Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Смирнов:
Без политики


28 сентября 2006 года Полина Зверева, "Авиатранспортное обозрение" №72


Отсутствие государственной политики в отношении аэропортов может привести к сокращению их числа до критического. Общественный фонд 'Партнер гражданской авиации' намерен добиваться от чиновников более четкого отношения к донной проблеме. Президент фонда Олег СМИРНОВ, ранее работавший в группе компаний 'Ист Лайн', считает, что в ряде вопросов государственные чиновники проявляют излишнее усердие, а там, где необходимо их участие, наоборот, не занимаются возникающими проблемами.

Олег Смирнов
Президент Общественного фонда 'Партнер гражданской авиации'.

АТО: Сейчас, когда речь заходит об аэропортах, нередко приводится пример удачного развития московского авиаузла, но при этом на второй план уходят многие проблемы аэропортов в разных регионах. Как будет развиваться ситуация с ними?
 
О. С.: Фактически из-за отсутствия ясной политики за последнее время мы потеряли около 1000 аэропортов и сегодня подошли к критической черте, когда дальнейшее уменьшение их числа грозит обеспечению национальной безопасности. Вместе со многими аэропортами угас ряд поселков и городков. В первую очередь это коснулось Сибири. Если вы посмотрите на карту, то там всего одна Маленькая тоненькая коммуникационная линия - железная дорога, да и та на юге. На остальной колоссальной площади можно развивать лишь ограниченное количество видов транспорта: авиация, речные перевозки летом плюс завозы с Северного Ледовитого океана. Уменьшение доли авиаперевозок в Сибири и на дальнем Востоке станет крайне ощутимым для жителей с соответствующими последствиями для демографии этих регионов.
Сегодня в России осталось 380 аэропортов. Для сравнения: во Франции тоже 340 аэропортов, но разве можно сопоставить по площади и коммуникационным возможностям Францию и Россию. Во Франции развиты и железнодорожная, и автодорожная сети. Сейчас государство спокойно смотрит, как аэропорты медленно умирают. Постановления правительства о безвозмездной передаче региональных аэропортов, которые находятся в федеральной собственности, в собственность субъектов федерации до сих пор нет. Разговоры об этом идут давно, но ничего не сделано. Только один аэропорт Орла специальным постановлением правительства стал собственностью губернии. Большинство же субъектов федерации из-за отсутствия средств не могут выкупить аэропорты у государства. Кстати, отсутствие четкой государственной политики развития аэропортов становится заметным не только в регионах, где аэропорты убыточны и должны поддерживаться государством. Это заметно и в относительно благополучном московском авиаузле. Развитие сразу трех аэропортов и отсутствие у них специализации привело к необоснованно крупным дополнительным капиталовложениям.
 
АТО: Но ведь какие-то намерения по изменению аэропортовой системы чиновниками высказывались - например, не раз звучала идея о создании системы из региональных аэропортов и аэропортов-хабов?
 
О. С.: Последняя идея с всеобщей 'хабизацией' очень напоминает лозунги из нашего советского прошлого: была электрификация, сейчас 'хабизация'. Но хабы по приказу не рождаются, аэропорты должны естественным путем подойти к исполнению функции хаба. для воплощения этой идеи потребуется создание и постоянное поддержание очень сложной технологии, которая позволит пассажиру, прилетев, к примеру, из Ангарска в Красноярск, в течение 30-40 мин пересесть на рейс, направляющийся в Москву, Санкт-Петербург, другой город, не связываясь при этом со своим багажом, с регистрацией. Помимо этого для создания хаба потребуется договор об альянсе между авиакомпаниями и аэропортом, потому что летает не аэропорт, а перевозчики. договор необходим для составления грамотного стыковочного расписания. Создание узловых аэропортов, о которых сейчас также нередко говорят, это совершенно другой вопрос. Узловые аэропорты работают по иному принципу - туда прилетает пассажир, мается там полдня, сутки, а потом ему удается улететь в пункт назначения. Подобные аэропорты существовали и в советское время, это не новая схема. Но даже для ее воплощения нужно восстанавливать и развивать региональные перевозки, тогда можно будет говорить о развитии аэропортов и усложнении их функций. Ныне же система региональных перевозок практически разрушена.
 
АТО: Помимо восстановления объема региональных перевозок какие еще вопросы необходимо решить для предотвращения дальнейшего сокращения количества аэропортов?
 
О. С.: Сейчас нужно срочно решать проблему, которая возникла после принятия нового закона о земле. Фактически это цунами, способное похоронить еще несколько аэропортов. до этого закона аэропорты пользовались землей, на которой они находились, и никому ничего не платили. Согласно новым стандартам вся земля должна быть внесена в кадастр, а дальше ее нужно либо выкупать, либо оформлять договор аренды. Многие губернаторы могут установить непомерную ставку аренды для аэропортов, ведь эта собственность находится в федеральном ведении и у регионов нет интереса создавать благоприятные экономические условия. Фонд уже высказал свою позицию по этому поводу, надеемся, что к ней прислушаются и будут приняты соответствующие решения для ликвидации этой проблемы.
 
АТО: Пытаясь оптимизировать экономику аэропортов, регулирующие органы недавно предложили сократить число обладателей международного статуса. Как Вы оцениваете такую инициативу?
 
О. С.: С одной стороны, это логичная идея, поскольку международный аэропорт
- дело очень затратное. Во-первых, нужна граница, а это помещение, оборудование, электроэнергия, личный состав. Нужна таможня и к ней свой набор всего вышеперечисленного. Нужны миграционная и экологические службы, служба санитарного контроля. Не каждый аэропорт в состоянии осилить расходы, но старается из последних сил, поскольку для многих международные туристические чартеры - основная статья дохода. При нехватке средств на содержание необходимых атрибутов международного аэропорта начинается упрощение требований. Такая политика вредит безопасности полетов и в итоге приводит к негативным последствиям. Значит, при лишении международного статуса должен быть индивидуальный подход к каждому аэропорту. Вдобавок для решения этого вопроса потребуется содействие региональных властей, чтобы они поддерживали каким- либо образом аэропорт. Однако пока они не хотят вкладывать деньги, потому что им аэропорты не принадлежат. Следовательно, нужно переводить ряд аэропортов из федерального подчинения в региональное.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer