Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Поповкин:
Приоритеты космических войск


№6 2007 Сергей Вальченко, Авиапанорама


О приоритетных задачах Космических войск и перспективах их развития в эксклюзивном интервью 'Авиапанораме' рассказывает командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин

Владимир Поповкин
Командующий Космическими войсками, генерал-полковник

Владимир Александрович, какие основные задачи будут решать подчиненные вам войска в 2008 году?
 
Космические войска использовали запас космических аппаратов (КА) военного назначения, разработанных и созданных во времена СССР, и начали запускать спутники нового поколения. Мы уже приступили к испытаниям новых систем, и следующий год будет в этом плане для нас ключевым. В 2008 году в ходе летных испытаний мы должны убедиться в их качествах, потому что в 2009-2010 годах начнется уже массовый запуск спутников нового поколения российского производства.
 
Кроме того, приоритетными задачами войск в 2008 году будут постановка на боевое дежурство новой радиолокационной станции в Лехтуси под Санкт-Петербургом, которая входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении, а также постановка на опытно-боевое дежурство аналогичной станции в Армавире (Краснодарский край).
 
Следующий год очень важен для развития радиолокационного комплекса распознавания космических объектов под Находкой, аналогичного тому, что есть сейчас в Зеленчуке (станица Зеленчукская, Кабардино-Балкария - прим. 'АП'). Это прорывной для системы объект.
В 2008 году планируется также в основном завершить летные испытания модернизированной ракеты-носителя среднего класса 'Союз-2'. По крайней мере, мы должны заложить основу для их завершения.
 
Планы развития Космических войск корректируются в связи с намерением США развернуть элементы своей противоракетной обороны под боком у России?
 
Планы развития Космических войск России учитывают угрозы, которые появляются в связи со строительством третьего позиционного района американской системы противоракетной обороны (ПРО). Они строились таким образом, чтобы адекватно отвечать на какие-либо новые угрозы, если они появятся.
Как американские военные отреагировали на российское предложение о совместном использовании станции предупреждения о ракетном нападении 'Габала', которую Россия арендует у Азербайджана, а также строящейся станции в Армавире?
Они заинтересованы в том, чтобы включить 'Габалу' в состав своей противоракетной обороны, которую они создают в Европе. Но такой подход к нашему предложению нас устраивать не может.
 
Владимир Александрович, в декабре в Плесецке под вашим руководством состоялось заседание межведомственной координирующей рабочей группы по строительству космического ракетного комплекса 'Ангара'. Как идут работы на этом объекте? Полетит ракета, как планируется, в 2010-2011 годах?
 
События сегодняшнего дня создают уверенность, что эти сроки будут выдержаны. До начала летных испытаний осталось три года.
 
Самое главное, что удалось сделать за 2007 год межведомственной рабочей группе - это сохранить реальность тех сроков, которые были определены год назад. Все, что было запланировано на этот год, было сделано.
 
Главной заслугой рабочей группы является то, что ее создание позволило вовремя снимать все те проблемные вопросы, которые возникают в ходе создания новых объектов, когда важно, чтобы эти проблемы вовремя озвучивались и разрешались.
 
Мы приняли решение начать создание технического комплекса в 2007 году, а не в следующем, как планировалось.
 
Космические войска участвуют в реализации программы восстановления российской космической навигационной системы ГЛОНАСС. Как вы оцениваете эту работу?
 
Самое главное, чтобы не повторилась ситуация 1997 года, когда на орбите было 24 космических аппарата (штатная численность группировки ГЛОНАСС - прим. 'АП'), а кроме военных, на земле ими никто не пользовался. К сожалению, есть опасения, что и сейчас может сложиться такая ситуация. Потому что с разработкой навигационной аппаратуры потребителя для массового пользователя есть некоторые проблемы, хотя они решаются сегодня генеральным конструктором.
Сегодня на орбите 12 рабочих космических аппаратов 'Глонасс' и 'Глонасс-М'. Четыре аппарата находятся на различных исследованиях и обслуживании. На 25 декабря запланирован запуск еще трех космических аппаратов 'Глонасс-М'. То есть задача иметь к концу 2007 года на орбите 18 аппаратов будет решена.
Военные потребители уже при сегодняшней численности аппаратов 'Глонасс' могут пользоваться спутниковой навигационной информацией, в том числе при пусках крылатых, морских и других ракет.
 
Вас как командующего устраивает, что российский автоматизированный комплекс управления сегодня не 'видит' процесс разделения космических аппаратов и разгонных блоков, если он происходит на обратной стороне земного шара? 
 
У этой проблемы есть два решения: первый - создавать наземные станции приема телеметрической информации за рубежом, например, в Западном полушарии, а второй - выводить на орбиту спутник-ретранслятор. Во втором случае телеметрическая информация с запущенных ракет-носителей и разгонных блоков будет вначале поступать на спутник, а уже с него ретранслироваться в российский Центр управления полетами.
Так вот, мы должны либо в конце следующего года, либо в начале 2009-го запустить такой спутник-ретранслятор.
 
Вы поддерживаете идею создания в России второго космодрома, на востоке страны?
 
Если космодром 'Восточный' будет построен, то было бы глупо не использовать его, в частности, для нужд Министерства обороны. С точки зрения стратегии, для нас очень важно, что один космодром (Плесецк - прим. 'АП') находится на западе нашей страны, а второй будет на востоке. Это даст возможность поддерживать орбитальную группировку не только в мирное время или в угрожаемый период, но и в военное время.
Космодром 'Восточный' даст возможность осуществлять с территории России космические запуски по пилотируемой программе, а также запуски космических аппаратов на геостационарные орбиты. В 2008-2009 гг. придется делать вывод - на базе каких ракетных комплексов строить космодром 'Восточный'.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer