Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Трифонов:
Авиамодели войны и мира


22 января 2007 года Владимир Суетин, Гудок


Правопреемница знаменитых ОСОАВИАХИМа и ДОСААФ Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО-ДОСААФ) 23 января отметит свой 80-летний юбилей. Одним из самых значимых ее подразделений является Федерация авиамодельного спорта России. Об успехах и буднях авиамоделистов страны рассказал заслуженный мастер спорта, действующий двукратный чемпион мира в классе 'воздушного боя' кордовых моделей, первый вице-президент ФАСР Игорь Трифонов.

Игорь Трифонов
Первый вице-президент ФАСР (Федерация авиамодельного спорта России)

- Игорь Витальевич, в далекие 20-е ваша общественная организация выдвинула памятный лозунг 'От модели - к планеру, от планера - к самолету'. Каковым в итоге оказался вклад авиамоделизма в отечественную авиацию?

- Школу авиамоделизма прошли практически все крупнейшие авиаконструкторы страны - Александр Яковлев, Павел Сухой, Олег Антонов, создатель знаменитого истребителя Су-27 Михаил Симонов и патриарх отечественной космонавтики Сергей Королев.
Как в прежние времена, так и ныне без авиамодельного спорта полноценное развитие большой авиации немыслимо -
он остается главной кузницей будущих генеральных конструкторов и полигоном для отработки самых передовых технологий.

- Каких, например?

- Развитие беспилотных аппаратов - моделей, оборудованных бортовым компьютером и способных по спутниковому навигатору лететь в заданном направлении. Нам это интересно. А в горячих точках для переброски небольших посылочек на значительные расстояния цены таким самолетикам не будет.

- В годы хаоса ни один из видов спорта не избежал потерь. Надо полагать, они и вас не обошли стороной?


- Главные трудности были связаны с утратой тренировочных баз и спортсменов, ставших затем нашими конкурентами на международной арене. Но сегодня эти сложности преодолены. Авиамодельный спорт развивается практически во всех регионах страны.

- Соревнования моделистов по каким классам проводятся?

- Основных классов пять - свободнолетающие модели, кордовые ('воздушный бой' и 'скоростники'), радиоуправляемые, копии и электролеты. Есть и подвиды, среди которых немало зрелищных.

- В каких дисциплинах россияне лидируют на международной арене?

- Мы диктуем моду в состязаниях по свободнолетающим и кордовым моделям. Неплохо выступаем в копиях. А вот по радиоуправляемым, к сожалению, от главных конкурентов, спортсменов США, пока отстаем.

- Что так?

- Не все от спортсменов зависит. Когда Россия будет поставщиком тонких технологий, а ее радиоэлектроника займет в мире лидирующие позиции, тогда и российские спортсмены в этом виде смогут быть конкурентоспособными. А пока Силиконовой долины у нас нет, нет и спортивных результатов.

- В предъюбилейном сезоне россияне какими-нибудь успехами отметились?

- На чемпионате Европы по свободнолетающим моделям сборная России заняла первое место, а планерист Леонид Фузеев из Самары стал чемпионом в личном зачете. Победили мы и на чемпионате мира по кордовым моделям, а ваш покорный слуга с помощью своего постоянного механика Дмитрия Батракова завоевал второе личное мировое 'золото'. Причем вице-чемпионом там стал юный Артем Марков со своим отцом, механиком Игорем Марковым. Еще одно 'серебро' в российскую копилку наша сборная положила на чемпионате мира по моделям-копиям.

- Авиамоделисты имеют шансы пробиться в программу Олимпиад?

- Дорога туда для технических видов спорта, к сожалению, пока закрыта. Даже для пилотов 'Формулы-1'. А жаль. Медальный баланс нашей национальной команды мы бы заметно пополнили.

- Какие соревнования ждут сборную России в наступившем году и каковы ее медальные планы в юбилейном сезоне?

- Выступим во всех значимых турнирах, проводимых под эгидой Международной федерации аэронавтики (ФАИ). На чемпионатах мира и Европы планируем завоевать 20 медалей, включая семь золотых. Кроме того, пройдут и этапы Кубка мира, три из которых состоятся в России. Сами понимаете, дома и модели лучше летают.

Справка 'Гудка'

    РОСТО-ДОСААФ официально курирует 23 вида спорта. Помимо авиамодельного, это вертолетный и водно-моторный спорт, дельтапланеризм и пейнтбол, служебное собаководство и парашютный спорт. В этих видах российские спортсмены ежегодно завоевывают около 150 золотых медалей чемпионатов мира.
    Но аналогов российской РОСТО-ДОСААФ нет ни в одной стране мира, а потому и проведение полноценных Олимпиад по 'техническим' видам спорта невозможно. Между тем ни одна из классических олимпийских дисциплин не может сравниться с любым из видов спорта, культивируемым РОСТО-ДОСААФ, по значимости своего вклада в развитие экономики и науки государств, оборонный комплекс и транспортные отрасли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer