Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Разомазов:
Небожители


31 августа 2006 года Андрей Курняев, Красная Звезда


Как уже сообщалось, на аэродроме Центрального аэроклуба РОСТО (ДОСААФ) имени В.П. Чкалова в районе подмосковного города Ступино прошли чемпионат мира и розыгрыш Кубка ФАИ памяти Антона Малевского по парашютному спорту. Это самое крупное парашютное мероприятие в нашей стране за последние 50 лет, ведь последний чемпионат мира состоялся в СССР еще в 1956 году. Организаторам удалось собрать в одном месте парашютную элиту со всего мира: 500 спортсменов из 30 стран съехались в Ступино, чтобы побороться за медали и призы соревнований. Вот основные вехи недельного марафона на пути к мировым титулам и медалям: 16 августа. Мировой рекорд по групповой акробатике - 42 фигуры - побит. Первыми в десятом туре Кубка мира памяти Антона Малевского сложную формацию собрали участники команды Exreme.RU. Их результат - 44 фигуры - через несколько минут повторили лидеры соревнований, российская команда 'Черная кошка'. Теперь официальный рекорд мира, обладателями которого до этого были французы, принадлежит сразу двум российским командам. 17 августа. Этот день был весьма удачным для российских спортсменов: в соревнованиях по ротации в купольной акробатике уверенное лидерство захватила команда 'Русские волки'. Женская команда по точности приземления выиграла золотую медаль чемпионата мира. Кроме того, в индивидуальном первенстве по точности приземления выиграл россиянин Денис Добряков. 18 августа. Российская сборная по 'классике' утвердила свой триумф. В дополнение к медалям в соревнованиях, разыгранным накануне, российская мужская сборная завоевала 'золото' чемпионата мира по точности приземления. Наши Денис Добряков и Светлана Кленина стали абсолютными чемпионами мира по 'классике'. Россиянка Оксана Михальчук завоевала в двоеборье 'бронзу'. Свое ведущее положение в купольной акробатике доказали 'Русские волки' - им досталось 'золото' чемпионата мира в командах-восьмерках и двойках.

Сергей Разомазов
Главный тренер сборной команды России по классическому парашютному спорту, восьмикратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта.

- Как вы оцениваете выступление россиян в прыжках на точность приземления?

- В этой дисциплине наши парашютисты всегда выступают хорошо. Мужская команда российских 'классиков' после обязательных восьми туров делила первое - второе места с венгерскими парашютистами, а на тай-брейке продемонстрировала прямо-таки снайперскую точность. Российские спортсмены по качеству подхода и опускания на цель превосходят самых мастеровитых соперников. Не случайно наш Денис Добряков в итоге стал абсолютным чемпионом мира - он вернул России этот престижнейший титул, утраченный отечественными 'классиками' полтора десятилетия назад. И женская команда России также по праву заняла первое место, хотя в составе китаянок, получивших серебряные медали, - чемпион мира по точности в личном зачете Чен Ли.

- На этих соревнованиях в российской сборной тон задавал Денис Добряков. А что же наш лидер последних лет Дмитрий Максимов?

- Необходимо учитывать, что при всем мастерстве парашютиста (а в том, что Максимов по-прежнему силен, не может быть сомнений) не исключены какие-то не зависящие от него случайности: может быть, ветер подул или солнце ослепило... Просто кому-то везет больше, а кому-то меньше. В этот раз Добряков, выигравший четыре золотые медали, оказался более удачлив, чем Максимов. Но ведь что важно: Денис - тоже российский спортсмен, и это позволяет говорить уже о закономерности успеха наших классиков.

- А что помешало россиянам подняться на пьедестал почета в другой дисциплине классического парашютизма - индивидуальной акробатике?

- В этой дисциплине нам многие годы не удается пробиться в лидеры. На нынешнем первенстве, как среди женщин, так и мужчин, россияне заняли четвертое, пятое и шестое места. Наверное, дело в том, что очень трудно состязаться с такими яркими личностями, как Марко Пфлюгер и Ирена Абвель. 37-летнего Пфлюгера, в очередной раз завоевавшего титул чемпиона мира, не без оснований прозвали 'немецкой машиной' - настолько быстро и четко он выполняет комплекс фигур в свободном падении. И теперь он продемонстрировал просто фантастическую технику, уложившись в 5,33 секунды, тогда как другие призеры - француз Филипп Валуа и чех Либор Джирузек выполнили комплекс не быстрее, чем за 6 секунд. Ирена Абвель из Словении тоже уже не первый год абсолютно недосягаема для соперниц.
     Нам же остается перенимать их методики, самим искать новые пути, чтобы, наконец, овладеть и этой вершиной.

- Применяется ли для тренировок в индивидуальной акробатике аэродинамическая труба, которую обычно используют групповики и скайсерферы?

- Признаюсь, я ни разу не видел, чтобы ее использовали для подготовки в 'классике', это очень дорогое устройство, и во всем мире таких труб всего несколько штук. В принципе я не исключаю возможность подобных тренировок и в нашем виде.

- Существуют ли перспективы дальнейшего развития классического вида парашютного спорта, в котором, кажется, уже достигнут предел человеческих возможностей? Ведь в 'классике' теперь остается только тиражировать 'нули', а в индивидуальной акробатике, похоже, победитель скоро будет определяться уже не по сотым, а по тысячным долям секунды. Член руководства ФАИ знаменитый парашютист Брюс Джеффри Ворт, например, считает наиболее перспективной групповую акробатику:

- Ворт хоть и авторитетный человек в мире парашютного спорта, но он глубоко заблуждается, недооценивая 'классику'. Я так говорю не потому, что сам посвятил жизнь этому виду, есть вполне объективные причины. Между тем Би Джей может ошибаться как раз в силу своего субъективного взгляда на вещи. Он всю жизнь, если не считать его каскадерской работы, занимался построением формаций, был чемпионом мира по групповой акробатике. Словом, каждый кулик:
      Так вот, если говорить о будущем классического парашютизма, то оно мне видится вполне радужным. Потому что этот вид спорта хорош не только для профессионалов, но и для начинающих спортсменов и, следовательно, способствует притоку молодежи в аэроклубы. Чрезвычайно важно и то, что он в отличие от других парашютных видов нагляден и доступен для зрителей. Захватывающие соревнования на точность приземления, когда исход борьбы решает какой-то сантиметр, могут собирать полные стадионы, что очень важно для популяризации 'классики' и парашютного спорта в целом. На Западе, кстати, давно уже это поняли и организуют такие соревнования со всеми необходимыми условиями для привлечения многочисленной публики. И потому не случайно точность приземления рассматривалась в МОКе на предмет включения в перечень олимпийских видов. В пользу классического вида и тот факт, что в нынешних соревнованиях участвуют представители 30 стран.

- Ожидалось, что основными соперниками россиян будут китайцы, а они почему-то выступили слабее обычного.

- Вероятно, сказалось очередное обновление состава их сборной. Состав команды Китая из года в год пополняется молодежью, которую у них готовят большим числом. Мало кто подолгу задерживается в составе, всякий раз слышишь новые имена. Для массовости спорта это хорошо, но у китайцев почти нет таких ярких звезд, как наши Светлана Кленина, Ольга Лепезина, Марика Краав, Дмитрий Максимов, Денис Добряков, Сергей Вертипрахов, многие годы оттачивавшие мастерство подготовкой к соревнованиям самого высокого уровня.

- А как идет процесс обновления состава сборной России? Сказывается ли провал в подготовке смены, образовавшийся в 1990-е годы, когда катастрофически не хватало денег не только на массовый спорт, но и спорт высших достижений?

- Еще три года назад была жуткая яма. Приток молодых спортсменов практически прекратился, и мне уже казалось, что этот разрыв между поколениями спортсменов станет фатальным для 'классики' в России. Но в последнее время, во многом благодаря целенаправленной организаторской работе опытнейшего специалиста Александры Михайловны Швачко, на которую возложена работа с молодежью, у сборной появился очень хороший резерв. В чемпионате России этого года наряду с известными мастерами участвовали более 30 молодых парашютистов, среди которых немало способных спортсменов. Они успешно выступают и в составе молодежных сборных команд России, а через два года составят костяк национальной команды.

- Как, на ваш взгляд, выступили на чемпионате мира представители Вооруженных Сил в составе сборной России?

 - Спортсмены Военно-воздушных сил и Центрального спортивного парашютного клуба Воздушно-десантных войск, как и представители РОСТО (ДОСААФ), - основа нашей команды, на их счету большинство завоеванных медалей. Не буду выделять кого-то персонально - все молодцы!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer