Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Никольский:
Наши средства попадают непосредственно в аэропорт


2 ноября 2007 года Алексей Екимовский, Коммерсантъ


Принято решение о работе с 17 региональными аэропортами, и еще не факт, что все эти аэропорты будут приобретены. Решение по каждому принимается отдельно после разработки ТЭО, которое должно обеспечить необходимый уровень бюджетной эффективности, ведь заведомо убыточные проекты у нас не финансируются.

Олег Никольский
Начальник отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи города Москвы

-- Какова схема построения аэропортового холдинга правительства Москвы?

-- Как такового холдинга и его проекта пока нет. Принято решение о работе с 17 региональными аэропортами, и еще не факт, что все эти аэропорты будут приобретены. Решение по каждому принимается отдельно после разработки ТЭО, которое должно обеспечить необходимый уровень бюджетной эффективности, ведь заведомо убыточные проекты у нас не финансируются. Пока Москва владеет почти 80% акций авиапредприятия "Золотое кольцо", которое управляет аэропортом Иваново и его инфраструктурой. Мы также приобрели имущество аэропорта Калуги, и когда там будет создано АО, внесем его в акционерный капитал в качестве своей доли. В отличие от частного бизнеса, который ищет особенно привлекательные объекты, мы такой выборки не делаем. У нас своя схема: мы входим в региональные аэропорты как акционеры и приобретаем дополнительную эмиссию акций. Таким образом, все наши средства не уходят к собственнику, а попадают непосредственно в аэропорт. Когда речь идет о казенных предприятиях или областных ГУПах, мы предлагаем провести первый этап приватизации предприятия, реорганизовать его в акционерное общество, а после этого выпустить допэмиссию акций в пользу Москвы. По такому пути и будем идти дальше.

-- А зачем Москве контроль в аэропортах?

-- Это получается потому, что зачастую объем инвестиций в развитие аэропорта значительно превышает стоимость его имущества. Например, в Нижнем Новгороде, если мы вложим необходимые средства, Москва станет практически единственным акционером аэропорта: уставный капитал компании составляет порядка 70 млн руб. Для нас предпочтительнее вариант, если бы федеральное имущество было передано Нижегородской области, а она внесла его в акционерный капитал. Нам как раз важно, чтобы региональные власти тоже были собственниками этого объекта. Как правило, вопросы решаются легче, когда властные структуры прямо заинтересованы в развитии аэропорта. Кроме того, мы предлагаем местным властям внести в капитал общества земельные участки, которые прилегают к аэропорту. Тогда доля области повышается и становится более заметной по сравнению с Москвой. С Калугой тоже решаем вопрос, чтобы сразу заложить перспективу развития аэропорта и во владение создающегося АО передать земли, которые можно было бы сразу использовать для перспективного строительства.

-- Как вы оцениваете перспективы авиационной деятельности в региональных аэропортах?

-- Здесь каждый аэропорт нужно рассматривать отдельно. Очевидно, что из Калуги в Москву мало кто полетит: дороги нормальные, расстояние небольшое. Но в Калужской области активно развивается промышленность, появились крупные предприятия с участием иностранного капитала, которые заинтересованы в том, чтобы возить свои грузы не через Москву, а сразу в Калугу. Пока бизнесмены не очень хотят вкладываться в эту инфраструктуру, но пользоваться будут. Кроме того, у нас очевидный недостаток центров для малой авиации, в том числе и для владельцев частных воздушных судов. Это тоже интересный и перспективный бизнес, который может дать отдачу.

-- О регулярном авиасообщении речи не идет?

-- Когда все это заработает, можно будет говорить о регулярных перевозках. Я видел расписание 60-х годов рейсов из Брянска -- сейчас там ни одного рейса не выполняется, а в 1967 году было 20 направлений, начиная от магистральных и заканчивая районными центрами. Сейчас мобильность населения повышается, но такой возможности нет. А ведь для региональных перевозок есть эффективная техника. Конечно, за последние 15 лет наша отечественная промышленность ничего нового не произвела, но за рубежом она развивалась. Сейчас достаточно экономичные самолеты и вертолеты иностранного производства могут использоваться для перевозок на небольшие расстояния. Конечно, авиатранспорт не дешевый, но жизнь нельзя строить под одну категорию. Сегодня это может быть для кого-то дорого, но завтра будет доступно для многих.

-- Координируются ли планы в регионах с развитием аэропорта Внуково и авиакомпании "Атлант-Союз"?

-- Безусловно. И во Внуково, и в "Атлант-Союзе" Москва является основным акционером. Поэтому в планах правительства города, касающихся сферы воздушного транспорта, эти компании занимают ведущее место, а развитие региональных авиаперевозок стало одним из направлений их деятельности. Если говорить о деловой авиации -- во Внуково крупнейшая база. И в регионах спрос на бизнес-перевозки будет только расти, с этим уже никто не отважится поспорить. Если говорить о регулярных перевозках, то "Атлант-Союз" сейчас формирует необходимый парк воздушных судов. Но есть и другие компании, уже многие интересуются этим направлением. Например, авиакомпания "Полет" недавно сообщила, что расширяет свой парк региональных Saab-2000. Мы встречались и с другими перевозчиками -- "Центравиа", "Регион-авиа", ведем с ними активный диалог.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYx2a
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer