Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Антипов:
Авиация, которая отводит угрозу с моря


13 сентября 2006 года Николай Свиридов, ВПК


Нынешний год для морской авиации России юбилейный. Ровно 90 лет назад она впервые заявила о себе во весь голос как сила, с которой невозможно не считаться. Какой путь прошла за эти годы? Какие задачи решает сегодня, и что за проблемы стоят перед морскими летчиками? На эти и другие вопросы "Военно-промышленного курьера" отвечает начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России генерал-лейтенант Юрий АНТИПОВ.

Юрий Антипов
Начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России, генерал-лейтенант.
Родился 5 декабря 1952 г. в Самаре. Окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков (1974 г.), Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина (1987 г.), Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (1998 г.). Проходил службу на различных командных должностях в авиации Войск ПВО, затем - в ВВС. В 1992-1996 гг. - заместитель командующего по боевой подготовке ВВС Балтийского флота. В 1998 г. назначается начальником боевой подготовки авиации ВМФ, в 2000 г. - первым заместителем командующего - начальником штаба, а в 2001 г. - командующим ВВС Тихоокеанского флота. С апреля 2003 г. - начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России.

- Юрий Дмитриевич, давайте сразу введем читателя, как говорится, в курс дела и скажем, что это такое сегодня - морская авиация. В частности, из каких "боевых единиц" состоит ее парк, планируется ли обновление?

- На вооружении ВВС и ПВО ВМФ состоят различные типы самолетов и вертолетов. Это Ту-22, Ту-95, Ту-142, Ил-38, Бе-12, Су-24, Су-27, МиГ-31, Ка-27, Ми-8 и другие. Количественный состав летательных аппаратов позволяет решать поставленные задачи. Как правило, все они достаточно долгий срок находятся в эксплуатации, подтверждая востребованность по предназначению.

В планах развития ВВС и ПВО ВМФ предусмотрена модернизация самолетного и вертолетного парка, продление ресурса авиационной техники и ее комплектующих, оснащение новыми комплексами, способными решать боевые задачи в удаленных районах Мирового океана. Естественно, в условиях силового и радиоэлектронного противодействия, с применением высокоточного и помехозащищенного оружия. А также разработка новых средств поражения, поиска подводных лодок.

Важнейшее направление деятельности командования - дальнейшее развитие корабельной авиации. Предусмотрено довооружение авианесущих кораблей новыми многоцелевыми вертолетами, придание корабельному истребителю функций многоцелевого палубного самолета, в котором так нуждается морская авиация.

- Но даже очень хорошая боевая техника - это еще не главное. Главное - люди, которые служат на ней и решают поставленные задачи. Лучшие морские авиаторы, кто они? На кого сегодня у вас равняются?

- По итогам каждого года определяется лучший летчик ВВС и ПВО ВМФ. Он награждается медалью Б.Ф. Сафонова и денежной премией, учрежденной совместно командованием ВВС и ПВО ВМФ и Международной организацией бывших военнослужащих "Марс-Меркурий". Награждение проводится в торжественной обстановке и освещается в СМИ. В 2003 году это был подполковник А. Чурсин с Черноморского флота, в 2004 г. - майор М. Семенов с Северного флота, а в прошлом году - тихоокеанец подполковник М. Брель.

О том, как подготовлены морские летчики к выполнению поставленных задач, можно судить по прошедшему недавно на Черном море учению поисково-спасательных сил. Возможности ВВС ЧФ для оказания помощи подводникам в ходе учения продемонстрировали экипажи самолета Ан-26 (командир - майор Валерий Никулин, правый летчик - капитан Юрий Тришин, штурман - майор Игорь Литвиненко) и вертолета Ка-27ПС (командир - подполковник Федор Немцев, штурман - майор Юрий Нечипоренко, борттехник - капитан Вадим Соломоненко, фельдшер-спасатель - прапорщик Виталий Ананейчук). Действия флотских летчиков были высоко оценены главнокомандующим ВМФ адмиралом Владимиром Масориным.

- А по каким критериям сегодня определяется качество боевой подготовки морских авиаторов?

- Основной критерий - количество полетов. Прошедшие годы были трудными для Вооруженных Сил РФ, в том числе для ВВС и ПВО ВМФ, в основном из-за недостаточного материально-технического обеспечения. В этих условиях изыскивались возможности подготовки сил, и в первую очередь летного состава, с наименьшими затратами.

Сохранены все рода морской авиации, обеспечено поддержание боеспособности и боеготовности частей. В настоящее время ВВС и ПВО ВМФ способны решить стоящие задачи составом боеготовых сил и в короткие сроки подготовить резерв летных экипажей. В последние годы улучшается обеспечение боевой готовности и боевой подготовки соединений и частей ВВС и ПВО ВМФ, растет количество боеготовых экипажей и натренированность личного состава. Налет за 2005 год на боеготовые экипажи превышает прошлогодний на 8-16%. Общее количество авиационных инцидентов по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к уменьшению.

В 2005 году неоднократно проводились летно-тактические учения. Летчики корабельного полка Северного флота в походах выполняли полеты с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Продолжается совершенствование выучки летного состава ВВС и ПВО ВМФ.

