формах и объемах, пропорционально доле участия в ЗАО "ГСС". Так как изначально мы были нацелены на привлечение к проекту стратегических партнеров и инвесторов, то уже в 2005 году компания провела реформу корпоративного управления. Сформирован профессиональный Совет Директоров с участием независимых членов. Такие преобразования позволили более эффективным образом разделить уровни стратегического и оперативного управления в компании.

В: Каков сейчас формат вашего сотрудничества с компанией Alenia Aeronautiсa? Каковы его перспективы?

О: На сегодняшний день мы определяем окончательный периметр будущей сделки. Специалисты Alenia консультируют нас по отдельным техническим и коммерческим вопросам. В дальнейшем мы планируем организовать на паритетной основе совместное предприятие по продажам самолета на мировом рынке и его послепродажному обслуживанию, а также создать поставочный центр в Европе. Alenia предоставит нам свои "ноу-хау", инфраструктуру продаж и послепродажного обслуживания, окажет содействие в обеспечении финансирования продаж за счет привлечения экспортных кредитов и гарантий. Также компания примет участие в программе сертификации самолета по международным стандартам. В перспективе мы рассматриваем сотрудничество с Alenia Aeronautiсa в сфере композиционных материалов, где наш итальянский партнер является бесспорным лидером. Как известно, Alenia является поставщиком агрегатов из композитов на перспективный самолет Боинг787.

В: Появление крупного иностранного партера предполагает, что компания выходит на мировой рынок?

О: Мы изначально ориентировали свой продукт на международный рынок. На российский сектор приходится около 30 процентов от планируемого объема продаж Superjet 100. Использование только внутреннего рынка не позволило бы нам оправдать реализацию такой капиталоемкой программы как Superjet 100. Важнейший элемент нашей стратегии - привлечение стратегических партнеров и инвесторов - это прямое следствие намерения ГСС выйти на международный рынок. Разумеется, наши первые заказчики - российские авиакомпании. На сегодня у ГСС уже имеются твердые контракты на поставку 61 самолета. Но с самых начальных этапов проекта - с 2003 года - мы работаем с мировыми авиаперевозчиками в рамках Консультационного Совета авиакомпаний. Привлечение потенциальных заказчиков уже на этапе разработки - это еще одна отличительная черта проекта Superjet 100. Взаимодействие на столь ранней стадии позволяет нам учесть все объективные рекомендации в конечном продукте, обеспечив максимальное соответствие ожиданиям заказчиков. Надеюсь, что в скором времени мы заключим первые контракты на Superjet 100 с зарубежными покупателями.

В: Ваша компания объявила о размещении облигационного займа. Как вы прокомментируете это?

О: Действительно 25 декабря Совет Директоров компании принял решение о размещении облигационного займа. А 21 февраля ФСФР зарегистрировала выпуск и Проспект Ценных бумаг. Основная цель займа - привлечение в проект широкого пула инвесторов и формирование публичной кредитной истории компании. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на реализацию Программы Superjet 100.

Справка "Известий"

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой". Основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники. Стартовым проектом компании является Программа по созданию нового семейства российских самолетов Superjet 100.

ГСС полностью отвечает за весь жизненный цикл продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию и послепродажное обслуживание. В настоящий момент в компании, с учетом филиалов на серийных заводах в Комсомольске и Новосибирске, работает порядка 1500 человек. ГСС выступает интегратором проекта, в котором принимают участие более 20 ведущих поставщиков систем и комплектующих - лидеров мировой авиаиндустрии. С 2006 года стратегическим партнером по проекту является итальянская компания Alenia Aeronautica. Компания PowerJet - поставщик силовой установки - риск-разделенный партнер программы.

Общий объем твердых заказов от российских авиакомпаний на поставку Sukhoi Superjet 100 составляет 61 самолет. Подписаны контракты с ОАО "Аэрофлот" (30 самолетов), Финансовой лизинговой компанией (10 самолетов), альянсом Air Union (15 самолетов) и Дальавиа (6 самолетов).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer