Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Чертенков:
"Бизнес чувствует перспективы "Толмачево"


21 декабря 2007 года КоммерсантЪ-Guide


В начале 2007 года был принят генеральный план аэропорта 'Толмачево'. На развитие авиапредприятия предполагается потратить свыше 25 млрд руб. О результатах первого года реализации базового документа рассказывает генеральный директор ОАО 'Аэропорт Толмачево' Алексей Чертенков.

Алексей Чертенков
Генеральный директор ОАО 'Аэропорт Толмачево'.

- Алексей Николаевич, для начала подведите предварительные итоги этого года.
 
- Уже сейчас понятно, что основные плановые показатели будут выполнены. Мы преодолеем рубеж в 1,8 млн пассажиров, рост пассажиропотока составит 12% по сравнению с прошлым годом. Это очень хороший уровень для региональных аэропортов, исключая, конечно, московские. Надеемся, эта тенденция сохранится, и в следующем году мы перевалим планку в 2 млн пассажиров. Доходы аэропорта составят более 3 млрд руб. - на 500 млн руб. больше, чем год назад. Кроме того, мы уже достигли ожидаемых объемов перевозки грузов - в 18 тыс. т.
В этом году мы вели и ведем много строительных работ, на которые были запланированы значительные инвестиции из собственных средств аэропорта. Поэтому предсказуемым было для нас снижение чистой прибыли. Кроме того, как мы и прогнозировали, в связи с тем, что авиакомпании стали больше использовать воздушные судна иностранного производства - более легкие, чем отечественные, и более экономичные, несколько сократилась общая взлетная масса и объемы заправок авиатопливом. Потери мы компенсировали увеличением количества самолетовылетов примерно на 3 %, и, как видим, плановый уровень общих доходов был достигнут.
 
- Какие события этого года Вы считаете наиболее значимыми для 'Толмачево' и почему?
 
- Прежде всего, визит в Новосибирск президента России Владимира Путина, который дал высокую оценку результатам реконструкции аэропорта. В конце июля у нас побывал вице-премьер российского правительства Сергей Иванов: он провел здесь совещание по вопросам развития транспорта. Особое значение мы придаем рабочему визита на предприятие министра транспорта России Игоря Левитина и главы Росавиации Евгения Бачурина.
 
Кроме того, акционеры одобрили планы строительства нового аэровокзала, с параллельным завершением реконструкции существующего терминального комплекса. Напомню, что в этом году мы подписали договор с французской компанией ADPi Designers & Planners, специалисты которой уже занимаются проектированием современного пассажирского терминала класса 'С' площадью 80 тыс. кв. м и пропускной способностью 5,5 млн пассажиров в год. Начало его строительства намечено на апрель 2008 года. Мы завершаем возведение отеля 3*, он откроется уже в начале следующего года. Кстати, в ближайшем будущем в 'Толмачево' появится еще один отель: более высокого класса - 4*. Сдана в эксплуатацию первая очередь грузового терминала. Отмечу также сотрудничество с московской компанией Tesis Air Cargo, занимающейся грузоперевозками на Boeing -747, и с компанией Аэрофлот Cargo.
 
На предприятии внедрена новая, более прогрессивная система оплаты труда, благодаря которой повысились доходы почти всех категорий работников. И последнее, что надо подчеркнуть, - завершен процесс выделения 'дочерних' структур, и в таком виде компания будет развиваться дальше.
 
- Реализация Генерального плана развития аэропорта 'Толмачево' идет полным ходом. Удалось ли за это время сделать какие-то выводы о выбранной стратегии частно-государственного партнерства? Насколько удачно это сочетание для перспектив аэропорта? В чем следовало бы подкорректировать эту форму отношений бизнеса и власти?
 
- Не вижу смысла что-то здесь менять кардинально. Избранная в свое время схема сотрудничества с властью полностью себя оправдала, это можно оценить по тем положительным изменениям, которые происходят в аэропорту. Государство выполняет обязательства по достройке второй ВПП, региональный бюджет  субсидирует процентные ставки по нашим кредитам. Убежден, что миноритарным акционерам и государству - каждому в одиночку - реализовать такие планы было бы не под силу. Только вместе это стало возможным, и я двумя руками голосую за продолжение сотрудничества.
 
Но для корректировки взаимодействия, возможно, не помешал бы некий консультативный орган, который бы в оперативном режиме осуществлял процедуру согласования всех процессов развития аэропорта. К примеру, четко должны быть взаимоувязаны сроки строительства нового пассажирского терминала, второй очереди грузового терминала и ввод в эксплуатацию ВПП-2. Наверняка, будут появляться новые, совместные с властью, проекты, которые также потребуют постоянной координации действий.
 
- Расскажите о планах у предприятия на будущий год? Какие инвестиционные проекты предполагается реализовывать?
 
- Кроме того, о чем я уже сказал, мы планируем провести расширение международного терминального комплекса. Он станет больше и удобнее, а значит, увеличатся его эксплуатационные возможности. Также намечено построить закрытый автопаркинг, новый цех бортпитания и завершить капитальную реконструкцию привокзальной площади. Планируется также модернизировать парк спецтранспорта для обслуживания воздушных судов, внедрить новые формы и системы оперативного управления техническими процессами и персоналом. В целом инвестиционный план-2008 составит, как минимум,  2,6 млрд руб. - это почти двукратный рост по сравнению с текущим годом! Замечу, что с развитием предприятия стремительно растет и инвестиционная активность. Уверен, что в таких условиях интересно работать и менеджменту, и всему коллективу. 
 
- Вы не теряете оптимизма в связи с федеральной поддержкой планов AirUnion по созданию хаба на базе аэропорта 'Емельяново'?
 
- Развитие 'Толмачево' базируется не столько на бюджетных средствах, сколько на частных инвестициях. Это ли не является доказательством того, что бизнес видит и чувствует в нас перспективы? Красноярск же мы не считаем конкурентом, потому что у нас - свой рынок, своя география, базовая авиакомпания - одна из крупнейших в стране, грузоперевозчики, и, наконец - пассажиры, которые, надеемся, никогда нам не изменят.
 
- Как, по вашему, отразится на деятельности 'Толмачево' озвученное в Красноярске решение Путина о передаче аэропортов в собственность регионов?
- Это решение давно назрело. Согласитесь, что из Москвы трудно бывает разглядеть Новосибирск, а региональная власть лучше знает, что и в какой мере нужно 'Толмачево'. Однако есть некое опасение, что после передачи своего пакета акций в собственность субъекта федерации, федеральный центр устранится от участия в развитие аэродромного комплекса. Регион такую финансовую нагрузку вряд ли потянет... Это серьезный вопрос, который, наверное, стоит обсуждать. На мой взгляд, государство должно оставить за собой обязательства по развитию аэродромной сети. Впрочем, в большей степени решение о передаче госпакетов станет проблемой малых аэропортов, находящихся в значительной зависимости от государства и не способных существовать без поддержки бюджета.
 
- Вы не единожды упоминали о несовершенстве российского законодательства с  точки зрения таможенных правил и взимания роялти. Изменилось ли что-то за этот год и может ли руководство аэропорта повлиять на политику государства в решении таких стратегически важных для авиации вопросов?
 
- Вопрос о второй  транзитной посадке на территории России, возможность осуществления которой сейчас значительно осложняется таможенными правилами, актуален для многих аэропортов.  Мы, как можем, пытаемся изменить ситуацию: в этом году направили свои предложения в Федеральную таможенную службу, Росавиацию и Минимущества России. Но надо сознавать, что пока на территории Российской Федерации существует роялти, даже снятие таможенных барьеров не приведет к тому, что через 'Толмачево' и другие аэропорты полетят зарубежные грузоперевозчики. Эта проблема быстро не решается. Постепенная отмена роялти ожидается предположительно с 2013 года. Надеюсь, что к тому времени совершенствуются и таможенное законодательство, и инфраструктура аэропортов.
 
- Наступает новый год. Что бы вы пожелали коллегам из других аэропортов, работникам своего предприятия?
 
- Коллегам пожелал бы больше пассажиров - хороших и разных, грузов, инвестиций. А тем, у кого еще нет своего стратегического инвестора - скорее его обрести, ведь времени, чтобы успеть занять на рынке свою нишу, остается все меньше и меньше. Хотел бы поблагодарить сотрудников и работников 'Толмачево' за ту тяжелую вахту, которую они несут круглосуточно в любое время года. Желаю всем благополучия, здоровья и хорошей погоды в доме!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer