Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Брайан Пирс:
"Авиаиндустрия очень нуждается в либерализации"


30 января 2007 года Коммерсантъ


Европейские сетевые авиалинии стали самыми доходными в абсолютном долларовом выражении из всех регионов, обогнав в прошлом году Азию.

Брайан Пирс
Главный экономист Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

- Традиционные авиаперевозчики сейчас испытывают серьезную конкуренцию со стороны малобюджетных компаний. Похоже, что в конечном итоге рынок найдет баланс между этими бизнес-моделями и они будут сосуществовать в будущем?
- Модели уже успешно сосуществуют. Европейские сетевые авиалинии стали самыми доходными в абсолютном долларовом выражении из всех регионов, обогнав в прошлом году Азию. На рынке перевозок на короткие расстояния бизнес-модели стремятся к какому-то общему малобюджетному варианту, но сетевые авиалинии достигают также хороших финансовых показателей на дальнемагистральных перевозках. Для этого вида рынка низкая стоимость необходима, но не достаточна. Здесь играет роль качество - особенно для выгодных деловых пассажиров, которые путешествуют по популярным маршрутам между Европой и Азией.
- На рынке авиаперевозок существует тенденция к концентрации, которая может привести к тому, что на европейском рынке останется по три-четыре традиционных и малобюджетных авиакомпаний. Не приведет ли это к тому, что из-за ее негативных последствий обе бизнес-модели станут менее выгодными для пассажиров?
- Индустрия, которая с 2001 года потеряла $40 млрд, очень нуждается в либерализации. К авиакомпаниям надо относиться так же, как и к другим предприятиям с правом работать на рынках, где они существуют, и объединяться там, где это имеет смысл. Однако 60-летняя система двусторонних соглашений по авиаперевозкам стесняет авиакомпании. Результатом этого является фрагментированная промышленность, где существует более 1 тыс. игроков. Свидетелем успешной консолидации является телекоммуникационная промышленность - там относительно мало компаний, а конкуренция очень жестокая.
Некоторая консолидация произошла в европейской индустрии авиаперевозок. Однако даже с тремя-четырьмя авиакомпаниями в Европе все равно сохранится существенная конкуренция и давление в пользу нововведений и сокращения издержек.
- Когда появились малобюджетные компании, говорилось, что они добьются господствующего положения и вытеснят традиционных перевозчиков. Почему этого не произошло?
- Вряд ли это могло когда-нибудь произойти. Тут всегда было и есть много преувеличений. В каждом регионе финансово успешными были только одна-две малобюджетные компании. Большинство были убыточными для акционеров. В различных вариантах малобюджетных компаний существуют хорошие и новаторские стороны, которые заимствуют традиционные авиалинии по мере того, как сближаются модели организации перевозок на короткие расстояния.
- Не могли бы вы высказать свое экспертное мнение о будущем европейской индустрии авиаперевозок и роли в нем малобюджетных авиакомпаний?
- Доля пассажирских мест, которые обеспечивают малобюджетные компании на европейских рынках, резко возросла до примерно 30%, сравнявшись с долей этих перевозчиков на американском внутреннем рынке. На некоторых рынках наблюдаются признаки перенасыщения, а с некоторых - малобюджетные компании ушли. Традиционные перевозчики продолжают обеспечивать практически все пассажирские места на дальних рейсах, где виды и качество услуг являются более важным конкурентным преимуществом. Сетевые авиалинии и ИАТА сокращают издержки как по дальнемагистральным перевозкам, так и по перевозкам на короткие расстояния.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtRok
Доставка крупногабаритных грузов в Москве на http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/large/.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, смотрите ссылку.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer