Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вячеслав Безбородов:
Космос решает земные проблемы


10 января 2007 года Юрий Коноров, Гудок


В том, что 'большое видится на расстоянии', каждый день убеждаются ученые Российского НИИ космического приборостроения. О современных возможностях космической науки решать земные проблемы рассказывает первый заместитель генерального директора института Вячеслав Безбородов.

Вячеслав Безбородов
Первый заместитель генерального директора Российского НИИ космического приборостроения.

- Что за приборы вы создаете?

-Основная наша тематика - системы управления орбитальной группировкой и космическими аппаратами. Мы поддерживаем постоянный 'диалог' Земли с находящимися на околоземных орбитах космическими аппаратами, следим, чтобы они не отклонялись от своей траектории, а при необходимости - возвращаем их на положенное место. В день осуществляем по нескольку тысяч сеансов со спутниками с использованием наших средств, отвечаем за использование космических систем в интересах гражданской деятельности. Для этого мы разработали комплексную программу исследований до 2010 года.

- Какие темы в нее вошли?

- Одно из главных ее направлений - спутниковое наблюдение. Мы можем, например, уточнить, а кое-где и подправить географические карты.
К сожалению, в настоящее время карты у всех свои: у синоптиков, у строителей, у специалистов МЧС. При этом многие из них устарели и изобилуют неточностями. Кроме того, наши космические наблюдатели в состоянии провести 'инвентаризацию' и мониторинг природных ресурсов.
Ведь с космической высоты можно рассмотреть любые природные катаклизмы. Например, высохшие реки или наступление пустынь. Представляете, на карте значится в этом месте лесостепь, а по данным, полученным со спутника, из-за варварского истребления лесов деревьев там уже нет и в помине. Пески наступают, вытесняя зеленые массивы. Еще один 'географический казус' - мы недавно обнаружили целый поселок нигде не учтенных коттеджей. Более того, зоркое око наших приборов может с высокой точностью отслеживать состояние важных промышленных объектов (ТЭЦ и АЭС, железных дорог, водохранилищ, дамб), а также контролировать передвижение опасных грузов по всей стране.

- А как вы взаимодействуете с регионами?

- В Тамбовской области мы создаем систему обеспечения химической безопасности и социально-гигиенического мониторинга. С помощью наших приборов мы следим за перемещением химически опасных грузов, контролируем состояние различных объектов. В чрезвычайной ситуации соответствующие службы - МЧС, а также местные жители своевременно получат сигнал тревоги. Мы устанавливаем свою аппаратуру на мосты, сложные инженерные конструкции, дома, аквапарки. В пункте управления собирается вся необходимая информация, и специалисты на основе полученных данных принимают соответствующее решение. Скажем, если произойдет деформация конструкции выше допустимой нормы, прибор просигналит тревогу, значит, пора принимать меры. Наши приборы способны видеть на большую глубину. Это особенно важно для мониторинга состояния подземных коммуникаций, трубопроводов, коллекторов, тоннелей, насыпей и других объектов инфраструктуры.
Администрация Башкортостана заказала нам систему прогнозирования паводков, а губернатор Новосибирской области попросил организовать мониторинг федеральных и региональных ресурсов области. Фирме 'Татнефть' мы поставили систему слежения за их транспортными средствами. За месяц работы космические диспетчеры засекли, что некоторые водители автотранспорта приписали себе по нескольку тысяч липовых километров пробега. Водитель бензовоза в Ярославской области, где мы свою систему также внедряем, за такой же срок приписал себе ровно тысячу километров пробега. Администрации ряда регионов заказывают у нас десятки подобных систем спутникового наблюдения для своих автоколонн и таксопарков.

- Да, 'космическому инспектору' при всем желании невозможно дать взятку.

- Самое ценное даже не в том, что наши приборы выводят на чистую воду нечестных водителей. Важно, что наша система позволяет отслеживать нормальную работу всей автоколонны в комплексе. Ведь автомобиль может сойти с маршрута, попав в аварию или из-за поломки, на него может быть совершено нападение, и так далее. Скажу больше, наша аппаратура позволяет сообщать вскрыт или сохранен опечатанным контейнер, находящийся в пути. Для этого мы ставим на него несколько дополнительных датчиков размером с две спичечные коробки и можем получать любую информацию. Если перевозится опасное химическое соединение, приборы подскажут, какое давление поддерживается внутри емкости, нет ли утечки. Ведь грузы требуют хозяйского глаза на всем пути следования.
По нашим расчетам, научная организация грузовых автомобильных перевозок с помощью космического слежения позволит на четверть сократить время поездок, почти на двадцать процентов - число остановок, сэкономит 12 процентов топлива, и при этом средняя скорость движения машин возрастет. Соглашения об использовании подобных космических систем с нами подписали администрации уже 34 регионов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZccP
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, в Москве.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer