Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Стащенко:
Падаю и думаю: а утюг-то я выключил?


29 августа 2006 года Юлия Крапива, Гудок


На прошедшем в подмосковном Ступино чемпионате мира по парашютному спорту в групповой акробатике четверок победила команда 'Черная кошка', по ходу дела поставив и мировой рекорд во время исполнения одной из фигур.

- Специально к рекорду мы не готовились, - улыбнулся чемпион и рекордсмен мира в составе 'Черной кошки' Евгений Стащенко. - У нас была цель, и мы к ней шли. Понадобился для этого мировой рекорд - мы его поставили.

- Не давило чувство ответственности во время мирового первенства?

- Поначалу малость давило - выступали-то на Родине! Но потом захватил азарт. Когда цепляешься, фигурка в фигурку с соперниками идешь, накатывает такая жажда борьбы, что уже ни до чего, главное - не отдать победу!

- Расскажите о вашей команде.

- Мы являемся командой специального назначения органов государственной безопасности 'Вымпел'. В нынешнем составе - Алексей Минаев, Евгений Стащенко, Василий Коротков, Вадим Ниязов и Александр Квочур - выступаем полтора года. Все, за исключением Александра, бывшие десантники ВДВ. Нас было трое опытных спортсменов, выступавших сначала в составе восьмерки 'Скай пантерс'. Потом создали команду-четверку, взяли молодого парня - Сашу Квочура, подготовили. Выходит, и сами тренируемся, и смену себе подтягиваем. Тренируемся на базе аэрограда Коломна, потихоньку растем. Вот воспитали одного парня, в этом году взяли одного запасного.

- То есть состав команды пополняется не только за счет десантников?

- Конечно нет. Любой парень, у которого нет противопоказаний по здоровью, может прийти в аэроклуб, пройти курсы и начать прыгать с парашютом. Сейчас есть оборудование, позволяющее способным новичкам быстро прогрессировать.

- От чего зависит результат в парашютном спорте?

- От финансирования. Вид технический, дорогостоящий. Один командный прыжок стоит $50. В год надо не меньше 500 прыжков совершить. Плюс проживание, питание. Людям надо семью содержать, какую-то копеечку получать. Обмундирование около $6 тыс. стоит. Ранца, правда, надолго хватает. Запаски - тоже. Основной парашют используется года два. Но стропы рвутся, их все равно через год надо менять. Комбинезон и каска изнашиваются. Выходит, на подготовку команды требуется порядка $300 тыс.

- Удовольствие не дешевое.

- Да уж. К тому же в 'Черной кошке' все ребята только прыжками занимаются. В некоторых командах есть люди, для которых парашют - хобби. Они 'варятся' в бизнесе, а потом часть своего дохода вкладывают в парашютный спорт. Так легче.

- 'Богатенькие буратинки' командный дух не портят?

- Не думаю. В прыжках вряд ли кто такими категориями мыслит. Малевский, получается, тоже был 'богатеньким буратинкой'. А парашютисты ему до сих пор спасибо говорят. Видите, Мемориал Антона Малевского теперь стал чемпионатом мира по парашютному спорту. Это же какую добрую память человек о себе оставил, что его дух продолжает на Россию работать и после его гибели! Нет, командное чувство на тренировках вырабатывается. Понятно - спрыганность важна, ее до автоматизма нужно доводить. Но в конечном счете результат команды зависит от уверенности в партнерах. Каждый должен и сам отработать по максимуму, и быть уверенным в партнере. Мы на сборах, можно сказать, из одной миски едим, постоянно в одном соку варимся. Знание, кто как себя поведет в какой ситуации, очень помогает.

- Чем вас привлекает групповая акробатика?

- Да всем! Азарт, адреналин, коллективизм. Когда соревнуешься, мурашки по позвоночнику бегут, и думаешь иногда - скорей бы это все закончилось! А когда заканчивается, материшься - да что ж такое, почему все так быстро пролетело?!

- Мурашки? У человека, за плечами которого 6 тысяч прыжков, бывает чувство страха?

- А что такого? Конечно. Это нормальное чувство. Все же люди! Если не будет страха, 'башню' так снесет, что потом костей не соберешь!

- Во время первых прыжков сильнее боялись?

- Наоборот. Страшно стало позже, когда осознал, насколько это опасно. Сейчас молодежь начинает в 15 лет прыгать - им совсем не страшно, но до серьезных прыжков их опасно допускать, они еще не в состоянии оценить реальную степень опасности. А я впервые прыгнул в 19, с военными. Отец прыгал и меня взял. Хотя он не хотел, чтобы я стал парашютистом. А тогда в вертолете сидели девушки, женщины, я не мог не выпрыгнуть. Совершил три прыжка, а потом увлекся.

- С чем можно сравнить ощущение свободного полета?

- Работа в четверке - это нелегкий труд. Тяжелая пахота. А потом раскрыл парашют - и словно после работы, уставший, в прохладный бассейн нырнул. Падаешь - будто в воде лежишь, наслаждаешься. У меня такие ассоциации.

- О чем-нибудь успеваете подумать?

- Так это ж профессия! Мы и в работе думаем. А уж когда парашют раскрылся, всякие мысли приходят, вплоть до бытовых. Падаю и думаю: а утюг-то я дома выключил?

- Российские команды смогут удержать ту высокую планку, которую подняли здесь?

- Что нам еще остается? Будем удерживать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdL3o
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/individual/crr/spb/, подробное описание тут.
Тут https://youdo.com/lawyer/consultation/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer