NEW! |
|
|
Брайан Пирс: "Авиаиндустрия очень нуждается в либерализации"
30 января 2007 года Коммерсантъ
Европейские сетевые авиалинии стали самыми доходными в абсолютном долларовом выражении из всех регионов, обогнав в прошлом году Азию.
Брайан Пирс
Главный экономист Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
|
- Традиционные авиаперевозчики сейчас испытывают серьезную конкуренцию со стороны малобюджетных компаний. Похоже, что в конечном итоге рынок найдет баланс между этими бизнес-моделями и они будут сосуществовать в будущем?
- Модели уже успешно сосуществуют. Европейские сетевые авиалинии стали самыми доходными в абсолютном долларовом выражении из всех регионов, обогнав в прошлом году Азию. На рынке перевозок на короткие расстояния бизнес-модели стремятся к какому-то общему малобюджетному варианту, но сетевые авиалинии достигают также хороших финансовых показателей на дальнемагистральных перевозках. Для этого вида рынка низкая стоимость необходима, но не достаточна. Здесь играет роль качество - особенно для выгодных деловых пассажиров, которые путешествуют по популярным маршрутам между Европой и Азией.
- На рынке авиаперевозок существует тенденция к концентрации, которая может привести к тому, что на европейском рынке останется по три-четыре традиционных и малобюджетных авиакомпаний. Не приведет ли это к тому, что из-за ее негативных последствий обе бизнес-модели станут менее выгодными для пассажиров?
- Индустрия, которая с 2001 года потеряла $40 млрд, очень нуждается в либерализации. К авиакомпаниям надо относиться так же, как и к другим предприятиям с правом работать на рынках, где они существуют, и объединяться там, где это имеет смысл. Однако 60-летняя система двусторонних соглашений по авиаперевозкам стесняет авиакомпании. Результатом этого является фрагментированная промышленность, где существует более 1 тыс. игроков. Свидетелем успешной консолидации является телекоммуникационная промышленность - там относительно мало компаний, а конкуренция очень жестокая.
Некоторая консолидация произошла в европейской индустрии авиаперевозок. Однако даже с тремя-четырьмя авиакомпаниями в Европе все равно сохранится существенная конкуренция и давление в пользу нововведений и сокращения издержек.
- Когда появились малобюджетные компании, говорилось, что они добьются господствующего положения и вытеснят традиционных перевозчиков. Почему этого не произошло?
- Вряд ли это могло когда-нибудь произойти. Тут всегда было и есть много преувеличений. В каждом регионе финансово успешными были только одна-две малобюджетные компании. Большинство были убыточными для акционеров. В различных вариантах малобюджетных компаний существуют хорошие и новаторские стороны, которые заимствуют традиционные авиалинии по мере того, как сближаются модели организации перевозок на короткие расстояния.
- Не могли бы вы высказать свое экспертное мнение о будущем европейской индустрии авиаперевозок и роли в нем малобюджетных авиакомпаний?
- Доля пассажирских мест, которые обеспечивают малобюджетные компании на европейских рынках, резко возросла до примерно 30%, сравнявшись с долей этих перевозчиков на американском внутреннем рынке. На некоторых рынках наблюдаются признаки перенасыщения, а с некоторых - малобюджетные компании ушли. Традиционные перевозчики продолжают обеспечивать практически все пассажирские места на дальних рейсах, где виды и качество услуг являются более важным конкурентным преимуществом. Сетевые авиалинии и ИАТА сокращают издержки как по дальнемагистральным перевозкам, так и по перевозкам на короткие расстояния.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBtRok
|