Одной из главных задач войск и сил ВВС и ПВО ВМФ является обеспечение надежной охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве Калининградского и Камчатско-Чукотского районов ПВО. Противовоздушная оборона объектов, группировок войск в границах ответственности этих районов выполнена. Решение этих задач осуществляется при непрерывном несении боевого дежурства, к которому привлекались все силы и средства ПВО.

- Подготовка летного состава к полетам с палубы ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" всегда была делом очень непростым. А как сегодня?

- Сегодня она осуществляется по особой методике полетов над водной поверхностью, нередко на предельных режимах полета, в усложненной и специфической обстановке палубного базирования. Такой подготовке предшествует жесткий отбор летного и инженерно-технического состава, способного выполнять боевые задачи в экстремальных условиях и длительном отрыве от базовых аэродромов. Основой является теоретический курс, практические полеты на аэрофинишер-имитатор палубы корабля и непосредственно полеты на авианосец. В случае проведения в срок плановых текущих ремонтов корабелы обещают нам сохранить корабль в боевом составе до 2030 года. Мы надеемся, что к этому сроку в состав флота войдут новые авианосцы, которые сменят "Адмирала Кузнецова".

На 2007 год финансирование морской авиации на флоте будет увеличено на 20%, что позволяет надеяться на то, что будут сохранены, отремонтированы и закуплены новые палубные самолеты, профинансированы текущие ремонты авианесущего крейсера. Кстати, на осень запланирован поход корабля в Атлантику и Средиземное море.

- Нередко юноши спрашивают, как стать морским авиатором. В каких вузах, на какой учебно-материальной базе идет их подготовка? И как бы вы охарактеризовали качество этой подготовки?

- Летчики морской авиации готовятся в военно-учебных заведениях ВВС по общей программе подготовки авиационных специалистов с дальнейшей специализацией в строевых частях.

В последние годы улучшилось качество подготовки выпускников вузов за счет увеличения часов налета на курсанта и улучшения учебно-материальной базы. Курсантов готовят опытные преподаватели и наставники. Тем не менее мы сегодня испытываем потребность в достойных специалистах (командного, профессорско-преподавательского, инструкторского состава).

- Участвуют ли морские авиаторы в совместных учениях с иностранными коллегами? Сегодня без этого, наверное, уже не обойтись?

- Выполнение задач боевой службы морских авиаторов тесно связано с боевой учебой авиации иностранных государств. Это проявляется в совместных учениях по противодействию международному терроризму, поиску и спасанию терпящих бедствие экипажей воздушных и морских судов и так далее. Выполняются посадки на палубы иностранных кораблей в ходе совместных учений с целью обмена опытом и повышения летной квалификации. Среди недавних совместных учений "Балтопс-2006". Кстати, действия наших авиаторов, участвовавших в них, были высоко оценены представителями зарубежных ВМС.

- Уж коли мы говорим о корабельных летчиках в год 90-летия морской авиации, то давайте скажем, какой день в истории нашего Отечества считается датой ее рождения?

- 17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем с немецкими самолетами. Он закончился полной победой российских морских летчиков. Два кайзеровских самолета были сбиты. Наши вернулись без потерь. Этот день - день первой победы морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем - и принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.

- И последний вопрос. Как бы вы охарактеризовали главные задачи, которые стоят сегодня перед морской авиацией России? Какими силами ВВС и ПВО ВМФ будут их решать?

- Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона Военно-морского флота - один из основных родов сил ВМФ, предназначенных для ведения боевых действий в составе группировок сил флотов в океанских дальних и ближних морских зонах.

Напомню, что ВВС и ПВО ВМФ осуществляют воздушную разведку, противолодочную оборону, способны перехватывать и уничтожать воздушные цели, наносить бомбо-штурмовые, ракетные, торпедные удары по наземным и морским целям.

Организационно ВВС и ПВО состоят из ВВС и ПВО (ВВС) флотов, являющихся оперативными объединениями, а также частей и учреждений центрального подчинения.

Основными задачами, решаемыми соединениями и частями ВВС и ПВО ВМФ в мирное время, являются охрана и защита государственной границы Российской Федерации в подводной среде и воздушном пространстве, а также контроль их использования на отдельных направлениях. Разведка и слежение за надводными кораблями, подводными лодками потенциального противника и обеспечение безопасности российского морского судоходства, других видов морской экономической деятельности. А также поиск и спасание экипажей кораблей и летательных аппаратов, терпящих бедствие.

Анализ современного состояния и тенденций развития военно-политической обстановки в мире показывает, что сохраняются угрозы России с океанских и морских направлений, существует угроза международного терроризма. Поэтому в обеспечении политических, экономических и военных интересов России роль ВМФ, в том числе ВВС и ПВО ВМФ, переоценить невозможно. Немаловажно и то, что в период сокращения и реформирования Вооруженных Сил РФ состав ВВС и ПВО ВМФ оптимизировался в соответствии с современными требованиями и сложившимися условиями: структура органов военного управления и воинских частей приведена в соответствие с боевым составом и решаемыми задачами. В состав ВВС и ПВО ВМФ вошли соединения и части ПВО ВМФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5Yys
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/fura/, выбирай нас!
Объявление: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/installationgbo/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer