NEW! |
|
|
Борис Рыбак: "Российские low-cost проекты вполне реалистичны"
30 января 2007 года Коммерсантъ
Есть масса примеров краха и исчезновения low-cost перевозчиков и успешной работы классических компаний. И наоборот.
Борис Рыбак
Гендиректор консалтинговой компании Infomost.
|
- Согласны ли вы с мнением, что кризис в мировой авиаиндустрии привел к появлению low-cost перевозчиков? Эта модель более успешна и теперь будет теснить традиционные авиакомпании? - Не согласен. Во-первых, различные бизнес-модели перевозок сосуществуют на протяжении всей истории гражданской авиации. Southwest Airlines - далеко не первый low-cost перевозчик, это просто первый масштабный и успешный проект. Примерно то же самое делал еще в 50-х годах в Великобритании Laker Airways. Есть еще модель чартерных перевозок наряду с традиционными сетевыми. Сейчас вовсе не идет развитие двух бизнес-моделей друг против друга. Я считаю, что параллельно будут существовать разнообразные бизнес-модели перевозок. Что же касается их успешности или неуспешности, то здесь все очень сильно зависит от руководства. Есть масса примеров краха и исчезновения low-cost перевозчиков и успешной работы классических компаний. И наоборот.
- Что, по вашему мнению, представляет из себя low-cost бизнес-модель?
- Ключ low-cost - очень оперативный и эффективный финансовый менеджмент всей деятельности компании, нацеленный на минимизацию затрат и максимизацию авансового cash-float, который поступает от продажи билетов за еще не оказанную услугу перевозки. Речь идет об уменьшении издержек по всему балансу расходных статей.
- Возможно ли использование low-cost модели в России?
- Думаю, да, потому что принципиальных отличий условий для авиабизнеса в нашей стране сегодня по сравнению с другими странами нет.
- Почему же тогда она до сих пор не получила развития?
- Потому что были более выгодные бизнес-модели и в этом не было необходимости.
- Распространено мнение, что low-cost в России невозможен, поскольку большая часть затрат авиакомпаний приходится на поставщиков-монополистов, а сами они и так летают дешево.
- Монополизм поставщиков существует, однако ставки аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание в России все равно ниже, чем в Европе. Второе утверждение - просто неправда. Российские перевозчики летают пропорционально своим затратам. Стоимость керосина в Европе и России сейчас сопоставима, другое дело, что оплата труда авиаспециалистов у нас раз в пять ниже, чем на Западе.
- Как бы вы оценили декларируемые и уже реализуемые российские low-cost проекты?
- Они вполне реалистичны. Я считаю, что для этого нужен высокий уровень целеустремленности, настойчивости, даже некоторой зацикленности тех, кто их реализует. Это не экономическая категория, но мировой опыт показывает, что это так. Необходимые инвестиции в создание новой авиакомпании - $50-100 млн в первые два года.
- Успешны ли иностранные low-cost авиакомпании в России?
- Успешны. Трудность только в том, что они летают в главные аэропорты страны, поскольку приличных второстепенных аэропортов просто нет. Однако при этом перевозчикам удается договариваться о хороших ставках для себя. Во-вторых, российские авиавласти не разрешают иностранным low-cost авиакомпаниям устанавливать привычно низкие для них тарифы. Например, тарифы на немецком направлении дешевле $100 просто не регистрируются.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgBzuWe
|