Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Рыбак:
"Российские low-cost проекты вполне реалистичны"


30 января 2007 года Коммерсантъ


Есть масса примеров краха и исчезновения low-cost перевозчиков и успешной работы классических компаний. И наоборот.

Борис Рыбак
Гендиректор консалтинговой компании Infomost.

- Согласны ли вы с мнением, что кризис в мировой авиаиндустрии привел к появлению low-cost перевозчиков? Эта модель более успешна и теперь будет теснить традиционные авиакомпании?

- Не согласен. Во-первых, различные бизнес-модели перевозок сосуществуют на протяжении всей истории гражданской авиации. Southwest Airlines - далеко не первый low-cost перевозчик, это просто первый масштабный и успешный проект. Примерно то же самое делал еще в 50-х годах в Великобритании Laker Airways. Есть еще модель чартерных перевозок наряду с традиционными сетевыми. Сейчас вовсе не идет развитие двух бизнес-моделей друг против друга. Я считаю, что параллельно будут существовать разнообразные бизнес-модели перевозок. Что же касается их успешности или неуспешности, то здесь все очень сильно зависит от руководства. Есть масса примеров краха и исчезновения low-cost перевозчиков и успешной работы классических компаний. И наоборот.
- Что, по вашему мнению, представляет из себя low-cost бизнес-модель?
- Ключ low-cost - очень оперативный и эффективный финансовый менеджмент всей деятельности компании, нацеленный на минимизацию затрат и максимизацию авансового cash-float, который поступает от продажи билетов за еще не оказанную услугу перевозки. Речь идет об уменьшении издержек по всему балансу расходных статей.
- Возможно ли использование low-cost модели в России?
- Думаю, да, потому что принципиальных отличий условий для авиабизнеса в нашей стране сегодня по сравнению с другими странами нет.
- Почему же тогда она до сих пор не получила развития?
- Потому что были более выгодные бизнес-модели и в этом не было необходимости.
- Распространено мнение, что low-cost в России невозможен, поскольку большая часть затрат авиакомпаний приходится на поставщиков-монополистов, а сами они и так летают дешево.
- Монополизм поставщиков существует, однако ставки аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание в России все равно ниже, чем в Европе. Второе утверждение - просто неправда. Российские перевозчики летают пропорционально своим затратам. Стоимость керосина в Европе и России сейчас сопоставима, другое дело, что оплата труда авиаспециалистов у нас раз в пять ниже, чем на Западе.
- Как бы вы оценили декларируемые и уже реализуемые российские low-cost проекты?
- Они вполне реалистичны. Я считаю, что для этого нужен высокий уровень целеустремленности, настойчивости, даже некоторой зацикленности тех, кто их реализует. Это не экономическая категория, но мировой опыт показывает, что это так. Необходимые инвестиции в создание новой авиакомпании - $50-100 млн в первые два года.
- Успешны ли иностранные low-cost авиакомпании в России?
- Успешны. Трудность только в том, что они летают в главные аэропорты страны, поскольку приличных второстепенных аэропортов просто нет. Однако при этом перевозчикам удается договариваться о хороших ставках для себя. Во-вторых, российские авиавласти не разрешают иностранным low-cost авиакомпаниям устанавливать привычно низкие для них тарифы. Например, тарифы на немецком направлении дешевле $100 просто не регистрируются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzuWe
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/, гарантии.
https://youdo.com/auto/maintenance/coolant/ - подробнее здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer